Комплект приводного ремня 1
Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал
Спойлер на Сандеро 2014- (под покраску)
Порядок установки
Для того чтобы новое сцепление эксплуатировалось продолжительный срок, может потребоваться замена выжимного подшипника вместе с диском сцепления (ферредо), а также установка новой корзины (если был существенный перегрев) и вилки. Однако о необходимости замены каждого элемента можно точно узнать только после проведения демонтажа.
Во всех автомобилях марки Toyota Rav4 с МКПП монтируется однодисковое сухое сцепление. Непосредственно пред разборкой необходимо установить переднюю часть авто на опоры. Под задние колеса следует подложить противооткатные башмаки и заблокировать трос ручного тормоза. Также следует снять АКБ вместе подпоркой.
Демонтируйте капот вместе с кожухом вентиляционной камеры.
Снимите передние колеса и демонтируйте приводные валы.
Демонтируйте основание воздушного фильтра вместе с ним.
Слейте охлаждающую жидкость и масло, находящееся внутри коробки переключения передач и двигателя.
Отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, электрические разъемы, включая те, которые подходят к ЭБУ.
Допускается не снимать кожух вентилятора, вентилятор и радиатор. Но в этом случае необходимо отсоединить от него трубопроводы масляного радиатора КПП.
Демонтируйте генератор, а также стартер, предварительно отсоединив подходящую к ним электропроводку.
На авто с установленной системой кондиционирования необходимо открутить болты, фиксирующие компрессор кондиционера. Узел подвесьте и зафиксируйте, отведя его в сторону.
Отсоедините тяги управления коробкой переключения передач. Если установлена МКПП, произведите демонтаж рабочего цилиндра. Контур кондиционера вскрывать не требуется.
Снимите карданный вал.
В моделях, выпущенных до 2001 года, необходимо снять насос усилителя рулевого колеса.
Демонтируйте приемную трубу системы выхлопа от выпускного коллектора.
Демонтируйте балки упругости, удерживающие КПП.
Открутите болты крепления коробки к двигателю (их местонахождение необходимо обозначить, так как при сборке они должны быть установлены на свои места).
Для снятия коробки в авто до 2001 года следует отклонить ее левый край.
Открутите болты, удерживающие старую корзину.
При этом воспользуйтесь специальным приспособлением – направляющим валом соответствующего диаметра, который потребуется позже для центровки диска сцепления при монтаже нового узла.
При демонтаже обратите внимание, какой стороной установлен диск сцепления, чтобы не перепутать положение при сборке нового узла. Замена сцепления на Рав 4 рекомендована с обязательной установкой нового выжимного подшипника
При необходимости следует очистить внутреннюю часть коробки от остатков сцепления, обязательно обезжирить поверхность пластин и маховика. Это позволит избежать проскальзывания во время соединения диска с маховиком.
Замена сцепления Тойота Рав4 не требует много времени в отличие от большого количества подготовительных мероприятий и разборки-сборки сопутствующих узлов.
Монтаж следует провести в обратной последовательности. Все моменты затяжки болтов должны соответствовать рекомендациям производителя.
При необходимости к замене сцепления можно приурочить смену масла. А также осуществить замену пыльников шрусов, тормозных колодок, других расходных узлов и провести обслуживание других элементов ТС.
Последующие ТО
Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.
- ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
- ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
- ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
- ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
- ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
- ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.
Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.
Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.
Подготовительные мероприятия
Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.
Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.
Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:
- успокоителя цепи;
- башмака натяжителя цепи;
- звездочки системы VVT;
- звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
- звездочки коленчатого вала;
- сальника коленвала;
- цепи привода ГРМ;
- автоматического натяжителя цепи.
Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.
Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).
Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом
Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.
После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.
Трансмиссия
До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой бу автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.
Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.
Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.
Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом
Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.
Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.
Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.
Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.
Большой дорожный просвет
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Как продлить срок службы вариатора
Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:
- лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
- перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
- частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
- CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
- на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
- РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.
Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.
Номинальный и фактический ресурс мотора
В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.
Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Приводные ремни
Уважаемый посетитель! Вы зашли к нам на страницу, посвященную приводным ремням. Вы можете сразу приступить к поиску ремня по размерам или обозначению, мы постарались сделать форму поиска удобной. Дополнительно в наличии широкий ассортимент подшипников и сальников. Если вам интересно, специально для вас мы постарались изложить общую информацию о классификации ремней максимально понятно и надеемся даже интересно. Чуть ниже.
Схема | Фото | Наименование | В наличии | Li внутренняя длина (мм) | Lo внешняя длина (мм) | Lw/Lp рабочая/расчётная длина (мм) | Цена | В корзину |
---|
962 x 1012 x 1000
1800 x 1850 x 1830
865 x 915 x 895
1286 x 1349 x 1332
1140 x 1222 x 1200
1252 x 1334 x 1312
1040 x 1122 x 1100
1721 x 1784 x 1767
1554 x 1617 x 1600
1454 x 1517 x 1500
1479 x 1542 x 1525
1561 x 1624 x 1607
1334 x 1397 x 1380
1329 x 1392 x 1375
1314 x 1377 x 1360
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 82
- Вперед
Приводной ремень – это гибкая деталь механизма, которая служит для передачи крутящего момента за счет трения между натянутым ремнем и шкивами (фрикционными колесами). Это важнейший элемент большинства механизмов, который используется во многих отраслях промышленности. В нашем каталоге представлено более 10 000 наименований как отечественных, так и ведущих мировых производителей. Среди них: приводные, клиновые, поликлиновые, вариаторные, зубчатые, многоручевые и другие.
Своевременная замена приводного ремня обеспечит долгий срок службы всего механизма. Обязательной замене подлежат те, на которых появились трещины с внутренней стороны, «бахрома» по краям. Сильное вытяжение, а также деформация гладкой поверхности ремня. Выбирая приводной ремень необходимо обратить внимание на производителя, а также на материал из которого он изготовлен.
Ременная передача является самым древним методом передачи механической энергии и крутящего момента в истории, абсолютно точных и достоверных фактов о начале их применения для передачи усилия нет, но достоверно известно о фактах использования со времен начальной механизации, фактически можно сказать — ремень появился в те же времена что и колесо. Рост развития механизации человечества, развивал технологии и материалы для производства ремней, первые изготавливались из кожи и жил животных. Затем возросшие требования к точности, прочности, стоимости повлияли на появление ремней из резины и каучука, далее появились полимерные материалы и современные технологии и в конечном итоге мы видим ремни способные выдерживать колоссальные нагрузки, работать в различных условиях, ресурс которых исчисляется десятками тысяч часов.
Существует множество видов ремней, типов и подтипов, ниже мы приведем наиболее простую и удобную классификацию. Первая основная разница это принцип по которому они работают.
1. Фрикционный (за счет сил трения между ремнем и валом)
1.1. Клиновой ремень
Этот вид получил свое название, по принципу действия, профиль имеет форму усеченного клина(трапеции) с рабочими боковыми поверхностями. При натяжении происходит клиновой эффект между ремнем и шкивом, сильно повышает силу сцепления со шкивом и тем самым увеличивает тяговую способность.
1.1.1. Классические профили ремней A, B, C, D, E, Z(M), соответствующие ГОСТу

Классический профили, имеют различную площадь сечения в сторону увеличения от А к Z с сохранением соотношений сторон. Ремень состоит из корда, являющегося основным слоем воспринимающим нагрузку, располагающимся по центру тяжести сечения профиля. Корд изготавливается из синтетических волокон: капрон, полиэстер, кевлар, арамид наиболее прочные современные материалы. Основа создает форму профиля и передает создающиеся в процессе работы усилия к корду. Основа с кордом покрывается внешним слоем, как правило тканевая оболочка из материалов с повышенной износостойкостью. Длина ремня для каждого из профилей варьируется в достаточно широком диапазоне, что позволяет их применять в очень большом спектре механизмов и агрегатов, у импортных производителей длины часто (в основном) идут в дюймовом обозначении по внутренней длине (в том числе по 1/2, 1/3 и 1/4 дюйма, например 42 1/2). Размеры классических клиновых ремней можно сгруппировать по нескольким типам см. таблицу №1:
Профиль по ISO | Z | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | M | A | B | C | D | E |
профиль по ГОСТ (кириллица) | О | А | Б | В | Г | Д |
Ширина А, мм | 10 | 12.7-13 | 16.7-17 | 22-22.2 | 31.7-32 | 38-40 |
Высота B, мм | 5.5-6 | 8 | 10.3-11 | 13.5-14 | 19-20 | 23-25 |
1.1.2. Усиленные SP (узкие)
Усиленные ремни появились благодаря появлению все более прочных материалов корда. При равнозначных габаритах они способны передавать в полтора два раза больше мощности при больших скоростях. Эти несомненные преимущества усиленного типа, который постепенно вытесняет классические профили. Единственный минус данного типа заключается в требовании к увеличенному диаметра шкива по сравнению с «классическими», этого недостатка лишены Усиленные ремни, типа XP (зубчатые) речь о которых пойдёт ниже.
Профиль по ISO | SPZ | SPA | SPB | SPC |
---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | SPZ | SPA | SPB | SPC |
Ширина А, мм | 9.5 | 12.5 | 16 | 22 |
Высота B, мм | 8 | 10 | 13.5 | 18 |
1.1.3. Усиленные XP, (зубчатый)
Усиленные зубчатые ремни являются дальнейшим развитием узкого усиленного ремня, они не имею тканевой внешней оболочки, ее заменяет точная шлифовка рабочих поверхностей. Зубцы в данном случае служат не для зацепа, а для снижения изгибающих и тепловых напряжений, эта особенность позволяет использовать их на шкивах меньшего диаметра с сохранением показателя нагрузки, либо передавать на 15-20% больше мощности при равном диаметре шкива. По сравнению с типом SP данный вид ремней выдерживает нагрузки в 2 раза больше (а по сравнению с «классическими» в 4 раза).
Профиль по ISO | XPZ | XPA | XPB | XPC |
---|---|---|---|---|
Профиль по JIS (Япония) | SPZX | SPAX | SPBX | SPCX |
Ширина А, мм | 9.5 | 12.5 | 16 | 22 |
Высота B, мм | 8 | 10 | 13.5 | 18 |
1.2.1. Многоручьёвые ремни, поликлиновые
Получили свое распространение благодаря конструктивной особенности, позволяющей значительно увеличить характеристики нагрузки. За счет низкого профиля и возможности применения шкивов меньшего диаметра, позволяет работать на больших скоростях. Конструкция схожа с клиновым ремнем, он так же имеет внешний защитный слой, под ним лежит корд состоящий из синтетических нитей или волокон, именно корд несет на себе основную нагрузку по передачи крутящего момента. А вот рабочая часть отличается, если клиновый ремень имел один усеченный клин, то поликлиновый, исходя из названия, имеет несколько меньших клиньев, располагающихся в ряд, от 3 до 12 в основной массе моделей. Тем самым при одинаковой ширине корда площадь поверхности контакта значительно выше, это и позволяет при меньших физических габаритах быть более “грузоподъемным” в отношении крутящего момента.
Хотите купить приводной ремень по привлекательной цене и нужного вида? Оформите заявку онлайн или по телефону +7 (495) 795-26-91 и 8 (800) 700-37-38.