Nissan almera n16 электрическая схема управления двигателем qg16de

Nissan almera n16 электрическая схема управления двигателем qg16de

Nissan Almera N16 г. распиновка ЭБУ – Nissan, Infiniti – AUTO TECHNOLOGY

Конструктивная схема системы управления двигателем CD 1 — Аккумулятор; 2 — иммобилайзер; 3 — выключатель приборов и стартера; 4 — контрольная лампа предпускового подогрева двигателя; 5 — электронный блок системы управления двигателем; 6 — реле пред- и распиновка эбу ниссан альмера подогрева; 7 распиновка эбу ниссан альмера свечи накаливания; 8 — датчик скорости движения автомобиля; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 11 — педаль управления подачей топлива; 12 — датчик частоты вращения двигателя; 13 — ТНВД.

Конструктивная схема системы управления двигателем СУД изображена на рисунке 3. Назначение выводов разъема ЭБУ дано в табл.

Размещение агрегатов СУД приведено на рисунке 3. Для доступа к ЭБУ необходимо снять нижний воздуховод отопителя, затем воздуховод, подводящий воздух к полу кузова, затем крышку ЭБУ. Контрольная лампа включения предпускового подогрева оранжевого цвета расположена в комбинации приборов. Номер вывода. Включение контрольной лампы предпускового подогрева. Сигнал управления реле электровентилятора системы охлаждения двигателя распиновка эбу ниссан альмера 1 -й скорости на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Окиал управления реле электровентилятора системы охлаждения двигателя на 2-й скорости на автомобилях с автоматической коробкой передач. Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости. Сигнал от датчика частоты вращения двигателя. Сигнал от датчика выключателя приборов и распиновка эбу ниссан альмера о наличии ключа в замке. Включение реле пред- и послепускового подогрева. Управление клапаном регулирования угла опережения впрыска топлива.

Реле включения пред- и послепускового подогрева крепится к панели переднего левого крыла в моторном отсеке за аккумуляторной батареей.

По силовой цепи реле напряжение подается на свечи подогрева. Послепусковой подогрев начинается после пуска двигателя.

Размещение электронного блока управления двигателем под панелью приборов. В состав системы входят электронный блок управления (ЭБУ), реле пред- и послепускового подогрева двигателя и датчики, сигнализирующие о работе двигателя. Основными показателями для работы ЭБУ являются температура охлаждающей жидкости двигателя и частота вращения коленчатого вала. ЭБУ представляет собой микропроцессор типа Nissan AF09A15 с цифровым программированием. Штепсельный разъем ЭБУ на 48 выводов имеет нумерацию с 1 по 40 и с по (рисунок ). ЭБУ расположен в салоне автомобиля под центральной част.

Board Лицензия зарегистрирована на: forum. Политика компании в области обработки персональных данных. Войти Регистрация. Просмотр новых публикаций Больше.

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Нужна принципиалка ЭБУ QG15DE рестайл
Поможет кто?

просто интересно зачем?
если очень сильно надо то можно по даташитам на микро схемки посмотреть.

Тут где то в на форуме пособие по ремонту альмеры 16 и там вся наша электрика и мозг один в один.
Вот наш мозг с обвязкой. (взято оттуда) и разъем

Последний раз редактировалось Aleks A.; 27.02.2010 в 10:08 .

Хочу прокашлять, могет поработать над ней
По даташитам принципиалку не соберешь

Спасиб
Но нужна именно принципиалка самого ЭБУ

Обликофф просьба тему закрепи временно — важно (многие проблемы сможем решить)
Надо найти

Только немножко тему по другому: все принципиальные схемы ЭБУ Ниссанов
Что найду выложу

все равно ненайдеш 😉
скажи че мутить собралсо, может все вместе до чего нибудь допрем.

Ну на дорестайле: защитить ключи КХХ (хотя бы что б как печка не работали))) (стабилитрон? разрядник?)
По заливке бензом на рестайле в мороз — при пуске (с затуханием пару секунд) больше напряжения на ДЗ (по убывающей экспоненте)
Схему найду — я упертый)))) (плохо что их много)

Читать еще:  Что будет если в новый двигатель залить полусинтетику

у тебя рестайл? а как там заслонка сделана? колекторный моторчик с двумя проводками или шаговый?
я так понял это для того чтоб заслонка при запуске больше открывалась?

да рестайл
шаговый
Я боюсь что она вообще залипает на морозе
Да, дать ей усиленный толчок и сразу (2 сек я думаю) отпустить
Но без схем, даже не полезу

Последний раз редактировалось zalexz; 04.03.2010 в 04:20 .

по холодному запуску помоему чуток нетуда копаеш, надо просто термо датчик обмануть.

Ты уверен что такое бывает
Управлять напряжением намного сложнее (инерционность)

«по холодному запуску помоему чуток нетуда копаеш, надо просто термо датчик обмануть.»

Нее, легче управлять, чем обманывать))

Короче: есть две совершенно одинаковых саньки, обе рестайл
У меня: акум дохленький или стартер — крутит еле еле, заводится (-38 не вру)
На второй: все живое крутит резво — со свечей можно в бак заливать
Сушили, прожигали — бесполезно
Пока в теплый гараж не загонишь.

на второй саньке которая плохо заводится перед запуском сними разъем с датчика температуры и попробуй завести, думаю разницу заметиш.

Попробую, правда тепло стало)))
Но это не наши методы — танцы с бубном

Последний раз редактировалось zalexz; 04.03.2010 в 18:04 .

это не танцы с бубном,а принудительное уменьшение времени открывания форсунок.

Да я понял — просто думаю можно по другому, ну не дергать же его постоянно

нафига его дергать? в ветке про маф градусник видел? вот находиш сервис в котором есть подобный и говориш скорректируйте мне температуру двигателя и датчика. сервис мэн чешет репу и говорит в твой адрес много доселе неизвестных слов но потом все делает и ты довольный уезжаеш пробовать заводится в мороз.

Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

На автомобиль Ниссан Альмера устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель QG16 DE рабочим объемом 1,6 л. с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Двигатель QG16 DE мощностью 79 кВт (107 л.с.) с двумя пятиопорными распределительными валами, имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью.

Рис.1. Наружные элементы двигателя Ниссан Альмера Классик модели QG16DE

1. Датчик давления масла, 2. Шайба, 3. Перепускная воздушная заглушка, 4. Резиновое кольцо, 5. Впускной канал системы охлаждения, 6. Термостат, 7. Кожух термостата, 8. Прокладка, 9. Масляный фильтр, 10. Насос системы охлаждения, 11. Шкив насоса системы охлаждения, 12. Прокладка

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Альмера изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.

Осевое перемещение коленвала Ниссан Альмера ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого отава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни двигателя Ниссан Альмера модели QG16 DE дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей QG16DE автомобилей Ниссан Альмера герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма ГРМ.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя Nissan Almera Classic состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов. а также включает в себя воздушный фильтр.

Читать еще:  Генераторы для ветряков своими руками из асинхронного двигателя

Система изменения фаз газораспределения изменяет фазу впуска в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен с шестерней, ротор — с распределительным валом.

Для поворота распределительного вала масло под давлением с помощью золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестков.

После того как блок управления определит, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и шкив удерживается в фиксированном положении.

Система смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

Устройство системы смазки показано на рис. 2. Система смазки QG16 DE Ниссан Альмера комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним тороидальным зацеплением шестерен.

Масляный насос всасывает масло из масляного картера двигателя Ниссан Альмера через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленвала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя QG16DE масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распредвалов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Рис. 2. Система смазки двигателя Ниссан Альмера

1 — главная масляная магистраль; 2 — канал для слива масла, 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4 — распределительный вал впускных клапанов, 5 — электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 — механизм изменения фаз газораспределения впускных
клапанов; 7 — жиклер для смазки цепи; 8 — масляный насос; 9 — маслоприемник; 10 — натяжитель цепи; 11 — масляный фильтр; 12 — перепускной клапан

Снятие и установка двигателя Ниссан Альмера

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

— Для удобства работы снимите капот.

— Снизьте давление в системе питания.

— Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля Nissan Almera Classic.

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

— Уберите воздушный фильтр.

— Снимите брызговики двигателя Ниссан Альмера.

— Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором.

— Демонтируйте приводы передних колес.

— Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

— Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

— Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы.

— Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя QG16DE Ниссан Альмера от патрубков на головке блока цилиндров.

— Снимите рабочий цилиндр сцепления.

— Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.

— Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем и отсоедините колодки от выводов контроллера.

— Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.

— Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем Nissan Almera Classic, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.

— Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.

— Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма.

— Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы.

— Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус.

— Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

— Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе шевроле каптива

— Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Установите двигатель Ниссан Альмера и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя QG16 DE автомобилей Nissan Almera Classic выполните следующее:

— Залейте масло в коробку передач.

— Залейте охлаждающую жидкость.

— Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Описание книги

Книга по ремонту Nissan Almera

Эксплуатация любого автомобиля Nissan Almera невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Nissan Almera содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Almera разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Almera);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Almera).

Любая из процедур ремонта Nissan Almera приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Almera высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Nissan Almera N16 2000-2006. Профессиональное руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Nissan Almera могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Almera Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE

Можно сделать вывод, что двигатель Ниссан Альмера Н16, в какой бы модификации он ни был представлен, это надежный и долговечный силовой агрегат. Последним Альмера Н16 уже более 10 лет, однако, данные автомобили до сих пор достаточно распространены на вторичном рынке. Приобретая Альмеру 2000-2006 годов, нужно быть готовым к проблемам с двигателем, которые были перечислены выше. Они не являются особо серьезными и затратными, поэтому вполне можно сделать выбор в пользу данного силового агрегата.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле. Два слева, рядом с аккумулятором и ещё один справа. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Блоки рядом с аккумулятором

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Описание

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • А 75А Система пред и послепускового подогрева
  • С 30А Реле управления электромагнитными клапанами ABS
  • D 30А Реле гидронасоса ABS
  • Е 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • F 25А Система централизованной блокировки замков дверей. Электропривод люка крыши
  • G 75А Бортовая сеть питания
  • Н 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • I 30А Цепь питания замка зажигания или выключателя приборов и стартера
  • 30 7,5А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Электро пневмо клапан ускоренного холостого хода 2 на
  • 31 7,5А Цепь питания регулятора напряжения генератора
  • 36 10А Фары (габаритный свет). Задние фонари (габаритный свет)
  • 37 — Резервный
  • 38 — Резервный
  • 39 15А Правая фара (ближний и дальний свет)
  • 40 15А Левая фара (ближний и дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
  • 41 7,5А Датчик положения распределительного вала и числа оборотов двигателя. Измеритель массового расхода воздуха. Иммобилайзер
  • 42 10А Звуковой сигнал
  • 43 7,5А Задние фонари (противотуманный свет)
  • 44 10А Задние фонари (габаритный свет). Лампа освещения номерного знака
  • 45 10 Задние фонари (габаритный свет)

Блок с реле

Актуальная расшифровка находится на крышке.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
  • Реле звукового сигнала
  • Реле стартера
  • Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
  • Реле кондиционера
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC — ДКПП, DOHC, дизель
  • Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель
  • Реле задних противотуманных фонарей

p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

АвтоКлуб Toyota
Добавить комментарий