Замена топливного фильтра в Toyota Camry 30, 40, 50
Замена топливного фильтра в Toyota Camry 30, 40, 50
- Сложность выполнения работ:
Исправная работа автомобиля зависит от множества факторов. Очень важно производить своевременную замену не только всех рабочих жидкостей, но и расходных деталей, в число которых входит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в «Тойота-Камри-50» — это несложная процедура, справится с которой под силу каждому автовладельцу.
Пошаговая инструкция: замена топливного фильтра Тойота Камри
Фильтрующие элементы топливной системы Тойота постепенно перешли с подкапотного пространства непосредственно бензобак автомобиля. Для того, что бы обновить элемент тонкой очистки Тойота Камри, нужно «добраться» до технологического отверстия, которое находится под задним сидением.
Процесс замены бензинового фильтра очень трудоемкий и длительный
В первую очередь обратите внимание на соблюдения мер безопасности, поскольку вы будете работать в условиях с повышенной концентрацией паров бензина. Настоятельно рекомендуется быть аккуратными
Малейшая искра от синтетической одежды может стать причиной возгарания.
Итак, первым делом снимаем сидение, под которым располагается технологический лючек. Само отверстие прикреплено на густую битумную смесь.
Технологический люк Тойота Камри
После «вскрытия» люка мы увидим герметично закрепленный топливный насос. Отсоединяем топливную трубку, так же отключаем комплект проводов от крышки. Перед тем как снимать бензонасос, верхнюю его часть нужно очистить от пыли и грязи. Затем откручиваем все болты по кругу корпуса и достаем кольцо.
Технологический люк Тойота Камри в открытом состоянии
Когда все элементы корпуса мы отсоединили от кузова автомобиля, достаем с бензобака топливный насос вместе с фильтром. Сетка, которая является частью очистительной системы, будет темного цвета. Ее нужно промыть, затем продуть и высушить, она понадобится нам для установки нового фильтрующего элемента. Замена сетки проводится реже, нежели сами очистители (так как она является грубой защитной топлива от крупного мусора).
Очистительные элементы топлива Тойота Камри
Разбираем очистительную систему. Как видно на фото, на ней находится: датчик уровня топлива в бензобаке, насос с сеткой грубой очистки и клапан для регулировки бензина.
Далее проводим сборку всех новых элементов на топливный фильтр. Затем плотно закручиваем кольцо. Старайтесь максимально герметично закрыть крышку, для того, чтобы не выходили пары бензина и не попадали в салон.
Кольцо технологического люка в собранном состоянии
После полной сборки корпуса технологического отверстия до исходного положения, делаем тестовый запуск Тойота Камри. Данная диагностика двигателя позволит нам избавится от попавшего воздуха в бензосистему. Автомобиль оставляем на некоторое время постоять на холостом ходу. В течении пару минут весь воздух выйдет и наша Тойота будет готова к эксплуатации. На этом процесс замены топливного фильтра для Тойота Камри будет завершен.
Обновление фильтрующих элементов не всегда будет заметно для водителя. Тем более если вы проводите плановые замены согласно регламенту (80 000 – 100 000 пробега). Профилактики такого типа будут полезны для двигателя и его топливной системы. Заправляйтесь только качественным бензином и своевременно выполняйте плановые ТО по замене расходников.
Видео: замена топливного фильтра Тойота Камри v40
Пошаговая инструкция
Процедура о которой идет речь для Тойота Камри V40 не такая уж сложная. Главное никуда не спешить и делать все последовательно. Перед тем как приступать, нужно провести некоторую подготовку, состоящую из нескольких этапов.
Подготовка
- Для начала стоит слить топливо и стравить давление из бака.
- После этого, нужно достать реле топливного насоса.
- Потом останется завести мотор и подождать когда он заглохнет.
Такая подготовка нужна чтобы сбросить давление в магистрали. Это вряд ли поможет полностью избежать вытекающего при извлечении деталей бензина, но значительно упростит работу.
Инструкция по замене фильтра
Когда подготовка завершена, можно приступать непосредственно к замене топливного фильтра в вашем Тойота Камри V40.
- Чтобы получить доступ к нужным деталям, первое что необходимо сделать это снять заднее сиденье.
- Далее откручиваем саморезы, крепящие заглушку и снимаем ее.
- Сняв заглушку, можно увидеть фитинг отходящий от топливного насоса. Его нужно открутить, используя гаечные ключи.
- Теперь можно спокойно отсоединять топливную магистраль.
- Далее при помощи плоскогубцев нужно переместить хомут со шланга обратки и отсоединить его.
- Винты, которыми крепится кронштейн насоса выкручиваем трещоткой.
- Насос извлекаем из автомобиля вместе с кронштейном.
- Орудуя двумя шлицевыми отвертками, снимаем стопорную шайбу, а затем и фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр и одеваем шайбу.
- Повторяя последовательность действий в обратном порядке собираем насос.
Установленный и подключеный новый топливный фильтр
Возможно на первый взгляд все это кажется сложным. Но если вы умеете держать в руках отвертку и гаечный ключ, то вполне справитесь с этой задачей. А на второй раз все будет уже гораздо проще.
Меры предосторожности
Если вы решили провести процедуру самостоятельно, необходимо изучить, для примера, видео замены топливного фильтра Тойота Камри v40. Обязательно придерживайтесь правил безопасности – при замене может появиться утечка бензина, скопление испарений, что несет угрозу появления пожара.
Перед заменой необходимо:
- Выгнать машину из гаража на открытый воздух, чтобы исключить скопление паров бензина.
- Убрать источники открытого огня, в том числе обесточить автомобиль, отключив аккумулятор.
- Убрать давление в топливной системе (достаточно открыть крышку бака).
- Держать под рукой средства пожаротушения.
Далее приступаем к замене топливного фильтра Тойота Камри 30. Стоит обратить внимание, что рекомендуется покупать качественные запчасти, рекомендованные заводом-производителем, так как только они гарантируют надежную, долгую работу.
Необходимые запчасти и инструменты
Для замены необходимо приготовить новый бензофильтр и несколько инструментов:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ключ-трубку на 8;
- ветошь;
- фен;
- специальный раствор для очистки сетки;
- кисточку.
Оригинальный бензиновый фильтр на Тойота Камри V40 с 2.4-литровым мотором отличается от бензофильтра, предназначенного для авто с агрегатом на 3.5 л. Поэтому следует внимательно подбирать запчасть по каталожному номеру. Артикул оригинального фильтра на Камри V40 2.4 л – 7702433060. Ценовой диапазон от 6000 до 9000 рублей.
Стоимость автозапчасти для более мощной версии сороковой Camry дешевле и стартует от 2 тысяч. Ориентироваться при покупке стоит по номеру топливного фильтра Toyota для Камри V40 3.5 л 2330021010.
Оригинальный фильтр грубой очистки (сетка) продается только в сборе с насосом. Но его можно и не менять, а хорошо промыть.
Если хотите поменять и сетку, то, постаравшись, этот фильтр можно найти отдельно на ресурсе ebay. Артикул запчасти от DEKO 232170H070. Также в каталоге может быть указано его второе наименование – PT-25.
Аналоги и подделки оригинала
При покупке оригинального топливного фильтра есть шанс получить контрафактную запчасть. Ее можно определить по:
- плохой обработке пластмассы на краях и стыках;
- присутствию желтизны в оттенке пластика;
- отсутствию маркировки;
- разнице в весе – у оригинала 232 г;
- расположению складок у фильтрующего элемента – должно быть веерное или гармошкой.
Но не стоит путать подделки с аналогами. Ведь такие заменители оригинала отличаются только тем, что произведены не подразделениями и партнерами Тойоты. В остальном они подходят по всем параметрам, выпускаются лицензированными предприятиями. Самыми популярными аналогами, пригодными для установки на Тойоту Камри 2.4 л, являются:
- фильтр JS ASAKASHI с номером FS6305, который автомобилисты считают прямым «наследником» оригинала;
- автозапчасть из Японии с кодом MFF-T110 от Masuma, имеющая идеальное сочетание невысокой цены и отменного качества;
- германский фильтр с номером ST 500 от компании SCT, завоевавший популярность благодаря своей надежности.
Для машин с 3.5-литровым агрегатом наиболее подходящие аналоги – это:
- японский фильтр с артикулом MFF-T103 от Masuma, отличающийся полной идентичностью с оригиналом;
- бензофильтр из Италии от Japan Parts, имеющая каталожный номер FC-234S. Впрочем, по поводу этой компании существует сомнения, что она производитель запчастей, а не упаковочной тары.
Качественный аналог прослужит не меньше тойотовского бензофильтра при условии грамотного обслуживания и адекватного качества топлива.
Когда менять и какое масло заливать в Камри V50
Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.
К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.
Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.
Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги:
- Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
- Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
- Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE X414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON E6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
- Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.
По качеству масло должно быть не хуже API SL или SM, а вязкость SAE — 0W20, 5W20, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50. Вязкость моторного масла зависит от температурных колебаний региона. Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.
Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:
- SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Замена масла на Камри
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Правильная замена топливного фильтра Тойота РАВ 4 2014 года выполняется на демонтированном бензобаке. Доступ к рабочей зоне из салона присутствует только во втором и третьем поколении (включая рестайлинговые версии 2010 года). Перед тем как снять необходимые детали и поменять систему фильтрации, необходимо провести минимальный набор подготовительных работ. Сюда включается фиксация машины на подъемнике или в смотровой яме, а также отключение АКБ.
Прибегнуть необходимо к таким работам:
- Демонтировать заднюю часть выхлопной системы, а в полноприводных версиях – дополнительно открутить карданный вал.
- Отключить топливные шланги и изолировать на время работ для защиты от пыли.
- Открутить болты, удерживающие бензобак, и отключить клеммы питания бензонасоса.
- Выполнить полный демонтаж бака с дальнейшим размещением в чистом и удобном для дальнейшей работы месте.
- Снять заглушку бензонасоса, а также крепления, удерживающие узел в корпусе бензобака.
- Изъять подлежащий замене фильтр тонкой очистки и установить новый.
- Собрать все узлы и компоненты в обратном порядке.
Рекомендуется выполнять действия при малом количестве бензина. Поменять топливный фильтр на Тойота РАВ 4 2007 года и других представителях третьего поколения получится без сложного демонтажа навесных элементов.
Стоимость ТО Toyota Camry
Как и в случае с любым японским автомобилем, стоимость сервисного обслуживания Toyota Camry при использовании оригинальных расходников, артикулы которых мы указывали, может составить впечатляющую сумму. Поэтому большинство владельцев этого седана предпочитают использовать качественные аналоги, максимально схожие по своим размерам и/или характеристикам с рекомендованными изделиями.
Приведём ориентировочную стоимость ТО для Camry с двухлитровым мотором (в рублях):
- ТО-1: 7843.
- ТО-2: 8193.
- ТО-3: 8193.
- ТО-4: 13086.
- ТО-5: 8193.
- ТО-6: 8193.
- ТО-7: 8193.
- ТО-8: 20677.
- ТО-9: 8193.
- ТО-10: 12244.
Для мотора объемом 2,5 литра:
- ТО-1: 7906.
- ТО-2: 8256.
- ТО-3: 8256.
- ТО-4: 13150.
- ТО-5: 8256.
- ТО-6: 8256.
- ТО-7: 8256.
- ТО-8: 20740.
- ТО-9: 8256.
- ТО-10: 12871.
Для модификации с 3,5-литровым двигателем:
- ТО-1: 9281.
- ТО-2: 9631.
- ТО-3: 9631.
- ТО-4: 13275.
- ТО-5: 9631.
- ТО-6: 9631.
- ТО-7: 9631.
- ТО-8: 24851.
- ТО-9: 9631.
- ТО-10: 9781.