Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
96 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ 2AZ

Достал меня грубый звук работы двигателя. Вердикт на СТО был — сначала поменять цепь и все что иже с ней. Зч решил через Exist заказать так как в магазинах у нас походу один Китай. На сто сказали бери цепь, натяжитель, успокоитель и лапку (толи успокоителя толи натяжителя..) И вот не могу сладить с кодами деталей на Existе — не пойму по картинке где там натяжитель где лапка и т.п. Может кто подскажет нужных деталей? авто Ипсум АСМ 2003г рестайл. S компл. И может что еще сразу там поменять. тоже с кодами пожайлуста.

замените для начала натяжитель ремня. это дешевле. а там и звук уйдет — 90%
если не уйдет — тогда и цепью займетесь 🙂

натяжитель какого ремня? привода генератора?

Он у нас один — привода генератора, ГУРа, кондёра, помпы.

Какой пробег у машины?
Ремень навесного можно просто скинуть и завести авто, просто для того, чтобы послушать звук. Этим исключить помпу, ролик и все навесное.
Насколько я читал, вместе с цепью менять нужно звездочки.

Последний раз редактировалось CDromD; 26.02.2011 в 14:33 .

Это логично, если цепь растянулась, то и звёздочки изношены.
А на муфте ВВТ-И звездочка отдельно меняется?

+1. у меня ушел сразу

Пробег сейчас 105 000км. но звук был уже при 97 000 км, когда покупал. Ремень менял т.к. потрепаный был, а вот без него послушать не догадался. на СТО все делалось.

13506-28011 — цепь ГРМ
13540-28010 — натяжитель
13559-28010 — башмак натяжителя
13561-28010 — успокоитель

по цифрам: практически один- в один с моим ипсом. и тоже собирался менять привод ГРМ. после замены натяжителя ремня (и перехода на оригинальное масло 0w20) движок стал работать ощутимо тише

CanMan большое спасибо. А можно еще код натяжителя ремня. )

El Diesel а натяжитель в сборе менял? он там какой-то составной на картинках Еxista

А прокладки при замене цепи ГРМ какие-нибудь менять надо? Под клапанной крышкой или под крышкой ГРМ?

Прокладки и сальники, которые будут тронуты при разборке нужно менять обязательно, так написано в регламенте.
У меня пробег 155 тысяч, в цепь лезть не собираюсь и тебе не советую. Не ведись на развод СТО, нигде на форуме нет точной информации о том, сколько ходит цепь. Просто сам при пробеге 150 тысяч озадачился шумом при запуске, искал и не нашел ответа, кроме «цепь служит весь срок эксплуатации двигателя». С другой стороны, в мануале есть методика измерения растянутости цепи, страницу где то на форуме выкладывали. Там написано, что если не в допуске нужно менять цепь. Свой шум побор по случаю: после замены щеток стартера шум при заводке ушел.

Последний раз редактировалось CDromD; 27.02.2011 в 06:57 .

Че т мне здравым смыслом кажецоо цепь на 100 тыс не меняецо:)

Да я б тоже туда не лез — но именно грубый шум работы ( а не при запуске) достал. А запускается у меня вообще как дизель — крутит 3-5 оборотов и с ощутимой детонацией запускается — тоже х.з. че-такое. БДЗ снимал-чистил. свечи менял, заправки тоже. Осталось только форсунки мыть — не решил еще ультразвуком или Лавром., самому как то некогда

Цепь- это последнее дело, тебе же подсказали, для начала проверь натяжитель, что б не покупать его, сними ремень и запусти двигатель- уже понятнее станет. Только потом этот ремень не так легко будет одеть обратно. Есть в FAQ как его ставить- одевать. Я в дождь потратил 20-25 минут, когда менял

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Читать еще:  Тест-драйвы подержанных Toyota RAV 4 IV (2013-2018)

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Читать еще:  Ремонт робота тойота королла

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.

Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE)

На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется и вот что увидел: На фото правда уже и башмак снят.

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Хотел снять, помыть и на тебе Пришлось брать инструмент сантехника — бобку.

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту.

То же забит был. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт: Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке.

Видвинул вперед и снял цепь. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления Снимите цепь привода ГРМ.

Снимите звездочку коленчатого вала. Снимите звездочки распределительных валов.

Снимите цепь привода масляного насоса. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов, а Штангенциркулем измерьте длину ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь. До меня похоже ни чего вообще не меняли. Пришлось поменять тормозные диски, шланги, тормозную жидкость, колодки с ревизией и ремонтом суппортов. Аккумулятор, ремень привода генератора, топливного фильтра обязательно!

Один подшипник ступицы, к стати другие трогать не стал и не каюсь. Со светом пришлось повозиться К стати машинки у нас примерно одинаковы по тех. Пишите, помогу чем смогу В ценах могу сильно ошибаться но разница огромна. Я приобрел машину в марте года, на одометре было тыс. Как выяснилось чуть позже, пробег был скручен тыс. У меня пробег в месяц км, вот и считайте разницу.

Ремонт Тойота

На момент замены в сентябре г. Теперь о причинах — поскольку двигатель дорестайловый, у него есть родовая болезнь — жор масла. Эту ошибку и Тойота признала, поэтому и рестайлинг делала не только рожи, но и двигателя, об этом в интернете много написано, но я, видимо, плохо читал: В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 — 1 л на км.

Читать еще:  Замена масла в мкпп тойота королла

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Натяжители цепи TOYOTA AVENSIS (_T22_) (97-03 г.в.)

Comments 29 Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with. Приветствую, а модель КПП какая?

Сейчас точно не скажу, не хочется обмануть. Там конические открытые, с ними проблем нет. Reply to comment by ILYA , added 1 year ago. Люфт из за них!

Нет, у меня сальники не текли, я их не трогал. У меня тоже норм. И гайку на вторичном валу. Нет она забивается один раз.

Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe. Стрекотание цепи на Toyota Premio Читайте также:

Выбор ремня

Оптимальным вариантом при выборе *качественного ремня ГРМ* — покупка оригинальной комплектующей. Такие ремни создавались инженерами, которые также создавали двигатели для конкретного автомобиля. При создании комплектующих использовались все математические расчеты. Контроль качества при этом на самом высоком уровне. Но если оригинальные комплектующие в регионе владельца транспортного средства редкость, а официальный дилер находится за несколько сотен километров от места нахождения автомобиля, можно воспользоваться качественными аналогами.

Название популярных фирм комплектующих:

  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates;
  • Bosch.

После выбора ремня можно перейти непосредственно к подготовке.

1NZ-FE отчет о замене цепи ГРМ

Начитался ужастиков в интернете, как людям отрывает руки, льётся кровь в сражении с этим болтом Я больше всего боялся его не открутить. Поэтому начал не с поддона, а как раз с болта.

Забыл просто Так вот, то ли вд так помогла , то ли везение, но с первого раза он не поддался.

Вороток и усиленную головку на 17 на болт, ручку ключа упираем в привод. Выкручиваем свечи, и отстёгиваем контакты с катушек во избежание покупки новых.

У меня не поддался. Трынь, и готово Урааа, подумал я Всё.

Популярные записи

Откручиваем насос гидрача, как и кондёр убираем в сторону. Ему по любому пи Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала автомобиля Toyota Vitz. Поставьте стержень на коленчатый вал. Соедините отверстие на шкиве со штифтом и поставьте шкив. С участием спецприспособления закрутите болт шкива. Поставьте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Витз, Уберите прежний герметик. Наложите герметик в места, показанные на рисунке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector