Диски Toyota RAV4
Диски Toyota RAV4
Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.
То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.
Диски на «РАВ 4»
Перед покупкой колесных дисков на «Тойоту РАВ 4» необходимо обязательно ознакомиться с основными показателями, типами деталей, а также с их преимуществами и недостатками. Итак, для данной модели автомобиля производят следующие типы автодисков:
Автомобиль «Тойота РАВ 4»
- штампованные;
- литые;
- кованые и сборные.
Самой простой и бюджетной в процессе изготовления моделью является штампованный диск. Для изготовления таких деталей используют прокатную углеродистую сталь, из которой отдельно штампуют лицевую часть и обод, после чего соединяют их между собой сваркой. Заключительный этап — окрашивание автодисков с помощью защитной эмали, которая противостоит негативному воздействию окружающей среды.
Для изготовления литых автодисков, которые также нередко называют легкосплавными, используется предварительно заготовленная матрица. Как правило, в такую матрицу заливают легкий алюминиевый, титановый или магниевый сплав, после чего детали дополнительно окрашивают, полируют или покрывают лаком. Преимущества данного типа колес представлены эстетичным и разнообразным дизайном, большой прочностью, коррозийной стойкостью, а также меньшей массой, если сравнивать их со штампованными автодисками.
Легкосплавные колеса не деформируются при больших нагрузках и не покрываются ржавчиной даже в том случае, если была повреждена поверхность. Их внешний вид зависит от того, какую матрицу использовали при производстве, а из недостатков можно выделить низкую пластичность, высокую стоимость и сложность ремонтных работ.
Детали проходят через процедуру штамповки и механической обработки, а у заготовок, которые штамповали при высоком температурном режиме, сохраняется внутренняя структура металла, что немаловажно.
- прочность, которая сочетается с красотой автодисков;
- легкость и небольшой вес;
- пластичность, оказывающая сопротивление при сильных ударах.
Стоит заметить, что на сегодняшний день на рынке очень много подделок кованых дисков на «Тойоту РАВ 4», поэтому к их покупке следует подходить максимально внимательно и осторожно.
Самыми редкими и «экзотическими» дисками на Toyota RAV 4 являются сборные автодиски. Их уникальность объясняется тем, что они состоят из нескольких частей: обода и лицевой части, которую крепят с помощью болтов, а также бедлоков для фиксации обода покрышки, и тайрлоков, которые предотвращают разбортовку колеса. К преимуществам сборных дисков относится вариативность их состава, поскольку для изготовления различных элементов можно использовать разные материалы. К примеру, легкосплавный обод может быть выполнен из алюминия, а лицевая часть — из прочного титанового сплава. Обод, который был поврежден, можно заменить с сохранением лицевой части.
Когда требуется замена дисков и шин
Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.
Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.
Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.
В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.
Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.
На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.
Но резину меняют и по другим причинам:
- Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
- Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
- Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
- Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
- Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.
Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.
Toyota Rav 4 3 поколения диски и шины
На RAV4, производившихся с 2005 года, параметры по передним и задним колесам таковы:
- разболтовка (PCD) – 5×114.3;
- вылет – 45;
- диаметр центрального отверстия – 60.1;
- крепление – при помощи гайки;
- резьба – M12 x 1.5.
Шины 225/65R17 с размером диска 6.5Jx17 ставились на Рав 4 3 поколения с бензиновым мотором на 2 литра и мощностью 156 лошадей, а также на машины с бензиновым ДВС на 2,4 литра (отдача 168 л.с.) и дизелем 2.2 D-4D на 148 лошадей. Последний вариант также оснащался 7Jx17. 215/70R16 шла в тандеме с 6.5Jx16, ставилась на авто с 2.0 VVT-i (бензин, 150 л.с.), 2.2 D-4D и 2.2 D-CAT (дизель, 134 и 174 л.с. соответственно). Давление стандартное – 2,2.
Литые и кованые
В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:
- литые;
- кованые.
Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.
Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.
Литые и кованые
В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:
- литые;
- кованые.
Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.
Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.
Выберите модификацию Toyota RAV4
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota RAV4.
Все допустимые размеры дисков Toyota RAV4, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota RAV4.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota RAV4.
Размеры штатных дисков Toyota RAV4
Все размеры дисков на Toyota RAV4 — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Toyota RAV4, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Эволюция RAV4
Прототипом для создания RAV4 послужил популярный в то время, но уже не выпускающийся сегодня, автомобиль Toyota Celica GT-Four. Первым в производство запустили вариант с трёхдверным кузовом, но уже через год появились и модели с пятью дверями.
Двигатели были двухлитровыми, с мощностью 178 и 135 л.с. Машина оснащалась МКПП или АКПП, и могла иметь привод как на все 4 колеса, так и только на передние.
Первое же поколение RAV4 появилось на территории России в официальной продаже, поэтому по нашим дорогам и бегает так много этих автомобилей.
Первая смена поколений: RAV4 -II
Несмотря на произведённый в 1998 году рестайлинг, уже в 2000-м произвели полную смену поколения. В новом сохранились варианты кузовов и приводов, но добавились модификации двигателей с меньшим и большим объёмом.
6.5Jx16 5/114.3 ET45
7Jx16 5/114.3 ET35
6.5Jx16 5/114.3 ET45
6Jx16 5/114.3 ET45
6.5Jx16 5/114.3 ET45
7Jx16 5/114.3 ET45
Тойота РАВ 4 в третьем поколении
Следующая регенерация RAV4, лишившаяся версии 3D, была представлена в декабре 2005 года, в Канаде и Северной Америке. В этих странах продавали варианты с удлинённым кузовом и объёмом двигателя 3,5 литра.
В 2010-м было произведено обновление автомобиля, коснувшееся, в основном, имиджа и управления, а двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра стали выдавать большую мощность. В 2011 добавили версию с длинной (2,66 м) колёсной базой, именовавшуюся Toyota RAV4 III LWB.
В России модельный ряд третьего поколения поступил в продажу только в середине 2010-го, в виде модернизированного кроссовера образца 2005, который и представлен на фото.
Но позднее его тоже модернизировали, сменив не только внешнюю атрибутику, очень похожую на Camry, но и дизайн дисков. При этом количество лошадиных сил в двухлитровом двигателе уменьшили, что было связано с особенностями расчёта транспортных налогов на территории РФ.
7Jx17 5/114.3 ET45
IV поколение
В ноябре 2012-го в Лос-Анджелесе было представлено 4 поколение этого кроссовера, и через несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль сильно прибавил в размерах, запаска теперь крепится не на заднюю дверь, а находится в багажнике.
Правда, теперь это докатка, а не полноразмерное колесо. В этом поколении RAV4 достиг небывалых высот, и к 2018 году стал самым продаваемым кроссовером в мире.
Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:
7Jx17 5/114.3 ET39
7Jx17 5/114.3 ET45
7.5Jx18 5/114.3 ET45
7Jx17 5/114.3 ET39
На заметку: Пятое поколение этого кроссовера РАВ 4 уже презентовано в 2018-м в США, но в российскую продажу ещё не поступило.
Кастомные диски и разболтовка Тойота
Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.
Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.
Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.
Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:
- Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
- Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
- Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
- Размер обода – обычно измеряется в дюймах.
Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.
Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.
Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.