Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть; прямые руки

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть «прямые руки»

Тормозные колодки на любом автомобиле являются одной из основных составляющих. С их помощью обеспечивается замедление вращения колёс и снижение скорости. Процесс торможения осуществляется за счёт прижатия к поверхности диска (барабана) тормозного гидроцилиндра фрикционной колодки.

Другими словами, когда не исправны тормозные колодки – нет тормозов – лови ближайший столб или бампер впередиидущей машины.

  • 1 Предыстория
  • 2 Что нужно для замены тормозных колодок?
  • 3 Устанавливаем новые колодки
  • 4 Видео инструкция: Замена тормозных колодок на Тойота Королла:
  • 5 Какие могут возникнуть проблемы?
  • 6 Вердикт

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — характерная особенность «американок», что можно отчетливо проследить на примере популярнейшей модели Toyota Corolla. Барабанная система считается более традиционной и имеет довольно-таки несложное устройство. Внутри барабана обычно располагаются две тормозные колодки, раздвигаемые специальным поршнем при надавливании на педаль тормоза. При ослаблении давления пружины внутри барабана постепенно возвращают колодки в исходное положение. Барабанные тормоза отличаются стабильностью в работе, однако перегреваясь на больших скоростях, заметно хуже справляются со своей основной задачей. При замене барабанных тормозов Toyota важно запомнить следующее:

Барабанные тормоза меняются довольно редко, что обусловлено их большим ресурсом. Со временем барабан прикипает на своем законном месте, и снять его бывает довольно проблематично.

Перед установкой новых колодок важно максимально очистить барабан изнутри, используя специальную жидкость. Не известно, когда в следующий раз придется вновь открывать цилиндр. Очистка же гарантированно продлит срок службы тормозных колодок и обеспечит более хорошее охлаждение системы.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, замену колодок Toyota лучше доверить профессионалам. Снять нижнюю и верхнюю пружину, открутить фиксатор — не такой трудоемкий процесс. Однако диагностировать состояние внутреннего тормозного цилиндра – задача более сложная и ответственная. Если его своевременно не заменить может произойти серьезная утечка тормозной жидкости.

В процессе сборки барабана нельзя упустить ни одной мелочи – присоединить трос ручника, соединить колодки пружиной, закрепить фиксирующие шайбы, без малейших перекосов посадить обе колодки в свои гнезда, отрегулировать уровень прижатия колодок к барабану. При этом желательно также заменить износившиеся расходники на новые. Какие именно? С ходу определит специалист.

Барабанные тормоза постепенно уходят в прошлое, однако это не делает вопрос их замены менее актуальным. В России по-прежнему достаточно владельцев автомобилей с тормозной системой данного типа, установленных по крайней мере на задней оси. Среди модельного ряда Toyota, помимо Corolla, можно выделить тот же пикап Hilux, распространённые Camry или Avensis. Опытные автолюбители не торопятся менять барабанные тормоза на дисковые еще и потому, что срок эксплуатации последних значительно короче, другими словами – элементы дисковой тормозной системы по статистике приходится чаще менять. С барабаном все гораздо проще. Своевременно поменял колодки и катаешься в свое удовольствие еще несколько лет. Таким образом, можно сэкономить немалую сумму денег, которую целесообразно вложить в ремонт других проблемных элементов авто. Если таковые имеются.

Читать еще:  Замена фар и лампочек тойота королла

В Империи Колодок имеется возможность установить оригинальные качественные японские колодки фирм ADVICS и AKEBONO, которые обеспечат стабильную работу тормозной системы Toyota и прослужат достаточно долгое время. Кроме того, южнокорейские производители предлагают хорошие альтернативные варианты, например, Hong Sung Brake Gold или Sangsin Brake Hi-Q. Самыми бюджетными для автовладельцев являются заводские китайские колодки PATRON. Все обозначенные варианты отличаются по цене и сроку эксплуатации, однако имеют соответствующие сертификаты качества и могут устанавливаться на любые автомобили Toyota.

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Читать еще:  Замена свечей тойота королла

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Принцип действия

Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

Привет всем. Подскажите мне как «чайнику», может где-нибудь здесь заволялся фотоотчет о замене передних и задних колодок на мою Королку, буду признателен. Можно попробовать и самому методом тыка, но как говорят «не лезь в налаженый механизм», лучше иметь хоть какое-то пердставление. Был опыт замены на ВАЗе, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так как я предпологаю.

О передних могу сказать следующее.
— Открываешь крышку бачка с тормозухой, снимаешь колесо и видишь суппорт. Он держится на двух болтах, откручиваешь.
— Вытаскиваешь старые колодки и ставишь новые, все прибамбучки которые есть на старых переставляешь на новые.
— Дальше есть проблема, что на суппорте сама фигня которая колодки и тормозит собственно — на циллиндр смахивает, вот её нужно вдавить во внутрь(не заморачивайся как разберешь сразу поймешь о чем я). Если снимешь тормозой шланг прийдётся прокачивать потом, мы когда меняли так и лоханулись. Из идей: На суппорте есть клапан сброса воздуха, мелкая ботва которая откручивается ключиком на 8мь. На неё если одеть шланчек и засунуть его в емкость(чистую, потому как туда у тебя будет тормозуха уходить), затем приоткручивешь этот клапан, но не доконца! Потом ставишь старую колодку на фигню которую нужно вдавить и какой-нибудь приспособой бьешь типо молотка с удлинителем бьешь по ней. вроде как тормозуха потечёт и эта фигня залезет назад. Сам не пробовал, но думаю проканает :).
— Места куда кручиваются болты тоже нужно вдавить назад иначе суппорт не залезет на место, это уже без ударов плавным и сильным нажатием сделаешь(никакие клапана при этом мы не открывали).
— Ставишь суппорт, доливаешь тормозуху обратно в бачёк если потребуется и радуешься жизни.

Когда будешь вдаливать циллиндр смотри за уровнем тормозухи в бачке, фиг пойми куда она пойдёт — толи в банку, толи в бачёк.

Читать еще:  Обновленная Toyota Corolla - первый тест-драйв

P.S> Сорри фоток нет, поэтому только так.

Зачем бить молотком? Балонником (балонник ведь еще нужен не только гайки колесные откручивать, там ведь специально под монтажку маленькую заточено :)) давишь через отверстие в суппорте и нормалёк. Задние, если дисковые тормоза, то там еще проще — там этот»цилиндр» вкручивается-выкручивается на некоторых моделях.

Загас пытались болонником, силов не хватило. Даже когда сняли суппорт, всё равно продавить не смогли. А когда тормозную колодку положили видимо нагрузка равномерная стала и сразу забили.

Интересно, когда на большой скорости начинаешь давить на тормоз, то машину начинает колбасить, появляеться какая-то вибрация, это признак изношеных колодок или причину надо искать в другом?

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Процесс замены на e150

Чтобы избежать неприятных последствий, при первых признаках износа фрикционной накладки нужно осмотреть систему торможения и при необходимости провести замену запчастей.

Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла? Можно обратиться в Сервисный центр, либо на станцию Техобслуживания, либо произвести ремонт самостоятельно.

ВАЖНО. Процесс замены колодок не так сложен. Для этого потребуются: новый комплект тормозных колодок для Тойоты Королла, домкрат, гаечный ключ, смазка для суппортов.

Сам процесс выглядит так:

  1. Поднять колесо домкратом
  2. Снять шину
  3. Снять болт крепления суппорта гаечным ключом
  4. Отогнуть суппорт вверх. Если это невозможно, снять оба болта крепления и отогнуть суппорт в сторону.
  5. В случае необходимости смазать направляющие смазкой для суппортов
  6. Снять старую колодку. Удобнее будет с помощью инструмента. Например, гаечного ключа
  7. Полностью вдавить поршень в суппорт до исходного положения
  8. Снять со старых тормозных колодок металлическую пластину и датчики износа.
  9. Прикрепить пластины и датчики на новые колодки
  10. Вставить новые колодки
  11. Вернуть суппорт в исходное положение
  12. Закрепить его болтами с помощью гаечного ключа
  13. Поставить колесо обратно
  14. Снять автомобиль с домкрата
  15. Повторить операцию на всех колёсах

Сразу после установки новых запчастей необходимо проверить работу педали тормоза несколькими нажатиями. Она не должна проваливаться в пол.

Также в течение некоторого времени после замены колодок желательно избегать резких торможений и длительного движения под уклон.

ВАЖНО. После замены запчастей нужно проехать в безопасном и желательно безлюдном месте, чтобы колодки прижались, притёрлись к тормозному диску.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector