Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок», сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Читать еще:  Тойота королла замена грм

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Все отзывы о Диск тормозной ADVICS A6R081B (TOYOTA COROLLA E150 (06-12), задний

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

Содержание статьи:

1. Передние суппорта Toyota Corolla 110

Речь идет о передних тормозилках, как вы поняли. В очередной раз встал вопрос тюнинг или сток. Отдал предпочтение стоку, но качественно и грамотно перебранному своими руками.
Для реализации планов необходимо было найти.
Первым этапом стала пескоструйная обработка суппортов.

Была приобретена краска для суппортов «FOLIATEC».

Далее долгий процесс тщательной покраски, сушки и вуаля

Затем предстояло собрать все это дело. Приобретен оригинальный ремкоплект суппортов «TOYOTA» 04479-12180 и новые тормозные поршни «TOYOTA» 47731-12180.

Вставляем сальник поршня в суппорт

Смазываем поршень и сальник оригинальной розовой смазкой «TOYOTA» из ремкомплекта для лучшей запрессовки первого

Впресовываем руками, все легко идет

Одеваем пыльник поршня, предварительно смазанного изнутри розовой смазкой

Одеваем стопорное кольцо для пыльника

Остается только вставить пыльники направляек в скобы суппорта и ждать инсталяции на автомобиль.

2. Задние суппорта Toyota Corolla 110

С первого дня покупки авто мучила проблема ручного тормоза. Не то чтобы он не работал, но на больших подъемах или при посадке назад пассажиров переставал выполнять свои прямые функции. Решено было поменять троса ручного тормоза. Но не тут-то было. При съеме старых тросов обломились их крепления на обоих суппортах. «Это провал» — подумал я. Дабы не парить себе мозг переборкой старых суппортов — приобрел контрактные, в отличном состоянии. Но замена затянулась на долгий год с лишним…И вот наконец я решился.
Как и в истории про передние суппорта первым этапом стала пескоструйная обработка, с той лишь разницей что не стал раскидывать суппорт. Просто снял пыльники и вкрутил поршень до упора.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков тойота

Затем все та же покраска «FOLIATEC»ом

Не стал приобретать ремкомплект. Лишь закупил пыльники направляек и смазку для суппортов «TOYOTA» 08887-01206

Собираем это дело и готово

Ждем инсталляции на автомобиль.

3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

Сегодня речь пойдет о первичном осмотре и деффектовке: ступиц, суппорта, тормозных дисков от Toyota Corolla Levin AE101.
Были куплены запчасти для свапа, с очень маленьким пробегом в 35 тыс. км, но перед установкой необходимо провести осмотр, дефектовку и при необходимости заменить детали нуждающиеся в этом.
Приступим:
1. Для начала была куплена продукция компании Liqui Moli:

2. Зажимаем ступицу в тиски, наносим растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser XXL на болты, отмеченные красным цветом, затем откручиваем болты крепления суппорта, выделенные синим цветом:

3. Снимаем суппорт, колодки, противоскрипные пластины, прижимные пластины колодок:

4. Откручиваем крепление скобы суппорта указанных синим цветом, а затем снимаем его:

5. Штангенциркулем замеряем ширину тормозного диска, у меня 22 мм.

6. Переходим к суппорту, снимаем пыльники и направляющие суппорта, осматриваем состояние:

7. Производим разборку суппорта:
7.1 Снимаем стопорное кольцо:

7.2 Снимаем пыльник:

7.3 Прокладываем ткань между суппортом и поршнем, компрессором нагнетаем давление до выхода поршня, снимаем уплотнительную резинку из суппорта:

8.Резюмируем:
8.1 Ступицы отмываем, зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.2. Тормозные диски зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.3 Суппорта отправляем в пескоструй, затем окрашиваем порошковой краской, заменяем пыльники, заменяем смазку для тормозной системы.

4. Реставрация суппортов от Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

После первичного осмотра и дефектовки, было принято решение отдать суппорта на пескоструйную обработку и порошковую покраску.
Внешний вид суппортов до покраски:

Внешний вид суппортов после покраски:

Сейчас ожидаю ремкомплект суппорта, колодки, и смазку для обслуживания тормозной системы.

Так как я по неосторожности проткнул манжету тормозного поршня на суппорте, мне пришлось заказывать полностью ремкомплект суппорта. Сегодня получил его, и хочу Вам подробно рассказать, что в него входит:

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

В данный набор входит:

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

1. Пыльник поршня — 2 шт.
2. Пыльник направляющей суппорта — 8 шт. (47775-32010)
3. Пыльник прокачного штуцера — 2 шт. (31478-30010)
4. Фиксаторы пыльника поршня — 2 шт.
5. Кольца уплотнительные поршня — 2 шт. (уже в какой-то смазке)
6. Прокладки медные — 4 шт.
7. Смазка для пыльников — 1 шт. (08887-83010)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)
Сравнивая пыльники выпуска 90-х и 2000-х годов могу сказать одно, Toyota стала экономить на резине, на ощупь пыльники из 90 значительно выигрывают по отношению к пыльникам из 2000-х. Пыльники 2000-х как бы правильно сказать какие-то хилые, мягкие и хлипкие. На фото что ниже, пыльники из 90- с права, а пыльники из 2000-х с лева.

https://www.drive2.ru/l/10280687/, https://www.drive2.ru/l/10319098/, https://www.dri

Замена ГТЦ в Toyota Corolla 110

Речь пойдет о замене главного тормозного цилиндра на более производительный. Давно был куплен вакуумный усилитель

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Шины и диски: основные параметры

  • ширина;
  • высота;
  • внутренний диаметр (равен диаметру диска);
  • индекс покрышки, учитывающий допустимую нагрузку;
  • класс скорости;
  • сезонность (для зимы, лета или всесезонные).

Колесные диски Тойоты Королла

При выборе диска учитывают 8 параметров:

  • расположение нитей корда (радиальное или диагональное);
  • ширину обода;
  • диаметр;
  • конструктивные особенности;
  • вылет;
  • число крепежных элементов, их диаметр, конструкцию и форму;
  • радиус отверстия под ступицу машины;
  • способ изготовления диска.
Читать еще:  Тойота Королла или Шкода Октавия что лучше

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса. В диагональных шинах нити протянуты от боковины к боковине по диагонали, а в R направляются от борта к борту без перекрещивания. Конструкция диагональных покрышек проще, они лучше воспринимают удары, но сцепные свойства хуже, так как во время нагрузок протектор подвергается повышенной деформации (сильно сжимается). На всех «Короллах» стоят шины радиальной конструкции.

Крепление дисков автомобиля Toyota Corolla реализовано вторым способом. Для всех марок и поколений используются гайки одного размера: М12х1,5.

В зависимости от способа изготовления, диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными). Первые самые дешевые, поддаются рихтовке. Литые диски выбирают из-за привлекательного внешнего вида. Они легче штамповки, более хрупкие. Кованые изделия прочные и жесткие, но и самые дорогие. Ряд водителей устанавливает на штамповку колпаки. Выполненные из пластика накладки копируют кованые диски – колеса выглядят дороже.

Кузов Toyota Corolla

Помимо улучшения ходовых характеристик Короллы, проводят тюнинг внешнего вида машины. Автомобиль перекрашивают в яркие краски, при этом меняя структуру цвета: глянцевые машины делают матовыми или окрашивают в краски, которые меняют оттенок в зависимости от угла освещения. При внешнем тюнинге Тойоту Короллу оклеивают защитными и декоративными пленками, на борта машины наносят аэрографические изображения.

Для придания автомобилю спортивного внешнего вида проводят следующий автотюнинг экстерьера:

  1. Штатные бампера и пороги меняют на аэродинамические обвесы, капот и двери машины меняют на аналогичные детали из углепластика либо карбона.
  2. Устанавливают дополнительные воздухосборники, дефлектор капота, спойлер со светодиодами, выступающими в роли стоп-огней.
  3. Установка подкрылков позволит повысить уровень шумоизоляции Короллы и не позволит попадать грязи в арку.
  4. Колесные диски автомобиля меняют на литые или титановые. Среди водителей популярностью пользуются модели на 16 и 17 дюймов. Днище автомобиля, пространство под радиаторной решеткой подсвечивают светодиодами.

При внешнем тюнинге Короллы замене подвергается и штатная оптика. Передние фары меняют на более яркие и красивые: устанавливают ксенон, монтируют светодиодные ходовые огни, самостоятельно ставят противотуманные фары. Водители при тюнинге оптики используют фары типа «ангельские глазки». Задняя оптика тонируется, вместо ламп устанавливают яркие светодиоды, при тюнинге также меняют форму и «световой рисунок» фар.

Установка ксеноновых ламп

Замена штатной оптики на ксеноновые фары позволяет улучшить качество освещения дороги в ночное время и в условиях плохой видимости. Кроме того, улучшается внешний вид автомобиля. В процессе эксплуатации из-за температурных перепадов, попадания пыли, грязи, мелких камешков и веток стекла фар мутнеют.

При тюнинге штатной оптики Короллы e120 и e150 используют ксеноновые фары марки Depo.

На Тойоте Королле е120-е150 устанавливают омыватели высокого давления для фар.

Радиус R16, R17, R18

В колесах R15 и R16 «Короллы» завод-изготовитель рекомендует накачивать колеса до 2.2 бара как спереди, так и сзади.

Для более комфортного передвижения можно попробовать немного спустить колеса до 2.0 бар. Не все автовладельцы спускают колеса до такого значения, но некоторые, кто пробовал, утверждают, что езда становится более комфортной, кочки практически не чувствуются.

Комплект летних колес R16 для Toyota Corolla 2006-2012: оригинальный литой диск «Тойота» 6.5×16 ET45 5×114.3×60.1, их процентная ставка износа шин составляет 25 %.

Колесные арки на машине достаточно большие. Как правило, любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17-18 дюймов.

Диски R18 с резиной 215/35 ZR1 — более низкие, так как при установке конструкций более высокого радиуса авто немного приподнимается (увеличивается клиренс, а также расстояние между колесом и крылом).

На 18 дюймовых колесах машина едет комфортно. Даже при максимальном повороте руля 225 резина залезает и не трет, достаточно крепкая ходовая.

В завершение следует отметить, что разнообразие колес «Тойота Королла» позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку на ходовую систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать лишних финансовых расходов, производитель рекомендует выбирать оригинальные шины. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующим сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×