Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
153 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле Тойота Королла: бензонасоса, стартера, зарядки, аварийки и ЭБУ

Реле Тойота Королла: бензонасоса, стартера, зарядки, аварийки и ЭБУ

Реле электрооборудования – сложная узловая система, которая играет огромную роль в работе автомобиля. Она отвечает так или иначе за все функции машины, поэтому в случае возникновения неисправности какого-либо из узлов обращаться стоит в первую очередь к соответствующему реле. На Toyota Corolla всех моделей их расположение идентично, разница заключается в составе электрооборудования, за которое отвечает тот или иной блок.

Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.

Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:

  • мотора;
  • редуктора;
  • устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
  • пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.

При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.

Сразу оговорюсь, все, что здесь написано, написано про 100 и 110 Короллы. 90 и 120. имеют не большие отличия но принцип тот же.
Если вы сели в машину и при повороте ключа на старт, услышали только щелчок, не паникуем, а спокойно ищем неисправность.
Про АКБ писать не буду, она должна быть заряжена.
И так. Первое, что надо выяснить, щелчок чего вы услышали.
1 щелчок реле стартера (едва слышимый)
2 Щелчок втягивающего (довольно громкий)
Поднимаем капот и попросив кого нибудь повернуть ключ на старт определяем что же щёлкает.

Если выяснилось, что реле срабатывает, а втягивающее молчит возможно следующее:
1 зависли щётки стартера (самая часто встречающаяся причина)
2 нет контакта на одиночном разъёме стартера. (встречался с этим один раз, но там разъёма почти не было)
3 нет + на разъёме стартера

В данной ситуации можно просто слегка ударить по стартеру, допустим молотком. И если после этого стартер начнёт крутить, то это точно зависли щётки. Вот про них и поговорим ;))

Не чего не боясь берём инструмент засучиваем рукава и ВПЕРЕД. ))

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 22.05.2012 в 23:02 .

Провода я подцепил следующим образом: отпилил 6-7 мм медной трубки, диаметром 6 мм одел на контакт на статоре и вставив провод щётки обжал пассатижами.
При сборке очень внимательно осматриваем, что бы исключить замыкания.
Перед установкой опробываем стартер на АКБ прижав корпус к минусовой клемме АКБ и подав + одновременно на провод затянутый гайкой на 12 и одиночный разъём стартера. Если мы услышали ВЖЖЖЖЖИК, значит всё нормально.
Ставим стартер на место 🙂

Прошу прощения за не полный отчёт, на фотике села батарейка 🙁
Но может кто нить и дополнит. потом 🙂

Дополню по 4A-GE. На них стартер через верх снять нереально. Для этого надо снимать ресивер с дудками. Гораздо проще открутив его, скинуть вниз на лыжу. А там из ямы ручками )

поучительно.. плюсану.. предлагаю модерам тему в ФАК

А на 90-й королле есть ли реле стартера? Пол зимы заводил, кидая провод от аккумулятора на втягивающее. Потеплело — начала с ключа заводиться, но не сразу :

На 90 кузовах, реле стартера не предусмотрено. Питание подаётся с замка зажигания чёрным проводом с белой полосой, через селектор запрещения запуска на обмотку втягивающего.
Стоит проверить:
1 замок зажигания
2 селектор запрещения запуска (если установлено АКПП)
3 разъём на втягивающем.

Последний раз редактировалось 100рож; 22.05.2012 в 19:38 .

Благодарю за информацию, буду смотреть.

а у мня было. снимал минус с аккума. одел. заводить. щелк. а не крутит. подчистил и подтянул клемку . всё ок!ну так к темке написал.

На 90 кузовах, реле стартера не предусмотрено. Питание подаётся с замка зажигания чёрным проводом с белой полосой, через селектор запрещения запуска на обмотку втягивающего.
Стоит проверить:
1 замок зажигания
2 селектор запрещения запуска (если установлено АКПП)
3 разъём на втягивающем.

также надо смотреть контактную группу от сигнализации если ее подключили на этот пусковой провод(черный с белой полосой)

не срабатывает стартер

Здравствуйте уважаемые участники! У меня случилась токая проблема подъехал к гаражу заглушил поделал свои дела и решил поехать домой но увы моя машинка не хочет заводитсь зажигание включается а стартер не срабатывает попробовал с брелка завелась а с ключа не хочет посмотрел предохранители всё в норме потом попробовал с ключа, завелась так и заводится сейчас через раз то заведётся то нет . Может кто подскажет в чём причина до этого было всё нормально

Читать еще:  Тойота Королла замена робота на автомат в новосибирске

В этой теме 14 ответов

При запуске двигателя вы слышите частые щелчки тягового реле. Это может происходить по следующим причинам:

  • Проблема с аккумулятором. Он может быть или слабо заряжен, или иметь плохой контакт на клеммах. Если контакты исправны, следует проверить зарядный ток и полностью зарядить аккумулятор. В случае неисправности стартера при запуске напряжение на аккумуляторе сядет на 9 Вольт.
  • Плохая масса кузова с двигателем. В этом случае рекомендуется продублировать вторым массовым проводом.

Вторая ситуация обнаружения неисправного стартера: при запуске двигателя вы слышите один четкий щелчок. В этом случае рекомендуется проверить массу двигателя, крепление тягового реле к самому стартеру. Возможно, причина неисправности в перегоревших силовых контактах на тяговом реле. В ином случае неисправность в самом механизме стартера, и в этом случае требуется его разборка.

Если стартер щелкает, но не крутит, и вы определили, что неисправность в самом устройстве стартера, это может быть по следующим причинам:

  • перегорел силовой провод, который соединял обмотки стартера и тяговое реле;
  • щетки, втулки стартера сильно изношены;
  • замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера;
  • вилка в приводе бендекса может быть деформирована или сломана.

Ревизия стартера: http://wish-rus. arter.html

Текст сообщения был изменен пользователем 28 сен 2014 в 12:02:19

ДЕЛО В ТОМ ЧТО ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ НЕ КАКИХ ЩЕЛЧКОВ ПРОСТО ТУХНЕТ ЛАМПОЧКИ НА ТАБЛО КАК ОБЫЧНО ПРИ ЗАПУСКЕ

значит машина стоит не на парковке

ВОТ И ИМЕННО СТОИТ НА ПАРКОВКЕ НО ТАКИЕ ПРИЗНАКИ ЧТО НЕ НА ПАРКОВКЕ МОЖЕТ ДАТЧИК НА КОРОБКЕ ЧТО ТО ГЛЮЧИТ

Может сигналка блокирует запуск. У меня раз заглючила от сырости, тоже не мог завести.

С БРЕЛКА ЗАВОДИТСЯ А С КЛЮЧА ТО ЗАВЕДЁТСЯ ТО НЕТ

А с брелка всегда с первой попытки заводится?

ДА С ПЕРВОГО РАЗА ЗАВОДИТСЯ

1. Контактная группа замка зажигания.
2. Сигналка блокировала (разомкнула) цепь на втягивающее стартера
3. Обманка иммобилайзера или родной ключ с встроенным чипом глючит
http://www.spacioclub.ru/forum/all/5504/
4. Поставь на N и попробуй с ключа
5. При плохой массе напруга сильнее садится
6. Выключатель блокирующий включение стартера 84540

Текст сообщения был изменен пользователем 28 сен 2014 в 19:15:38

А ГДЕ НАХОДИТСЯ КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ?

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Как снимается ПУ с Короллы?

Для начала подготавливают инструменты:

  • гаечный ключ 14 размера;
  • набор головок с трещоткой.

Стартер на Тойоте Королле расположен в задней части ДВС. Поэтому работы легче проводить из смотровой ямы.

  1. Открыть капот. Обесточить аккумулятор — на всякий случай, чтобы избежать случайного замыкания.
  2. Демонтировать пластиковую накладку над радиатором, патрубок радиатора и снять охлаждающий вентилятор. Последний демонтируется последовательно: сначала зажимается крепление, затем отсоединяются пластиковые хомуты, фиксирующие кабели. Потом скидывается трубка, идущая от расширительного бачка. Крепления самого вентилятора отжимаются одновременно, с обеих сторон детали. На некоторых модификациях Toyota Corolla достаточно снимать кожух вентилятора.
  3. Открутить верхний болт ПУ гаечным ключом. Находится крепёж справа от крышки термостата. Последняя с выходящей трубкой, её легко опознать.
  4. Открутить нижний болт стартера. Тут придётся немало потрудиться. Вообще, данная работа проводится специальным оборудованием, которым удобно проникать в гущу всевозможных опор и механизмов — второй крепёж спрятан там. Разбирать же всю эту конструкцию довольно проблематично. Приходится надеяться лишь на свои тонкие и длинные руки.
  5. Далее выкрутить болты, гайку от управляющего кабеля. Снять пусковое устройство.
Читать еще:  Замена ступичного подшипника Тойота Королла 120

Стартер ставится на ровный стол для дальнейшей работы.

Для чего нужны плавкие предохранители

Плавкие предохранители разных типов.

Предохранители необходимы для предотвращения возгорания и замыкания проводки транспортного средства. Так, при возникновении короткого замыкания, первым выходит со строя плавкий элемент, который перегорает. Он разрывает сеть определённого элемента автомобиля, чем обеспечивает безопасность от возгорания проводки.

Исправный и неисправный плавкий предохранитель.

Блок предохранителей Тойота Королла

Блок в моторном отделе Расположение блока предохранителей под капотом Corolla Блок предохранителей Toyota Corolla E установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами.

Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Где предохранители на Королла Е?

Основная масса плавких предохранителей находится в салоне автомобиля рядом с разъемом для диагностики и электронным блоком расположен блок в нижней части левой стороны панели напротив водителя.

Если вы ищите, где находятся предохранители на Toyota Монтажный блок тойота королла или Auris размещенных под капотом, то вам стоит обратить внимание на левую сторону подкапотного пространства когда смотреть по направлению движения.

Предохранители Toyota Corolla 150

Топливный обогреватель CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида IG2 15 А: ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, монтажный блок тойота королла контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара АМ1 25 А: Предохранитель «CIG» ТАIL 15 А: Электроприводное окно SТОР 15 А: FOG монтажный блок тойота королла А: Передние противотуманные фары DOOR 25 А: Инструкция по замене предохранителей Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить.

Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих монтажный блок тойота королла в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим — возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить монтажный блок тойота королла защищаемые им электрические цепи.

Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе.

Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно. Автомобили Toyota Corolla EE имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле.

Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом.

Расположение блоков реле и предохранителей (панель приборов)

Для Тойота Аурис предохранители задних габаритов toyota auris, находятся:

  1. электронный блок управления электрооборудованием кузова в монтажном блоке под панелью приборов.
  2. электронный блок управления корректора фар.
  3. усилитель транспондера.
  4. электронный блок управления системой.
  5. блок реле №5.
  6. блок идентификации (модели с системой «ENTRY & START») / электронный блок управления иммобилайзером (модели без системы «ENTRY & START»)
  7. монтажный блок №4.
  8. монтажный блок №3.
  9. реле очистителя лобового стекла.
  10. блок сертификации.
  11. электронный блок управления МКПП «Multimode».
  12. блок реле №6.
  13. центральный блок управления SRS.
  14. блок управления кондиционером.
  15. ЭБУ системой блокировки рулевого управления.
Читать еще:  Где находится салонный фильтр Тойота Королла

Расположение блоков реле и предохранителей

Расположение блоков реле и предохранителей Тойота Аурис 2011 (предохранители здесь находятся согласно следующей схеме):

  1. электронный блок управления стеклоподъемником двери водителя.
  2. электронный блок управления люком.
  3. верхний монтажный блок.
  4. электронный блок управления стеклоподъемником двери переднего пассажира.
  5. приемник системы дистанционного управления центральным замком.

Блок реле и монтажный блок в моторном отсеке

Тойота Аурис блок предохранителей тойота расположила в моторном отсеке.

  1. 50A HTR Кондиционер
  2. 50A ABS №1
  3. 30A ABS №3
  4. 40A RDI FAN Вентилятор системы охлаждения
  5. 30A H-LP CLN. Омыватель фар
  6. 50A H-LP MAIN. Цепь предохранителей “H-LP LH LO”, “H-LP RH LO”, “H-LP LH HI”, “H-LP RH HI”
  7. 50A P/l Цепь предохранителей “EFI MAIN”, “HORN”, “IG2″, “EDU”
  8. 80A GLOW
  9. 60A EPS Электроусилитель руля
  10. 120A ALT Система зарядки, цепь предохранителей “RDI FAN”, “H-LP CLN”, “ABS №1″, “ABS №3″, “ABS №2″, “HTR”, “HTR SUB №1″,“HTR SUB №2″, “HTR SUB №3″, “STV HTR”, “ACC”, “CIG”, “METER”, “IGN”, “ECU-IG №2″, “HTR-IG”, “WIPER”, “RR WIPER”, “WASHER”, “”ECU-IG №1″, “SEAT HTR”, “AM1″, “DOOR”, “RL DOOR”, “STOP”, “FR DOOR”, “POWER”, “RR DOOR”, “OBD”, “ACC-B”, “RR FOG”, “FR FOG”, “DEF”, “MIR HTR”, “TAIL”, “PANEL”
  11. 50A AMT МКПП (multimode)
  12. 30A HTR SUB №3 кондиционер
  13. 30A HTR SUB №2 кондиционер
  14. 30A HTR SUB №1 кондиционер
  15. 15A H-LP LH LO (модели с ксеноновыми фарами) Левая фара — ближний свет
  16. 10A H-LP LH LO (кроме моделей с ксеноновыми фарами) Левая фара — ближний свет
  17. 15A H-LP RH-LO (модели с ксеноновыми фарами) правая фара — ближний свет
  18. 10A H-LP RH LO (кроме моделей с ксеноновыми фарами) правая фара — ближний свет
  19. 10A H-LP LH HI левая фара — дальний свет
  20. 10A H-LP RH HI правая фара — дальний свет
  21. 10A EFI №1 Система впрыска
  22. 10A EFI №2 Система впрыска

Схема. Блок А Схема. Блок B Схема. Блок реле №5

  1. реле электропитания,
  2. реле стартера,
  3. реле задних противотуманных фонарей

Схема. Блок реле №6

  1. реле приборной панели,
  2. реле передних противотуманных фар,
  3. реле отключения стартера.

Схема. Блок реле №7

  1. реле дополнительного отопителя №1.
  2. реле дополнительного отопителя №3.
  3. реле дополнительного отопителя №2.

Монтажный блок в салоне под панелью приборов

Тойота Аурис 2009 предохранители и реле, находящиеся под панелью приборов:

  1. AM1 Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач, цепь предохранителей “CIG”, “АСС”.
  2. FR FOG Передние противотуманные фары.
  3. ACC-B Цепь предохранителей “CIG”, “АСС”.
  4. DOOR Система блокировки замков дверей.
  5. STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блок управления двигателем, система впрыска, МКПП (Multimode).
  6. OBD Бортовая система диагностики.
  7. ECU IG N0.1 Корректор фар, блок управления двигателем, электропривод вентилятора системы охлаждения, система блокировки передач, датчик дождя, ABS, VSC, магнитола, система впрыска, система “Smart Entry & Start”.
  8. ECU IG N0.2 Фонари заднего хода, система зарядки, обогреватель заднего стекла, кондиционер, аварийная сигнализация, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира.
  9. WASHER Омыватель лобового стекла.
  10. PR WIPER.
  11. WIPER Стеклоочиститель.
  12. HTR-IG Кондиционер, обогреватель заднего стекла.
  13. SEAT HTR Обогреватель сидений.
  14. METER Комбинация приборов.
  15. IGN Система блокировки рулевого управления, SRS, МКПП (Multimode), система впрыска, система “Smart Entry & Start”.
  16. PR FOG Задние противотуманные фары.
  17. MIR HTR Обогреватель боковых зеркал заднего вида, система впрыска.
  18. ACC Электропривод боковых зеркал заднего вида, блок управления двигателем, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач.
  19. CIG Прикуриватель.
  20. SUNROOF Электропривод люка.
  21. PR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней правой двери.
  22. RL DOOR Электропривод стеклоподъемника задней левой двери.
  23. FR DOOR Электропривод стеклоподъемников передних дверей.
  24. PANEL Переключатель освещения салона, подсветка панели приборов, подсветка вещевого ящика, переключатели на рулевом колесе.
  25. TAIL Передние фары, задний комбинированный фонарь, подсветка номерного знака, задние противотуманные фонари, передние противотуманные фары, система впрыска, подсветка панели приборов.

Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке в моторном отсеке Toyota Corolla 150 Toyota Auris

Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Определить, где находится предохранитель прикуривателя Тойота Аурис, поможет следующая схема.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector