Характеристики двигатель от старой советской стиральной машины

Характеристики двигатель от старой советской стиральной машины

Инженеры за всю историю развития стиральных машин остановились на трех типах движков, который используются по сегодняшний день:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • бесколлекторные.

Асинхронные двигатели

Мотор для стиральной машины асинхронного типа может иметь как двухфазную, так и трехфазную конструкцию. В современных моделях, сошедших с конвейера после 2000 года, отказались от использования двухфазных моторов.

Мощность мотора асинхронного типа в машинах-автомат обычно колеблется в пределах от 180 до 360 Ватт, а число оборотов за минуту во время отжима около 2800. Во время стирки обороты такого мотора достигают 300.

В итоге, параметры отжима в машинках с асинхронными электродвигателями редко превышают отметку в 400-600 оборотов за минуту (крайне редко доходят до 1000).

Коллекторные двигатели

Этот тип моторов пришел на смену асинхронным. Их работа может обеспечиваться как переменным, так и постоянным током. Размеры их скромнее, и дополнительно предусмотрена плавная регуляция оборотов с использованием командного блока.

Есть и существенный недостаток – в таких моторах есть щетки. Со временем они стираются, и требуют замены.

Мощность составляет от 380 до 800 Ватт.

Важно! Потребляемая мощность двигателя во время стирки и отжима может значительно отличаться. Этот показатель невозможно узнать из руководства пользователя – изготовитель пишет об этом на самой детали.

Бесколлекторные двигатели

Это самый поздний тип движка, который стал использоваться в конструкции СМА только с 2005 года. Первооткрывателем стала марка LG.

Главная фишка, отличающая движок от всех других, – его прямо соединение с барабаном. Такие машинки характеризуют как СМ с прямым приводом, и в них отсутствует приводной ремень. Сам по себе движок компактный, его конструкция максимально проста, а КПД высокий.

Мощность не уступает описанным выше деталям, а количество оборотов барабана в минуту во время отжима может быть и 1600, и даже 2000.

Виды двигателей

Вращение вала стиральной машины осуществляется двигателем. Ему присущи различные конструктивные особенности. Мотор может быть коллекторного, асинхронного или электронного типа.

Двигатели от стиральных машин снимаются по-разному. В первую очередь следует отключить стиральную машину от электрического питания, канализационной сети и водопровода. В таком состоянии агрегат должен находиться не менее 10 часов. За это время конденсатор сможет разрядиться. Только после этого можно приступать к съему мотора.

Мощность электродвигателя стиральной машинки


Электрический двигатель — главный «орган» машинки-автомат. Стиральные машины работают на электромоторе с ременным или прямым приводом. Прямой привод барабана более распространен. Мотор с прямым приводом бывает асинхронный, постоянного тока, коллекторный. Асинхронные агрегаты надежны. Недостаток — использование отжима 400-800 оборотов в минуту, большая масса агрегата. Не рекомендуется включать отжим более 800 оборотов, если в машинке асинхронный двигатель. Только несколько моделей от производителей Ariston и Ardo работают на асинхронных двигателях и развивают скорость отжима до 1200 оборотов за минуту.
Чаще встречаются стиралки на коллекторных двигателях. В таких моторах имеются трущиеся поверхности, соответственно надежность этого типа электродвигателя меньше. Преимущество — возможность адаптивно управлять частотой вращения посредством электроники. Мотор вращает барабан стиральной машинки. От мощности двигателя зависят следующие параметры: уровень потребляемой мощности, уровень отжима, класс стирки. Наклейка на поверхности техники содержит информацию об этих параметрах.

Классы стирки, потребления энергии, отжима определяются в диапазоне от «A» до «G». Стирка класса «A» означает высокую эффективность, стиральная машина справляется с пятнами и другими загрязнениями. Подгруппы «B» и «C» также хорошо стирают, но больше расходуют при этом электричества. Модели классов «F» и «G» сейчас не встречаются. Класс сушки «А» означает, что барабан машинки может вращаться в минуту до 1600 раз. При этом на выходе вы получите практически сухое белье, готовое для глажки. Более «слабый» класс «G» отжимает вещи со скоростью 400 оборотов минуту, белье остается влажное, требует дополнительной сушки.

Если вы хотите купить недорого мощную и надежную стиралку автомат, выбирайте модель без дополнительных функций. Они неоправданно повышают стоимость техники. И выбирайте машинку известных производителей. Аппараты сомнительного производства ненадежны и имеют невысокие эксплуатационные свойства.

Потребляемая мощность стиральной машины

Классы бытовой техники по экономичности потребления энергии: от «A» до «G». Машинки класса «A» наиболее экономичны. Один или два знака «+» означают еще меньшее потребление энергии. Это значит, что стиральная машина класса «A++» экономичнее стиралки «A». Больше всего энергии потратит бытовая техника класса «G». Что касается стиральных машин, в современных моделях используются двигатели максимально класса «D», не более. Какая мощность у стиральной машины можно узнать из информации на специальной наклейке на корпусе прибора. Например:

  1. Машинка «A++» потребляет на 1 кг белья 0,14 кВт час.
  2. Стиралка «A+» на 1 кг стираемых вещей тратит 0,16 кВт час.
  3. Техника класса «A» тратит на 1 кг белья в среднем 0,18 кВт час.
  4. Буква «B» указывает, что на стирку 1 кг вещей техника потребит в среднем 21 кВт час.
  5. Стиралка с о потребует в среднем 0,25 кВт час кг.
  6. Для класса «D» будет достаточно на кг вещей 0,29 кВт час.
Читать еще:  Nissan almera n16 электрическая схема управления двигателем qg16de

Потребляемая мощность машин автомат составляет не более 0,31 кВт час кг. Группы «E» и «F» не используются в быту. Такая техника очень требовательна: расходует до 0,39 кВт за 1 час. Класс «G» расходует 0,4 кВт час и выше, что делает аппарат неоправданно дорогим в эксплуатации. Указаны средние показатели потребления мощности. Эти данные получены в условиях лабораторных испытаний: 60° температура воды, вещи из хлопка, наполненность барабана машинки максимальная.

Соответственно, если вы выставите другую температуру, загрузите вещи из другой ткани, положите меньшее количество белья, то и потребляемая мощность изменится. На этот показатель также влияет программа стирки, ведь каждый режим имеет разную длительность и интенсивность. На информационной наклейке также указывается максимальная мощность машинки. Мощность стиральной машины в квт достигает отметки 4. Эта техническая характеристика обозначается «P», указывает на уровень забора энергии. «P» — это потенциал стиральной машины, ее верхний предел потребления мощности. То есть какой бы режим вы не выбрали, больше энергии машинка не потратит. Например, стиральная машина класса «A» характеризуется максимальной мощностью 2,2 кВт. За одну стирку такая машинка на 5 кг вещей в сухом виде потратит 95-100 Вт. Примерно такое же количество энергии требуют машинки класса «B» или «C». Выходит, что переплачивать на суперэкономные стиралки класса «A++» нет смысла.

Мощность тэна стиральной машины


Тэн нагревает воду в стиральной машинке. От его мощности зависит, как быстро нагреется вода и запустится барабан. Невозможно использовать стиральную машину с испорченным нагревательным агрегатом, так как режимы стирки предполагают нагрев воды. Средняя мощность водонагревательного элемента составляет от 800 Вт до 2200 Вт. В современных машинках производители устанавливают детали с показателем мощности более 1600 Вт. Благодаря этому заданный режим запускается быстро. Подобрать тэн на свое усмотрение не удастся. Для каждой модели отдельного производителя подходят определенные по конструкции детали. Существуют прямые тэны и с изгибом, различные по длине от 15 до 30 см: короткие, средние, длинные, с отверстием под датчик и без него. Тэны производятся для железных и пластиковых баков: резинка длиннее 1,5 см для пластика, резинка менее 1,5 см в длину — для железа. Еще одно существенное отличие — это стоимость детали. Оригинальные запчасти от производителя будут стоить дороже. Дешевле обойдется универсальный тэн, который подходит под разные модели машинок.



Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель в стиральной машине бывает двух- и трехфазным. Однако двухфазные двигатели – это сильно устаревшая технология, и с 2000-х годов ее практически не используют.

Асинхронный двигатель состоит из 2 основных частей: ротора, который вращает барабан, и неподвижного статора. Для передачи крутящего момента от ротора к барабану, как и в случае коллекторного двигателя, используется ремень. Ротор располагается внизу машинки, соединен с барабаном ремнем, поэтому при вращении ротора начинает вращаться барабан.

Стиральная машина с асинхронным двигателем имеет следующие преимущества:

  • Легко обслуживать (нужно только менять подшипники и смазывать мотор);
  • Работает сравнительно тихо;
  • Невысокая стоимость;
  • Простая конструкция, что является преимуществом при ремонте.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

  • Низкая мощность;
  • Вероятность ослабления вращающего момента. Из-за этого барабан не выполняет полных оборотов, и качество стирки ухудшается;
  • Сложность управления электросхемами.

Машинки с каждым типом двигателя можно найти в магазинах.

Как узнать, какой тип двигателя и привод у машины? Информация о типе двигателя указывается в паспорте устройства. Также вы можете получить ее у продавца-консультанта.

Каждый из двигателей имеет свои преимущества, но не один из них не застрахован от сбоев в работе. Поэтому нужно проводить регулярную диагностику его работы и своевременный ремонт при необходимости.

Наш сервис справится с любыми проблемами в работе двигателя независимо от его типа. Обращайтесь к нам, если вы заметили сбои в его работе.

Стиральная машина в Советском Союзе – появление и эволюция

Стиральные машины сегодня – это предмет повседневного обихода, и сейчас женщины, да и мужчины тоже, не могут себе представить, как обходились без этого приспособления раньше, когда этих домашних агрегатов не было.

Эволюция стиральных машин

Сейчас представить себе ручную стирку практически невозможно, и только очень пожилые люди могут вспомнить, как и где они стирали лет шестьдесят назад. В СССР стиральные машины начали выпускать почти на полвека позже, чем в Америке.

Небольшой экскурс в прошлое

Патент на агрегат, получивший название «электрическая прачка» был выдан в 1910 году инженеру А. Фишеру из США. С этого момента началось замещение стирки ручной на стирку машинную. А первые стиральные машины в СССР когда появились?

Чертеж первой стиральной машинки А. Фишера

Свои машины в стране еще не производились, из-за рубежа тоже не поступали. И только немногочисленные номенклатурные чины, будучи в служебных командировках за границей, привозили оттуда это чудо империалистической техники.

Первые стиральные машины в СССР были ввезены в 1925 году. Советские и партийные боссы придирчиво выбирали стиральные машины. Стоимость их не смущала, технические характеристики были интересом второго плана.

Главным образом их интересовал внешний вид. Крайне важным было, чтобы машина была похожа на предмет мебели, а не на некий агрегат, и чтобы органично вписывалась в уже существующий интерьер, если не жилой комнаты, то, хотя бы, кухни.

Затевать отечественное производство в стране – у руководства профильных министерств не доходили руки. Поэтому и мучались простые советские женщины со стиральными досками, рубелями в то время, как номенклатура стирала свои вещи в дорогих импортных агрегатах. И только в послевоенное время, в пятидесятых годах, в стране появились отечественные стиралки.

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе исчезающая по мере прогрева

Первые отечественные стиралки

В 1950 году первым приступил к производству стиральных агрегатов Рижский электромеханический завод. Специалисты завода разработали и запустили в производство стиральные машинки «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Чтобы привлечь покупателей, эти аппараты продавались всего за 600 рублей, хотя заводу каждый экземпляр обходился в полторы тысячи.

Продажа первых стиральных машин в СССР

Потом появились «Рига-54» на 2.5 килограмма сухого белья, «Рига-55», полностью скопированная со шведской стиралки «Хускварна». А через полтора десятка лет в Кирове начали производить первую в СССР стиральную машину «Вятка», оснащенную таймером. Конструкция ее была предельно простая – бак с винтом в нижней части.

Таймером можно было задать время стирки. Но и такая машина была громадным подспорьем для всех женщин в СССР – двигатель стиральной машины крутил винт, белье прокручивалось в воде и стиралось.

Наполнение бака и слив воды нужно было производить вручную. Затем появилась «Волга-8» с резиновыми валиками для отжима белья.

Правда, их конструкция была такая, что женщины предпочитали выкручивать белье по старинке, вручную, чем пользоваться отжимными валиками – они закручивали белье вокруг себя, и извлечение вещей из них превращалось в настоящую пытку. Но самое интересное то, что некоторые экземпляры этой стиральной машины со времен СССР дожили до нашего времени.

Изготавливалась «Волга-8» в Чебоксарах, на заводе имени Чапаева. В 1973 году «Уралмашзавод» выпустил первую в СССР стиральную машину «Малютка».

Производство стиральной машинки «Малютка»

Эта машина была с восторгом принята обитателями «хрущевок». Маленькая, компактная, практически не занимающая места, она свободно помещалась в ванной комнате, и исправно выполняла свои обязанности.

Самые известные модели советских стиралок

Одной из самых популярных моделей стиралок стала машинка «Сибирь» омского завода «Полет». Это была первая в СССР стиральная машина с центрифугой.

В отличие от других моделей, выпускаемых в СССР стиральных машин, электродвигателей у нее было два – для привода активатора и для привода центрифуги.

Советская стиральная машинка «Сибирь»

Наиболее популярными, кроме «Сибири», и более дешевыми были:

  1. «ЭАЯ-2»;
  2. «Рига-54»;
  3. «Волга-8»;
  4. «Эврика»;
  5. «Вятка-автомат».

«ЭАЯ-2» Рижского электромеханического завода стала первой советской стиралкой. Конструкторы снабдили ее баком с лопастным устройством, которое использовалось в режиме стирки и полоскания. Во время стирки и полоскания лопасти вращались, перемешивая белье.

Стиральная машинка рижского электромеханического завода «ЭАЯ-2»

Во время отжима лопасти оставались неподвижными, а вращался сам бак, превратившись в центрифугу. В верхней части центрифуги были отверстия, предназначенные для слива воды.

«Рига-54»

Эта стиралка была развитием моделей «ЭАЯ». К набору функций, имеющихся у предшественниц, добавилась возможность слива воды с помощью насоса.

Для удобства пользования управление машиной сделали ножным – две педали. Левая педаль управляла стиркой, правая – отжимом.

Стиральная машина «Рига-54»

Машина могла за считанные минуты прокрутить до 2.5 килограммов сухого белья. Самый большой недостаток – воду в нее нужно было заливать вручную, ведрами.

«Волга-8»

Главными достоинствами этой стиралки были простота и надежность. Выполненная добротно машина могла служить верой и правдой много лет.

За один раз в баке емкостью 30 литров можно было постирать полтора килограмма белья. Но на этом ее удобства и заканчивались.

Советская стиральная машина «Волга-8»

Чтобы выполоскать белье, нужно было слить грязную воду, вымыть бак, залить чистой водой и полоскать. Для отжима были предусмотрены валики, которые частенько накручивали белье на себя.

«Эврика»

Эта машина, рассчитанная на стирку трех килограммов сухого белья в одну закладку, была первой в СССР представительницей агрегатов барабанного типа. Наряду с достоинствами:

  • стирка по таймеру;
  • слив грязной воды с раствором порошка через шланг;
  • отжим без выемки белья;
  • слив воды после отжима по таймеру,

Стиральная машинка барабанного типа «Эврика 3М»

у машины был и целый ряд недостатков:

  1. предварительно нагретая на плите вода заливается вручную;
  2. белье загружается в извлеченный из устройства барабан;
  3. насос для слива воды после стирки включается вручную;
  4. при заливе воды для полоскания необходимо следить за наполнением бака.

«Вятка-автомат»

Первая модель с таким названием была выпущена в СССР в 1981 году. Выпускалась по итальянской лицензии, поэтому имеет много общего со стиралкой «Аристон».

Стиральная машина «Вятка-автомат»

Ее функциональные возможности вполне сопоставимы с теми функционалами, которыми оснащены современные агрегаты:

  • нагрев воды;
  • автоматическое полоскание;
  • автоматический отжим;
  • стирка любых тканей;
  • многопрограммное управление;
  • выбор температурного режима.

Заключение

Конечно, современные стиралки даже сравнивать нельзя с советскими машинами ретро. Но эти старые машины верой и правдой служили своим хозяйкам много лет, не ломаясь, не требуя особого ухода. И многие женщины с благодарностью вспоминают сейчас своих неприхотливых помощниц.

Видео: История советских стиральных машин

Инверторный двигатель стиральной машины

Более 10 лет назад южнокорейской компанией LG был изобретен инверторный двигатель с прямым приводом. В основе конструкции известные элементы:

  • Статор – состоит из 36 катушек намотанных вокруг стальных сердечников и соединенных «звездой».
  • Ротор – выполнен в форме чаши из стали с вклеенными по периметру 12 магнитами.

Главная особенность инверторного двигателя в стиральной машине заключена в непосредственном креплении привода к валу барабану, минуя соединительные элементы. Ротор прикрепляется при помощи пластиковой втулки со шлицами, которая не позволяет намагничивать вал.

В конструкцию так же входят:

  • Датчик Холла (тахогенератор) вмонтирован в корпус и считает обороты двигателя стиральной машины.
  • Термопредохранитель защищающий агрегат от перегрева.

Преимущества

По заверениям производителя пользователи техники с инверторными моторами получают следующие преимущества:

  • Долгая бесперебойная работа из-за отсутствия быстро изнашиваемых элементов.
  • Низкий уровень шума и вибрации, за счет отсутствия трущихся деталей, что делает незаменимыми инверторные двигатели для встраиваемых стиральных машин.
  • Высокий КПД — обусловлен отсутствием сопротивления при передаче крутящего момента от ротора к барабану, а это означает экономию электроэнергии до 20%,
  • Небольшие размеры.
Читать еще:  Как установить зажигание после ремонта двигателя ваз

Недостатки

Главный и самый существенный минус инверторных стиральных машин — высокая стоимость обусловленная большими затратами и трудоемкостью при производстве. Их цена минимум на 30% выше по сравнению с аналогичными по параметрам и функциям машинками с коллекторным двигателем.

У инверторных моторов сложная система управления.

Суммируя вышесказанное можно с уверенностью сказать, что при поломке ремонт агрегата обойдется в значительную сумму.

Неисправности

Инверторные двигатели позиционируются как долговечная техника, выполненная из высококачественных комплектующих, но поломки случаются.

Наиболее частая причина неисправности мотора — выход из строя датчика Холла. В кодах ошибок стиральных машин LG данная неисправность сигнализируется на табло символами SE. В этом случае машинка может начать издавать дребезжащие звуки или остановиться. Единственный способ устранить поломку – заменить деталь на рабочую.

Довольно редко выходит из строя сам инвертор, но тут потребуется помощь специалиста обладающего соответствующими навыками и специализированным оборудованием.

Подключение

Для подключения к сети 220 В понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двигатель от старой стиральной машины-автомат (возможно использование как отечественных машин, так и итальянских);
  • Мультиметр для измерения сопротивления;
  • Вилка для контакта проводов с розеткой;
  • Тумблер или иной переключатель;
  • Изолента и нож для зачистки проводов.

В первую очередь необходимо отделить пары проводов от объединяющего пластикового кожуха, показанного на фото. Для этого их можно просто обрезать у его основания, но перед этим желательно запомнить их попарное расположение слева направо. Делается это с целью упрощения дальнейшего нахождения пар проводов.

Стоит сразу уточнить, что для подключения электродвигателя от стиральной машины понадобится только 4 провода: 2 от статора и 2 от щеток ротора. Но на выходе из мотора их гораздо больше. Стандартно проводов на выходе 6-8, но в зависимости от модели стиральной машины их может быть до 12 штук.

Итальянская стиральная машина-автомат, как правило, имеет отличительную черту, а именно 8 выходящих проводов, 4 из которых выходят от статора. Однако тут требуется уточнение: 2 провода отходят от термореле и 2 от самого статора. Последние два и нужны для подключения.

Обычно провода, предназначенные для определенных целей, помечаются определенным цветом. Но лучше не рисковать и уже зачищенные концы проверить мультиметром.

Для этого прибор выставляется на измерение сопротивления. Провода, идущие от таходатчика, покажут 70 Ом. Они не нужны для дальнейшего подключения, так как являются регулятором оборотов, но служат ориентиром для дальнейшего подбора пар.

После найденной пары от таходатчика слева направо осуществляется поиск остальных проводов.

Существует вариант стиральной машины, где статор имеет 3 провода. Третий провод является дополнительным выводом обмотки. Для подключения в сеть 220 В он не требуется. Поэтому необходимо следовать вышеописанной инструкции по нахождению пары.

После того, как пары проводов найдены, необходимо соединить 1 провод от статера и 1 провод от щеток ротера вместе. Оставшиеся провода – с вилкой. При включении двигатель будет вращаться в определенную сторону. При замене контакта 1 провода от статера с проводом от щетки ротера направление движения двигателя изменится.

Для удобства смены направления движения провода можно запустить через тумблер. Также можно использовать выключатель, который подойдет для стационарно установленного двигателя от стиральной машины-автомат. Это позволит включать и выключать прибор без отсоединения вилки от сети.

Такое устройство имеют современные электродвигатели, в том числе и итальянский электродвигатель от стиральной машины. Однако устройство двигателя старой стиральной машины несколько иное. В нем отсутствует большое количество проводов, но и определить их не так просто.

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины?

Устройство старого двигателя схоже с современными моделями, и для работы понадобятся все те же 4 провода. Как и в первом случае, для нахождения пары необходим тестер. Прикладывая поочередно его щупы к проводам, пара будет быстро найдена.

Найдя пары, необходимо установить пусковую обмотку и рабочую обмотку.

  • Пусковая обмотка необходима для создания начального магнитного поля или так называемого крутящего момента.
  • Рабочая обмотка создает постоянное магнитное поле.

Определить пусковую обмотку просто. На паре проводов, отвечающих за нее, сопротивление будет больше, чем на рабочей паре.

Далее происходит подключение проводов к сети 220 В и замыкание пусковой обмотки на рабочей. Для этого провода рабочей обмотки, как и в варианте с новыми стиральными машинами, запитываются от сети при помощи вилки и розетки. Один провод пусковой обмотки изолируется с одним из проводов рабочей обмотки. Второй провод также запитывается от розетки. Предусматривается и выключатель, который устанавливается в месте, где провод от рабочей обмотки идет к сети.

Если возникает надобность изменить направление вращение двигателя, то необходимо всего лишь поменять местами провода пусковой обмотки.

Как следует из вышеописанного, принцип подключения электродвигателя при помощи 4 проводов схож на всех моделях. Сложностей с примитивным подключением для работы двигателя в одном направлении не возникнет ни у кого, так как для этого нужны знания физики 8 класса. Но для более комфортной работы с устройством возможность переключать направление вращения двигателя по ходу работы является незаменимой. По этой причине рекомендуется установить дополнительный тумблер, переключающий полярности пусковой обмотки.

Для лучшего понимания всех этапов подключения можно посмотреть это видео, наглядно показывающее подключение электродвигателя от стиральной машины-автомат.

АвтоКлуб Toyota
Добавить комментарий