Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания в Toyota Corolla

Замена свечей зажигания в Toyota Corolla

Свечи зажигания в автомобиле не только воспламеняют топливную смесь. Их состояние указывает на то, насколько качественное используется топливо. По внешнему виду и характерным признакам специалисты могут определить, какие именно неисправности возникли в работе двигателя. Замена свечей зажигания в Тойота Королла 120 или 150 не требует специальных навыков и инструмента, однако имеет некоторые особенности.

Симптомы неисправности

Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Ухудшение разгона.
  3. Двигатель заводится не с первого раза.
  4. На холостых оборотах агрегат трясется.
  5. Горит индикатор «Check Engine».

Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

  • 40 тысяч километров – для классических;
  • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

Есть два вида дефекта свечей:

  1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
  2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.


Допустимые зазоры между электродами

Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца. Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.



Регламентом установлен срок замены в 100 тыс. км. Но с учетом наших непростых погодных условий и низкого качества топлива специалисты рекомендуют производить замену уже после 30 тыс. км пробега.

Да.

Перед заменой необходимо подготовить нужные инструменты и приобрести комплект новых свечей зажигания (4 шт.). При выборе свечей обязательно учитывайте, что для разных моделей авто и типов двигателя производятся разные свечи зажигания.

Оригинальные свечи:

  • TOYOTA, артикул 9091901164.

Наиболее популярные аналоги:

  • DENSO K16R-U11,
  • NGK BKR5EYA.

Инструменты для работы:

  • ключ на 10,
  • свечной ключ на 14.

Порядок замены:

  • Установить машину на ровную площадку и поднять капот.

  • Снять болты с крышки двигателя и убрать крышку.

  • Ветошью очистить двигатель и катушку зажигания от загрязнений.
  • Снять первую катушку при помощи ключа на 10.

  • Открепить клемму и отложить катушку в сторону.

  • Ключом на 14 достать свечу зажигания из колодца.

  • Установить на место новую свечу, затем первую катушку и подключить провода.
  • Повторить действие с тремя оставшимися катушками.

Регулировка зазора

Наверняка многие слышали про зазор в свечах зажигания, но далеко не все представляют, о чем идет речь. А ведь этот параметр является одним из ключевых и очень важен как при выборе свечей, так и при их установке.

Зазором свечей называют расстояние между электродами. Он во многом влияет на динамику и качество запуска двигателя. Неправильно выставленный зазор может вызвать перерасход горючего.

Читать еще:  Замена стекла Toyota Rav4

Зазор на Тойота Королла 2008 составляет 0,8-0,9 мм.

Проверка значения проводится на снятой свече. Для того, чтобы отрегулировать зазор, понадобятся специальный ключ (на фото ниже) и регулирующие щупы.

Пошаговая инструкция регулировки:

  1. Взять подходящий щуп и установить его в зазор.
  2. Отгибая и загибая боковой электрод, выставить зазор.
  3. Инструмент должен проходить с усилием, но не должен застревать.

Вся замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 года выпуска занимает не более часа. Для наглядности вы можете посмотреть видео по данной теме. После замены следует проверить работу двигателя – если причиной неисправности действительно были свечи, тогда с новыми деталями мотор будет работать без нареканий.

Описание замены свечей на Тойота Королла 150

Для того, чтобы выполнить замену свечей на Corolla 150 требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Открутить крепления катушек зажигания.

  • Отсоединить клеммную колодку.

  • С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.

  • Продуть свечные колодцы от мусора.
  • Выкрутить свечу зажигания.

  • Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.

  • Вкрутить новую свечу.
  • Собрать все в обратном порядке.

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами. Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Оригинальные запчасти

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

Виды свечей зажигания

На сегодняшний день существует несколько основных ее видов. Они подразделяются на:

  • Классические;
  • Платиновые;
  • Иридиевые;
  • Лазерные.

Первый вид наиболее распространен для отечественных автомобилей. Их электроды покрыты медью. Они имеют наименьший срок службы, так как метал, очень быстро окисляется. Данного типа хватает всего на 50- тысяч километров пробега.

Второй и третий виды наиболее распространены для современных иномарок, так как их покрытие окисляется намного дольше. Таких хватает на 90 – 100 тысяч километров пробега автомобиля.

И последний тип – лазерный. Наиболее дорогой вид. Он был разработан японскими учеными совсем недавно, поэтому говорить о достоинствах и недостатках пока еще рано. Стоит заметить одно – там нет электродов. Горючая смесь поджигается посредством воздействия лазерных лучей.

Решил сменить свечи на новые (не потому что троит, а потому что началась зима и на всякий случай). Купил комплект новых (одна слева) и начал выкручивать старые. Но когда выкрутил, то увидел, что стоят иридиевые и с длинной юбкой. Соответственно новые не подходят. Поехал в магазин менять на нужные и о х р е н.е.л от ценника 880р за одну свечу (оригинал). Но продавец посмотрев на свечи сказал, что свечи вполне живые ( у меня с ними проблем не было), нагар фигня, главное что бы не было дорожек.

Вопрос: ваше мнение по поводу свечей?
P.S: Помыл в «Силите», стали выглядеть как новые и в крутил обратно.

Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов тойота королла

все верно, перед тем как покупать новые свечи нужно выкрутить и посмотреть хотя бы 1 старую

Стоят иридиевые свечи доволен «. как слон».Пробег на этих свечах да кто его знает, как купил машину так и стояли, сам уже проехал около 150 т.км. Весной и осенью смотрю зазоры и состояние свечей замечаний нет, работают отлично запуск в холода хороший,стоит машина на улице.

Это ещё настоящие японские ))) У меня иридия хватило на 80 тыков.

Собственно тема для того создавалось, что бы узнать мнение, по поводу коричневой юбки (соединение керамики и металла). На иридиевых она есть, а на простых её нет ( свеча слева: отец на ней проехал 20т.к. и юбки нет).

Ничего в ней страшного нет. Посвети фонариком в колодцы свечные. Если на стенках грязь — поменяй прокладку крышки клапанной

ога, только вместо чтобы идти и разрядиться напряжению на искроразряднике свечи, часть этого нужного напряжения, тратится на эту шнягу (пускай даже ионизируя). Интересно а коронарный разряд температуру имеет? Если имеет то современем высушит колпачки катушек.

Я какбы не специалист, но ИМХО: коронарный разряд есть вокруг любой свечки, а видно его следы только если грязь вокруг есть.

Так то оно так, но практика показывает что при одних и тех же условиях, эти «следы» могут быть на одних свечах (комплектах) а на других не быть. Условия одинаковы так как колодцы никто не чистит.

Вот ответ от специалиста НЖК Уважаемый .
Насколько я понимаю, речь идёт о коронарных пятнах, которые появляются над металлическим корпусом на изоляторе? Это абсолютно нормальное и не влияющее на работу свечи явление, не связанное с негерметичностью свечи.
Коронарные пятна возникают как следствие осаждения мельчайших частиц масла под воздействием приложенного к свече высокого напряжения.
Если отпилить металлический корпус ниже шестигранника, Вы увидите, что внутренняя часть изолятора белая (если бы свеча была негерметична, тёмный след от газов сгорания был бы по всей поверхности изолятора начиная от электрода). Правда есть минус от такого эксперимента — Вы испортите абсолютно нормальную свечу.
Наличие чёрной полосы от металлического корпуса может быть тревожным сигналом. Так, например, проявляется поверхностный пробой – когда из-за износа свечных наконечников на поверхность изолятора попадает влага и получается, что сопротивление между контактным терминалом и металлическим корпусом становится ниже сопротивления искрового пробоя, в результате искра проскакивает по поверхности изолятора, выжигая материал с внутренней поверхности свечного наконечника, продукты этого сгорания проявляются в виде чёрной полосы на изоляторе. Более того они токопроводящие и такой пробой для такой свечи становится «привычным».
Что касается ресурса иридиевой свечи – действительно в сервисных книжках он указан как 100000 км и даже 120000 км, если с бензином всё в порядке на протяжении срока службы – он такой и есть, если заправляетесь на «рискованных» заправках, он может быть и ниже..

Здравствуйте, .
Темный ободок на изоляторе рядом с металлическим корпусом нормальное явление для свечей. Появляется он из-за пригорания к изолятору различных частиц которые присутствуют под капотом автомобиля. Свеча т.к. находится под напряжением притягивает к себе эти частицы которые оседают на ней и от высокой температуры они пригорают. Однако продольные ярко выраженные полосы могут указывать на возможные проблемы. Они могут крыться в системе зажигания (пробой искры на проводах или катушках) или в перетянутой свечи. В случае перетяжки нарушается герметичность соединений свечи и газы из камеры сгорания прорываются наружу.
Мы настоятельно рекомендуем руководствоваться инструкцией на упаковке свечей для их затягивания. В целом совет, максимально закручивать на 1/2 свечного оборота после того как свеча упрется. После выкручивания для диагностики закручивать не более чем на 1/10 оборота.
Данный тип свечей в идеале рассчитан на пробег до 100 тыс. км.
На присланных фото свечи в хорошем для своего возраста состоянии. Ровная высота каемки указывает на отсутствие пробоя по изолятору из-за возможной перетяжки.
Свечи в таком состоянии можно продолжать использовать. Помимо иридиевых свечей SKJ20DR-M11 можно также использовать свечи IK20L. Их срок жизни будет меньше чем у SKJ20DR-M11, примерно 50-70 тыс км. пробега
На присланной фотографии как раз пригоревшие частицы и образовали коричневую каемку по кругу.
Качество топлива очень сильно влияет на срок службы свечей. Например, ферроцен напрочь забивает керамику свечи и даже электроды, поэтому искра образовывается не там где положено и свеча начинает «прошивать» по корпусу. Оптимально проверять свечи во время техрегламентных работ и перед зимним сезоном. Если электроды чистые, нет следов их износа, если свечи не в саже и нет красного налета, то вполне можно их и далее использовать. Для иридиевых свечей в России мы рекомендуем следующие интервалы замены Iridium Power — 40 тыс. км. (в идеальных условиях могут служить до 70 тыс.), Iridium Tough — 80-100 тыс. км., свечи суперзажигания (начинаются на FK, FXE) — 100-120 тыс. км. Свечи начинающиеся на SK выполнены для длительной эксплуатации. В основном они поставляются на автозаводы и их срок службы 100 тыс. км.
С уважением / Best regards,
. .

Читать еще:  Ремонт робота тойота королла

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla

При подозрении на выход одной из катушек зажигания Тойота Королла из строя, для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать фишки питания с катушек зажигания. Если звук работы мотора после снятия не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.


Продольная трещина на корпусе

Наличие трещин на наконечнике

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.


Структурная схема устройства катушки зажигания

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.


Процесс проверки катушки

Пример нумерации контактов

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

Оригинальная катушка зажигания и аналоги

Если катушка все таки вышла из строя, необходимо купить новую для замены. Оригинальная катушка имела артикул 90919-02258, но с недавнего времени артикул заменили на 90919-02252.

Стоимость оригинальной катушки высокая, по этому можно подобрать хорошие аналоги:

  • NGK 48395
  • Denso DIC-0103
  • Bremi 20443
  • Stellox 61-00022-SX
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×