Вибрация двигателя на холостых оборотах змз 406
Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно. Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим). Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.
Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:
- увеличения количества цилиндров,
- совершенствования рабочего цикла,
- балансировки движущихся деталей.
Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы
Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.
- неравномерная работа цилиндров мотора;
- неправильная балансировка деталей;
- нарушение креплений тягового агрегата.
Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:
- разной компрессией в цилиндрах;
- неисправностью системы зажигания;
- неправильной работой топливной системы;
- неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).
Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.
Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.
Технические характеристики и схема подключения
Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:
К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:
Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.
Распространенные причины вибраций на холостом ходу
В автомобилях Митсубиши Лансер 10 (поколения) проблема вибрации холостом ходу часто распространена, причем вне зависимости от объема двигателя (1.5, 1.8, 2.0) и типа КПП.
Если в случае использования качественных расходников и горючесмазочных материалов (которых, увы в нашей стране практически нет), а также при своевременном ТО, проблема вибраций на холостых оборотах остается, то в первую очередь необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.
Данная проблема достаточно распространенная, т. к. фильтрующий элемент не полностью справляется со своей задачей, в результате чего на заслонке и регуляторе холостого хода (РХХ) образуется грязевые отложения, которые и ведут к нестабильной работе автомобиля на холостых оборотах.
Для решения этой проблемы необходима процедура очистки дроссельной заслонки (ДЗ), а также обязательная настройка (обучение) ДЗ.
Другими не менее распространенными проблемами вибраций на ХХ являются:
- выход из строя катушек зажигания;
- некачественные (поддельные) свечи зажигания;
- проблемы с разъемами/проводами датчиков (ДМРВ и других);
- использование некачественного бензина;
- загрязнение топливных форсунок;
- некорректная работа генератора на малых оборотах;
- повреждение бронепроводов;
- загрязнение катализатора;
- наличие конденсата в топливном баке.
Поэтому для выяснения проблемы с вибрациями следует убедиться в правильной (!) работоспособности вышеуказанных узлов. В первую очередь следует проверить состояние генератора и катализатора. Этим мы минимизируем остальной фронт работ.
Если проблем не обнаружено, то следует провести чистку топливного бака (с помощью присадок удаляющих конденсат), залить качественный бензин (рекомендуют проездить 1 бак на АИ-98) с высоким октановым числом, проверить качество соединений разъемов проводки, провести чистку и промывку ДЗ (и её обучение) и РХХ, заменить свечи зажигания и бронепровода.
Подводим итоги
Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.
Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?