Какое масло лить в акпп Тойота Королла 120 кузов

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Какое масло в АКПП Тойота Королла

Производитель в книге по сервисной эксплуатации приводит перечень рекомендованных к смене веществ, которые были аккредитованы в результате сертификации и испытаний для соответствия при смене масла в автомат Тойота Королла 150. Главным критерием для выбора таких веществ является соответствие стандартам ATF-III для автомобилей в 120 кузове и ATF-IV для 150 кузова. Благодаря своим свойствам такая продукция при замене позволяет в течение длительного времени сохранять все положительные качества механизма.

Однако на рынке также присутствует множество различных моделей, которые помимо соответствия стандартам могут также положительно сказаться на работе всего агрегата. Выбор продукции остается за потребителем. Главным критерием при замене масла в коробке автомат Тойота Королла является выбор подлинного, оригинального продукта. Так как продукция Тойота пользуется большой популярностью и считается наиболее качественной, многие мошенники создают контрафактные изделия, выставляя их под видом натурального продукта. Производитель пытается обезопасить потребителя, создавая новые формы защиты, однако вероятность попасть на подделку сохраняется с довольно высокой долей вероятности. Кроме этого, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионной жидкости, классифицирующихся в зависимости от способа изготовления и своих омывающих качеств:

  1. Минеральные масла пользуются минимальным спросом, так как по своим характеристикам подходят для данной АКПП меньше всего. Учитывая простоту в изготовлении и отсутствие современных присадок, такая продукция обладает минимальными омывающими свойствами и может даже нанести вред АКПП вплоть до полного выхода агрегата из строя.
  2. Полусинтетика пользуется наибольшей популярностью среди владельцев коробок с большими пробегами. Благодаря своей устойчивости к текучести даже в минусовую температуру, такое вещество не вытекает из микротрещин или запотевших частей коробки. Изготавливается с применением определенного количества присадок и соответствует современным стандартам ATF-III.
  3. Синтетика является самой современной продукцией и изготавливается с применением большого количества различных присадок. Благодаря охлаждающим и омывающим свойствам такое вещество позволяет в течение длительного времени сохранять основные части агрегата коробки в рабочем состоянии. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все части коробки, создавая защитный слой. Пользуется в среде ответственных автолюбителей наибольшей популярностью при замене масла в АКПП Тойота Королла 2008.

Что то поиск либо глючит у меня либо инфу найти не может. В общем хочу масло для АКПП поменять. Вопрос простой: какое лить? На щупе написано ATF type 4 (по-моему), на диагностике мастер сказал Dextron III есть аналог его. Он прав?

Автомат впервые, соответственно, в вопросе не силен.

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 19.09.2010 в 21:48 .

А вообще — на тебе небольшой справочник:

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 18.05.2010 в 20:02 .

Только ATF Type-IV и только TOYOTA, т.к. никаких аналогов нет. Это спец жидкость. И не верь никому, что вот Castrol он универсальный, что тут типа присадки и всякое такое, или поро Mobil что ещё будут заливать. Не верь.
У нас в Иркутске ATF Type-IV стоит 950 рублей.. Надо максимум 2 банки, это без промывки.
Я се сделал так — слил, залил, заказал новый фильтр фетровый, скоро салью, поменяю фильтр и залью уже новое маслицо. Тобишь счас у меня идёт промывка. Не верю я всяким там насосам, отсосам и тому подобное. А ещё заказал прокладку пробковую, всё это лежит дома.! Во как!

Только Т4, FilToyo правильно говорит: никаких аналогов-заменителей. И не нарвись на подделку, покупай только в проверенном месте.
Фильтр только менять!
Сливается без ГТ около 3,8 л из коробки и около 100 мл из дифа.
Прокладку не менял.
В общем-то вот: http://www.spacioclub.ru/ZE121/service/hands/akpp/

Простой вопрос. У тебя машина 2001го года, сколько пробег хотябы по одометру? Ты думаешь яп менял масло? Если пробег достаточен, езжай и меняй, твоя же коробка не экономь на ее обслуживании..

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими руками Тойота Королла 120

Подскажи, пожалуйста, — из ссылки я понял что в Spacio около 4 литров масла в коробке — это все? Или только то, что вытечет? Просто у меня вроде как около 7 литров. или я что-то путаю? У короллы и спасика разные объемы масла в коробке?

Не совсем понятно с магнитиками. пугают, что их надо там как то правильно потом расположить. это как? Реально ли самому сделать, если с автоматами дела еще не имел? Или лучше сервис кормить?

Никакой инфы пока нет по машине (кроме нарытой мелочевки в Инете). поэтому вопросов много.

Обязательно ли делать промывку? И почему нельзя промыть фильтр, а обязательно — менять? И сколько он примерно стоит?

Некоторые ответы я бы мог и сам нарыть, но у нас многие нужные для этого сайты закрыты админом, поэтому приходиться спрашивать здесь.

Что «имеет симпатичных» это хорошо. Реклама скрытая и всё прочее. Вопрос в другом: вот, скажем, если у человека, которому ты посоветовал другое масло, коробка навернулась, ты ему денежек на ремонт дашь? Если дашь — молодец. Респект тебе и уважуха. А если не дашь — то на фига лезешь с дурными советами.

Подскажи, пожалуйста, — из ссылки я понял что в Spacio около 4 литров масла в коробке — это все? Или только то, что вытечет? Просто у меня вроде как около 7 литров. или я что-то путаю? У короллы и спасика разные объемы масла в коробке?

Если коробки одинаковые (вроде это так), то объемы масла тоже одинаковые. Около 4 литров — это (я же написал) без ГТ (гидротрансформатора). Вытекает около 4л. А вообще весь объем коробки — 6,8 л .

Не совсем понятно с магнитиками. пугают, что их надо там как то правильно потом расположить. это как? Реально ли самому сделать, если с автоматами дела еще не имел? Или лучше сервис кормить?

Магнитиков пугаться не надо, их надо расположить в их же местах. Там не заблудишься. Под магнитик с двух сторон выдавлены буртики, получается своеобразный уголок в который и ставится назад магнитик.
Реально ли самому? Если руки — не из апож, то . я все описал. Сервис лучше не кормить — лучше, чем сам не сделает никто.

Обязательно ли делать промывку?

Промывку делать необязательно. Очень желательно выгнать всю жижу из ГТ. Описывали, но я так не делал: Когда снимешь поддон, сдергиваешь шланг, который идет к радиатору от АКПП, заводишь двигатель и когда перестает бежать из шланга жижа, тут же глушишь двиг.
Повторяю! Я так не делал, только читал описание.

И почему нельзя промыть фильтр, а обязательно — менять? И сколько он примерно стоит?

Лев, блин, ну я же написал, что он (фильтрующий элемент) там типа синтепона. Ну и чего ты там промоешь. http://toyota-club.net/files/faq/04-07-02_at-filter.htm
Вот тебе загаженный фильтр в виде сеточки на старых АКПП, который еще можно успешно промывать и продувать. А из синтепона ты как вымоешь мельчайшие частицы?
Только замена!
Сколько стоит узнавай в магазинах, у нас одна цена, у вас другая.

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 14.03.2007 в 21:56 .

Алекс(ДВ), раз уж я тебя (можно на ты?) начал доставать с коробкой, то разреши еще вопрос: у меня друг менял масло сам на тойотке овощевозке 2000 года, не знаю что там за автомат, знаю только что трехступенчатый. Так вот он когда менял сказал что там какие то две дырке были на коробке или рядом с коробкой еще одна была, точно не помню (у себя я еще не видел что там да как под коробкой). Так вот он по незнанке слил с обоих. Залил масло и стал ездить дальше, не помню к чему относилась вторая пробка, но коробку он в итоге заменил :(((, так как масло туда не попало. Машина не 4ВДовая.
Собственно вопрос: может ли на моей машине произойти такая ситуация, или там кроме сливного отверстия коробки больше ничего нет? Машина переднеприводная. Повторю, сам я под машиной еще не лазил, возможости еще не было, поэтому вопрос возможно решился бы сам собой, появись такая возможность. Но в данный момент хотелось бы перестраховаться.

И еще Алекс(ДВ) почему ты не сливал масло из ГТ? У тебя были какие то основания этого не делать? Если да то поделись, пожалуйста. Или ты просто забил.

Я тоже так и не разобрался со второй пробкой — это вроде слив из переднего дифференциала. Не понятно, сообщается этот объем с объемом АКПП или нет? И что туда залито?
Если обемы не сообщающиеся, то надо вроде заливать в диф. через датчик скорости, но у меня на том месте только заглушка. Машина 4ВД, коробка U340F, если не ошибаюсь.
Книги по яп. машинам пошли какие-то ущербные, ничего толком не написано. Я в старой книге про Калдины на эту тему смотрел, дак там разжевано было, у каких коробок надо масло в переднем дифе отдельно менять, а у каких они сообщаются с АКПП.

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

Читать еще:  Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП, температура масла в АКПП, уровень масла в АКПП и полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120

Содержание статьи:

1. Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120

Решил заменить масло в АКПП. Делал впервые.
Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации (возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.

Для замены масла в АКПП нам потребуется:

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт. (8л) — 3000р.
2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р
3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.
5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.
6. Ключ динамометрический (если нет у кого — купите, вещь полезная) — 500р.
7. Бензин или ацетон — 50р.
8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.
9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво-наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку (аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание! На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано, что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать, что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты, которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и и т.д. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим. Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет (не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем мусора скопилось неплохо, но без криминала (стружки нет).

Глядим на магниты. Один в неплохой такой «шубке»

Второй, более-менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Снимаем фильтр (провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама, как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание! Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая (фильтр можно менять раз в 40 тысяч, а то и больше) так что, экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

Ставим новую прокладку на наш поддон. И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что, если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили. У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил.

Продолжаем, теперь самое интересное. Нам нужно найти шланг, идущий от радиатора к картеру АКПП.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг (для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости (или пол-литра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор, пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю, еще пол-литра и было бы в самый раз, но и так хорошо. Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, «хватание за задницу» ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание! Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе (в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне нежелательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его «выдуть» спец. аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться (известны случаи).

Читать еще:  Как подтянуть ручник на Тойота Королла

2. Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla

Для людей, которые заботятся о долгой службе коробки автомат интересует два вопроса: нужна ли замена масла в АКПП Тойота и какую замену предпочесть — частичную или полную. Существует множество мнений по этому поводу, но в конечном итоге все сходятся в одном:

Частичная замена масла в АКПП Тойота— наиболее щадящая для коробки автомат процедура, при которой открутив сливную пробку сливают столько рабочей жижи (ATF) сколько сольется, затем заливают новую жидкость, которая отлично смешивается с оставшейся.

При такой замене сохраняются полезные отложения образованные в ходе эксплуатации автомобиля и поддерживается необходимое критичное давление в АКПП Тойоты, позволяя работать в нормальном режиме. То есть владелец сразу обращает внимание на улучшенный ход переключения коробки автомат, плюс ко всему сведена к минимуму возможность выхода её из строя и дальнейшая поломка. Так как замена частичная, следовательно, для этого уходит гораздо меньше АТФ, что менее затратно. К слову заливать не оригинал не стоит, автомат очень чувствителен к свойствам рабочей жидкости.

Полная замена масла в АКПП Toyota

Так же имеет смысл и полная замена масла в АКПП Toyota, но только на автомобилях с небольшим пробегом, в противном случае с большей вероятностью коробка придет в негодность. Такую операцию производят различные специализирующиеся на замене ATF сервисные центры с помощь дорогостоящего оборудования методом продавливания (вытеснения) рабочей жидкости из АКПП, то есть старая жижа вытесняется новой. При этом некоторые СТО предлагают делать промывку, но как после этого поведет себя коробка — неизвестно. При такой процедуре уходит от 10-12 литров ATF.

Подводя итог, можно сказать, что целесообразней делать частичную замену масла в автомате, это и дешевле и менее рискованней.

3. Температура масла в АКПП Toyota Corolla

Важную роль в жизни автоматической трансмиссии играет температуры масла в АКПП что необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Например, в жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП. Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее. При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристаллизация масла.

Температуры масла в АКПП

Рабочая температура масла — 80 градусов
Прогретая — 40 градусов
В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов
При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия

4. Уровень масла в АКПП Toyota Corolla

Многие владельцы даже не догадываются, что время от времени нужно проверять уровень масла в АКПП Тойота, так как от этого будет зависеть нормальное функционировать коробки автомат. Дело все в том, что зимой при частых пробуксовках или застревании автомобиля жидкость (масло) сильно разогревается, что приводит к её расширению в следствии чего ее может выдавить. Не внимательный автовладелец этого может не заметить и не восполнить недостающую жижу, тем самым выставив правильный уровень масла в АКПП Тойота.

При замене жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Toyota недостаточно просто слить старое масло и залить такое же количество. Важно после замены выставить правильный уровень масла в АКПП, делается это на разогретой до рабочей температуры в 80 градусов коробке автомат.

1. Уровень масла смотрим только на ровной поверхности
2. На заведенном двигателе в положении P
3. Перед проверкой уровня масла в АКПП Тойота необходимо пройтись по всем положениям автомата, то есть из P в L и обратно (медленно, с задержкой)

https://www.drive2.ru/l/1628378/, https://www.drive2.ru/l/3003701/, https://www.drive2.ru/l/3003741/, https://www.drive2.ru/l/3003766/

Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE, регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора, инициализация ММТ, ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla 140/150

Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE для Toyota Corolla 140/150
Регулировка положения

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Двигатель и коробка передач Тойота Королла

Линейка двигателей представлена таким образом, чтобы каждый неравнодушный покупатель смог подобрать себе подходящую по темпераменту Toyota Corolla:

  • 1,3 л;
  • 1,6 л;
  • 1,8 л.

Что касается последнего, то его представили впервые, и снабдили мотор системой Dual VVT-i, Двигатель этот оказался на удивление отличным вариантом для нового автомобиля. Его мощность составляет 140 л.с. со 173 Нм максимального крутящего момента.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
АвтоКлуб Toyota
Добавить комментарий