Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
161 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4; расписываем во всех подробностях

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

Периодичность замены масла

В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Как произвести замену масла в вариаторе Тойота «Рав4»

Частичную замену масла в вариаторе Тойота «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

Подготовка к замене

Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

  • 35168-6310 – для моделей с датой выпуска до 08.2008 г;
  • 35168-20010 – для всех моделей.

Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

Следует снять защиту двигательного отсека.

Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

Вид на поддон CVT Тойота «Рав4».

Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

Читать еще:  Toyota Corolla X > Как я пободил своего робота

Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

Слив отработанного масла

Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

Сольется около 1 л масла.

Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

Заливка масла в вариатор «Рав4»

С помощью воронки и шланга трансмиссионную жидкость заливают в вариатор Toyota «Rav4» масло. Ее объем равен количеству слитой трансмиссионной жидкости, плюс 150 – 200 мл. Болт заливного отверстия устанавливают на место. Пыльник-защиту возвращают в первоначальное положение, фиксируют пистонами-клипсами.

Возвращают на место траверсу моторного отсека, закрепляют четырьмя штатными болтами.

Следует запустить двигатель, последовательно включить все режимы работы вариатора от «P» до «D». На каждом режиме необходимо дать проработать коробке не менее одной минуты.

Потом SVT должен проработать в режиме «D» до тех пор, пока не прогреется до температуры 45 – 50 градусов. Температуру проверяют по нагреву поддона. (Обычно на прогрев уходит 5 – 7 минут).

Селектор SVT переводится в положение «P», двигатель остается в работающем состоянии. Затем заглушку мерной трубки выкручивают, сливают излишек масла из вариатора. Это займет еще около 2 – 3 минут.

Двигатель «Рав4» выключают. Заглушку возвращают на свое место. Проверяют герметичность прокладки. Протечек не должно быть. Ветошью протирают места вариатора, где сливалась трансмиссионка. Устанавливают на место защиту двигательного отсека. Обслуживание можно считать оконченным.

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.
Читать еще:  Как снять генератор на тойота королла

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)

Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.

Toyota RAV 4 2014 года

Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.

Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:

  • правильной эксплуатации коробки-автомат;
  • использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
  • правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.

Поэтому мы рекомендуем вам делать все правильно, но осуществлять замену расходного материала гораздо реже. Это все же лучше, чем часто заливать дешевую ATF и потом испытывать проблемы от этого.

Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC. Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните — не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело. Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.

Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено — смотрите на видео.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как менять масло в вариаторе?

Чтобы составляющие механизмы вариатора прослужили максимально долго, данный агрегат следует периодически подвергать диагностике, благодаря чему можно предупредить возникновение неполадок в автомобильной системе. Способствует продлению ресурса CVT коробки проведение замены трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 осуществляется в ряд этапов:

  1. Машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются пластиковые защиты.
  3. Ставится пустая емкость под пробку сливного отверстия.
  4. Необходимо демонтировать поддон. Он имеет магниты, которые удерживают металлическую стружку. Данные элементы подлежат очистке.
  5. Откручивается нижняя пробка при помощи шестигранника, чтобы слилось масло.
  6. Необходимо снять масляный фильтр (зафиксирован болтами).
  7. С поддона удаляется прокладка, зачищается место его приложения.
  8. Поддон очищается специальной жидкостью для промывки, вместе со сливной пробкой, фильтром устанавливается на место.
  9. Открывается пробка заливного отверстия, через заправочный шприц добавляется новая трансмиссионная жидкость.

После того, как масло стало литься через верх, необходимо завести двигатель, пройтись по передачам. Как правило, из-за этого количество топлива немного уменьшается, требуется его добавить, после этого все отсоединенные детали устанавливаются на место.

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.

Читать еще:  Замена лобового стекла тойота

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.

На кроссовере Toyota «Rav 4» третьего поколения в качестве автоматической коробки передач (АКПП) применяется вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission), производимый японской компанией AISIN, модельный ряд K111. Предстоит подробно рассмотреть, как производится замена масла в вариаторе Тойота «Рав4».

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.

Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.

Аналоги

Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.

Внимание! Помимо соблюдения регламента замены смазывающего средства, не забывайте проверять уровень и доливать масло по необходимости.

Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla

Теперь давайте рассмотрим порядок действий при смене масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла:

Для работы необходимо иметь свободный доступ под автомобиль, для чего потребуется гараж с ямой или подъемник.

Первым делом снимается пластиковая защита двигателя, которая крепится при помощи болтов.

Как только крышка будет удалена, вы получите доступ к поддону вариатора.

В поддоне имеется сливная пробка, которую необходимо открутить, чтобы слить масло. Сделать это не так просто.

Чтобы не возиться, некоторые сервисы предлагают ее выбить. Прежде чем соглашаться на такую меру, убедитесь, что новая деталь доступна в продаже в ближайших магазинах.

Предварительно под сливное отверстие нужно подставить пустую тару. Ждем, пока течь не остановится.

Чтобы вытекло больше масла, открутите шестигранником на 6 мм трубку-щуп, сделанную из пластика.

Далее требуется открутить поддон, чтобы слить с него остатки масла.

Также можно снять и фильтр.

Поддон и открывшиеся магниты можно очистить, используя Уайт-спирит или карбоклинер.

Осмотрите разобранный вариатор на предмет наличия металлической стружки. Все инородные тела необходимо удалить.

После очистки собираем все в обратном порядке. Осмотрите на предмет целостности прокладку поддона, и при необходимости осуществите ее замену.

Устанавливаем на место трубку-щуп.

Далее необходимо добраться до заливного отверстия под масло. Находится оно под защитой левого переднего колеса автомобиля. Для этого снимаем колесо и отгибаем защиту.

Под защитой вы увидите металлическую шестигранную пробку на 24 с надписью ТС. Выкручиваем ее для заливки масла.

Начинаем заливать масло. Делаем это до тех пор, пока оно не потечет через сливное отверстие поддона. Предварительно разместите под ним чистую тару, чтобы не переводить драгоценную жидкость.

Ждем, пока «поток» успокоится, и из отверстия не начнет капать.

Устанавливаем на место пробку и доливаем разницу между слитым старым и залитым новым объемом — то есть, сколько слили изначально, столько и заливаем по итогу.

Далее наступает самый интересный этап – регулировка уровня масла. Эта процедура проводится при разогретом до 36-46 градусов вариаторе.

Замерить температуру можно при помощи сканера, либо замкнув контакты 4 и 13 в диагностическом порту.

При разогретом вариаторе откручиваем пробку. Если масло не побежало, то доливаем его до тех пор, пока не побежит.

Далее рекомендуется поездить на автомобиле, после чего выполнить замену масла и регулировку его уровня повторно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector