Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла
Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла
В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:
- При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
- В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
- При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
- Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.
На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.
Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.
- 1 Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
- 2 Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
- 3 Разновидности двузначных кодов
- 4 Коды двузначной системы
- 4.1 Коды неисправностей силовой установки
- 4.2 Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
- 5 Коды стандарта OBD
- 6 Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?
Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?
На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто.
В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic». Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса. Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2
Check Engine показывает ошибки двигателя Тойота, неисправности в блоках ABS, SRS и других показывают соответствующие им индикаторы.
С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать.
Итак мы подключили автосканер к Тойота.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
- если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Коды ошибок «Тойоты» с АКПП
Обозначение и расшифровка:
- 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
- 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
- 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
- 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
- 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
- 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
- 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
- 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
- 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.
Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180
Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:
- P — мотор или трансмиссия;
- B — кузовная часть авто;
- C — подвеска;
- U — сетевая система
Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.
Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.
Коды двузначной системы
11 — отсутствие питания блока управления клапанов; 12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя; 14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1; 15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2; 16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2; 21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода; 22 — недопустимое значение температуры силового агрегата; 23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха; 25 — бедная воздушно-топливная смесь; 26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;
27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода; 31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора; 32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха; 34 — неисправность наддува; 35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор); 38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя; 42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль; 43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя; 46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи; 47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива; 51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки; 52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации; 53 — поломка цепей управления датчиков детонации; 61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи; 67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи; 71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов; 72 — неисправность соленоида отсечения топлива; 77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей; 81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота; 86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя; 88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП; 89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;
99 — неисправности отсутствуют. Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10: 1 — нормальная работа; 2 — недопустимое значение расхода воздуха; 3 — некорректный сигнал коммутатора; 4 — недопустимое значение температуры антифриза; 5 — некорректный сигнал датчика кислорода; 6 — недопустимое значение оборотов двигателя;
11 — наличие обрыва цепи реле соленоида; 12 — замыкание цепи реле соленоида; 13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса; 14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса; 15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC; 21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;
25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи; 31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес; 35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес; 37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес; 41 — завышенное или заниженное напряжение питания; 43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи; 45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS; 51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления; 55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика; 56 и 57 — недопустимое значение давления масла;
Как поступать, если горит «check engine»
- Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
- Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
- Загрязнение форсунок: почистить.
- Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
- Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
- Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.
Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.
Другие дополнения из этого отзыва
Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.
Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.
Toyota Camry 2006, 184 л. с. — электрика и электроника
Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.
Метки: замена, лансер, митсубиси, сцепления
Процедура определения неисправностей
Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля. Описание модели Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона.
Первая модель была выпущена в году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.
Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика.
Важное замечание Важно запомнить одно простое правило: Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку.
Быстрый ответ
Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах.
И еще, если у вас авто года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона. Многие из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной.
Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Но перед этим вы вполне можете попытаться сбросить память.
Как показывает практика, этого зачастую бывает вполне достаточно. В этом случае вы не только сэкономите свои деньги, но и приобретете немаловажный опыт.
Но как сделать самодиагностику?
Включите зажигание, не запуская при этом мотор автомобиля. На корпусе должно быть написано ABS. Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.
самодиагностика 1G-FE, ошибки ABS
После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить зажигание, выключить блокировки дифференциалов если есть , а затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд.
Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд. Эта функция есть на и кузовах, на ых такого нет. Сначала, отверткой поддевается облицовка рычага АКПП и тянется вверх она на защелках , отсоединяются разъемы.
Затем, выдергивается пепельница она тоже на защелках и откручиваются шурупы находящиеся за пепельницей. Теперь аккуратно тянем бороду на себя. Подтормаживая то или иное колесо и прикрывая дополнительную или основную дроссельную заслонку, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.
Расшифровку остальных систем, можно посмотреть по ссылке: Что делать, вставил ключ в замок, завёл, на стоп давлю чтобы скорость включить, а кнопка на селекторе не продавливается и ещё обратил внимание, что стопари не горят.
Скорее всего, проблема в выключателе тормоза лягушка. Снять, проверить, заменить при необходимости. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно.
Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла.
Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики хотя бы один начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано.
Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля.
Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей. Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы » Toyota «.
Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны.
Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1».