Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами?

Как известно, для нормальной работы любого автомобиля все его узлы, агрегаты и механизмы должны функционировать должным образом. Автомобили Тойота Королла, как и другие машины зарубежного производства, разумеется, ломаются реже отечественных авто. Однако это не избавляет владельцев этих моделей машин время от времени осуществлять замену ремня или цепи ГРМ. Ниже вы сможете узнать, в каких случаях необходимо осуществлять эту процедуру и что для этого потребуется.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

  • Ремень ГРМ 4A-ФЕ – OEM 13568-19046 (аналоги CONTITECH CT827, GATES 5403XS).
  • Натяжной ролик 4A-FE – OEM 13505-15050 (аналоги GATES T41072, SKF VKM 71007).
  • Можно сразу приобрести комплект замены, например, — CT536K1 Contitech или GATES K015027.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

    Читать еще:  Как снять бампер тойота королла

    Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.

  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.


    Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

    Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

    Для замены вам потребуется:

    • Набор рожковых ключей;
    • Трещотка и набор головок с удлинителями;
    • Домкрат;
    • Отвёртка;
    • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

    Снятие ремня

    Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

    1. Поддомкрачиваем автомобиль;
    2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
    3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
    4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
    5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;
    6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
    7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
    8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
    9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
    10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
    11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
    12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

    Установка

    Последовательность действий такова:

    1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
    2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
    3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
    4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
    5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
    6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
    7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

    Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

    Читать еще:  Тойота рав 4 разболтовка

    Способ №1

    Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

    Механизм ГР – схематично

    Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

    Способ №2

    Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

    Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

    Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

    После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

    Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

    Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

    Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

    Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

    1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
    2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
    3. Убрать защиту клапанов.
    4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
    5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
    6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
    7. Провернуть мотор плоским ключом.
    8. Убрать провода с катушек зажигания.
    9. Включить стартер.
    10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
    11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
    12. Снять звезду вспомогательного вала.
    13. Вынуть цепь и установить другую.
    Читать еще:  Тойота Королла или Шкода Октавия что лучше

    Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

    Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

    Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

    Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы

    НазваниеОписание
    Торцевая головка«на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
    ВоротокС трещоткой и удлинителем
    Рожковые ключиКомплект
    СтрубциныВысокой прочности
    МолотокВесом 300-400 гр.
    Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
    Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
    Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
    ГерметикДля герметичного соединения стыков
    Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

    Подготовительные работы

    Для замены ремня ГРМ установите автомобиль Toyota Corolla на ровной площадке и зафиксируйте стояночным тормозом. Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Отсоедините высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.

    Снимите ремни кондиционера и насоса гидроусилителя ремня. На механической коробке передач включите любую передачу, если установлена автоматическая коробка — зафиксируйте маховик через специальную прорезь в картере гидромуфты.

    Фиксатор шкива распредвала

    Альтернативное приспособление для фиксации шкива распредвала. Покупалось как «Приспособление для разборки амортизаторов универсальное». Подходит для двигателей 4S-FE и 3S-FE, а может и еще для каких.

    Misha
    я снял шкив коленвала проще — заблокировал его об лонжерон ключом и крутанул стартер.
    болт легко открутился:)))

    Добавить новый комментарий

    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • serg413

    Исполнилось: 50 Возраст: 50

    Исполнилось: 39 Возраст: 39

    Исполнилось: 32 Возраст: 32

    Всего 30 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×