Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград).

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

Внешний вид

Внешний вид рав 4 получил признание среди автолюбителей не сразу. Машина выглядит агрессивно, это обеспечивают зауженные фары, фальшрешетка и большой логотип, общий вид строгости. Кузов вызывал ряд вопросов, в 2012 году был проведен рестайлинг, он обеспечил положительные изменения.

Киа выглядит безупречно, это привлекает автолюбителей. Детали задних и боковых частей автомобиля в сумме создают спортивный вид. Специалисты приходят к мнению, что передняя часть не сочетается с задней спортивной. Передние фары выполнены в другом стиле, округленность и выпуклость не вписывается в агрессивный стиль. Все мелочи важны для придания целостного образа.

Внешний вид киа спортейдж и тойота рав 4 нравится индивидуальной аудитории поклонников. Все решается на уровне предпочтений потребителей.

Управление и динамика

Как многие помнят, Рав 4 2012-2013 гг. отличался особенно жесткой подвеской. Рестайлинг получил модернизацию ходовой части и стал мягче преодолевать неровности. Но до премиум-класса Тойота пока не дотягивает.

Что касается динамики, Rav 4 довольно шустрый автомобиль даже с вариаторной коробкой передач, несмотря на ее «троллейбусный» разгон. А в режиме «Спорт» вариатор начинает имитировать «автомат», создавая ощущение включения передач. Да и мотор разгоняется живее.

На что не влияет спортивный режим, так это на жесткость руля. На нулевой отметке рулевое колесо крутится неплохо, но при дальнейших вращениях оно становится чересчур жестким. Хотя четко входить в повороты машине это не мешает.

Тугим рулем также отличается и новое поколение Спортейдж 2016. Кроме того, он менее информативен, чем в Тойоте. Через него сложнее ощущать поведение автомобиля на дороге. Все-таки корейцам еще предстоит догонять своих конкурентов в плане достижения связи водителя с автомобилем. Как в случае с Рав 4, Киа отлично поворачивается и быстро перестраивается между рядами, не задерживая заднюю часть кузова.

Автоматическая коробка на «корейце» работает исправно и оперативно. Набирать скорость она не мешает. Особенно расторопно трансмиссия работает в режиме «Sport». Но поведение мотора при этом не меняется. Кстати, в сравнении с оппонентом шумоизоляция Киа заметно лучше, чем у японского кроссовера.

Габариты

  • Длина Рав 4 – 4 м 44.5 сан. Киа – 4 м 44 сан.
  • Ширина Рав 4 – 1 м 81.5 сан. Киа – 1 м 85.5 сан.
  • Высота Рав 4 – 1 м 68.5 сан. Киа – 1 м 63.5 сан.
  • База колес Рав 4 – 2 м 56 сан. Киа – 2 м 64 сан.
  • Клиренс Рав 4 – 18 сан. Киа – 17.2 сан.

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — сравнение

Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) 2-х литровый атмосферник, мощностью 149 л.с. Главной фишкой трансмиссии стал вариатор с механической первой передачей, полный привод. Оценивается данный экземпляр в 2 290 000 руб. Соперником выступит Киа Спортейдж (Kia Sportage) с 2-х литровым мотором, мощностью 150 л.с. Трансмиссия: полноприводная, гидромеханическая. Тестовой автомобиль обойдется в 1 929 900 руб.

Сидим спереди

Тойота Рав 4 отличается единым стилистическим решением, которое узнается в каждой детали интерьера. Беспроводная зарядка мобильных телефонов, многопозиционная регулировка сидения. В новом автомобиле дизайнеры японского концерна постарались максимально улучшить обзор для водителя.

Для этого практически по крупицам с каждой детали выжимали ту самую обзорность. Опустили край капота, сделали ниже исходное положение щёток стеклоочистителя. Передние стойки стали уже, боковое зеркало перенесли на дверную панель, пластиковую вставку заменили на стекло. Скажете ерунда? Может быть, однако, все эти нюансы ощущаются с точки зрения видимости. Тем не менее, при этом… сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников.

Киа Спортейдж представлен в стандартной комплектации. Салон ничем не цепляет, и мало чем отличается от дорестайлингового варианта.

Мы сошлись во мнении, что дизайн Тойоты и через 5 лет будет отвечать духу времени. Тогда, как Киа Спортейдж, увы, уже устарел. Так что, в первом тесте однозначная победа RAV4.

Счет 1:0

Задний диван

Удобства пассажиров заднего ряда сопоставимы: климат контроль, USB, подогрев сидений – вполне стандартный набор современного автомобиля.

Никто из соперников явно не отличился.

Следовательно, счет по заднему ряду — ничейный, добавим по одному баллу каждому автомобилю.

Счет 2:1

Багажники

Объем багажника РАВ 4 оказался на 114 литров больше — 580 л, против 466 л у Спортейдж.

Читать еще:  Замена тормозных дисков тойота королла

Также у Тойоты имеется электропривод двери, однако скорость открывания не впечатляет. Ну, очень медленный механизм. Тем не менее, есть практичные решения: пол багажника позволяет положить его ворсистой или гладкой стороной. Для кого-то это покажется мелочью, но дачники оценят такую возможность. За больший объем, практичность и комфорт балл уходит в копилку японца.

Счет 3:1

Дорожный просвет

Наше препятствие – покрышка, возвышается над асфальтом на 200 мм. Дорожный просвет Спортейдж 190 мм, однако, по нашему опыту эта цифра не означает однозначный провал. Коснувшись защитой, кореец выпустил ее из-под заднего бампера.

Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.

Усложняем задачу – сажаем троих не маленьких мужчин назад, повторяем эксперимент. И снова зачет — теперь касание было сзади, но покрышка осталась на месте.

К снаряду выходит японский автомобиль: при 19 дюймовых колесах дорожный просвет равен 200 мм.

Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел

Автомобиль проходит над препятствием, слегка касаясь его защитой. Загружаем пассажиров и идем на второй круг: звуков больше, но покрышка осталась неподвижна. В итоге ничья.

Счет 4:2

Ролики

Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.

Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.

Счет 5:3

Старт с места.

Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.

Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее

Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.

Счет 5:4

Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.

Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.

Счет 5:5

Трамплин

Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.

Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.

Центр тяжести смещен вперед

В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.

РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.

Отличная развесовка и четкое приземление

Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.

Счет 6:5

Итоги:

Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.

Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя

Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.

Ценовая политика:

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Читать еще:  Замена свечей тойота королла

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных в Украине автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград). Хотя Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

У них на все есть ответ

На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко. А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой». Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.

Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.

Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.

А вокруг все японское

Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия). Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л. Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.

В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора. Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают. Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).

Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента. Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца». Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.

Читать еще:  Замена помпы тойота королла

Ты туда не едь!

По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом. Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно. В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.

Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны. В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.

При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».

В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.

Придется быть заботливым

Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage. Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км. Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом (запчасть около $56). Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.

Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок (работа – около $40). Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется около $90.

«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм (работа – $100). При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента (см. табл.). Порадует «кореец» и высокой надежностью.

1994 Новая модель Toyota RAV-4 представлена 3-дверным универсалом
1995 Дебютирует 5-дверная модификация
1996 Мощность 2,0-литрового мотора увеличили до 165 л. с.
1998 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет
2000 Стартует второе поколение Toyota RAV-4

1993 В Корее начат выпуск Kia Sportage
1994 Производство Sportage налажено в Германии
1995 Автомобиль агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.)
1998 Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. Начат выпуск Sportage в Калининграде (Россия)
2003 Завершено производство Kia Sportage
2004 На Парижском автосалоне дебютирует второе поколение Sportageприводагидроприводагидроприводагидропривода

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector