Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Содержание

Как Почистить Дроссельную Заслонку Мазда 6 Gg

Как Почистить Дроссельную Заслонку Мазда 6 Gg

Естественно, есть 2.0 Мазда 3, а некоторые называют профессиональным заболеванием семьи. Во-первых, у автомобиля чрезмерно мягкая подвеска, и каждый сезон необходимо заменять некоторые недорогие детали коробки, а во-вторых, дроссель Mazda 3 2.0 создает трудности для владельца. Механизм ломается очень редко, но необходимо часто чистить демпфер. Давайте посмотрим, почему это происходит.

Особенности конструкции дросселя

Механизм работы и конструкция дроссельной заслонки практически у всех автомобилей одинаковы. 2.0-литровый Mazda 3 не является исключением. Фактически, демпфер представляет собой обычный клапан, который подает топливо в систему впрыска.

Механизм работы демпфера заключается в том, что при его открытии давление в системе увеличивается до атмосферного, а когда оно закрыто, объем воздуха уменьшается и создается вакуум.

Конструктивно дроссель сделан довольно легко. Корпус имеет ось, которая представляет собой обычную трубу, а затвор прикреплен к нему в центре. Привод, который мы знаем как педаль акселератора, вращает ось и вместе с ней перемещает сам демпфер. В результате поперечное сечение трубы постоянно меняется, благодаря чему регулируется количество топлива. этот процесс называется дросселированием.

Существует два типа дроссельных клапанов:

  • Механический С тех пор был карбюраторный двигатель. Он приводится в действие исключительно механически с помощью кабеля, подключенного к педали газа. Конструкция этого демпфера не менялась уже много лет. Но сейчас он установлен только на бюджетные автомобили.
  • Клапан с электрическим блоком управления. Современные автомобили больше не имеют дроссельной заслонки. Педаль. это электрическое устройство, которое на разных уровнях подает сигнал на блок управления заслонкой. На практике этот узел больше не подается только водителю, и все зависит не только от силы нажатия педали, но и от работы следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали акселератора.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки
  3. Переключатель датчика (находится на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дроссельной заслонкой заключается в том, что они могут контролировать расход топлива в различных условиях движения с помощью метеоризма, а также могут стабилизировать двигатель на холостом ходу. Кстати, названия такого агрегата установлены на современной Mazda 3 2.0.

Механический демпфер продолжает использоваться сегодня благодаря его дешевизне и проверенной временем надежности. Кстати, стоит знать, что, вопреки распространенному мнению, дизельные двигатели не оснащены дроссельными клапанами. Конструкция дизельного двигателя предусматривает совершенно другой принцип регулирования подачи топлива.

Итак, мы рассмотрели конструкцию дроссельной заслонки, теперь давайте разберемся, почему демпфер так часто требует чистки, особенно на Mazda 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссель нуждается в периодической чистке?

Чистка дроссельной заслонки

Профессиональный автомеханик рассказывает о двух основных причинах демпфирования загрязнений:

  • Через него проходит так называемый взвешенный воздух. Он содержит частицы пыли, которые могут протекать даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки. масляная пыль, которая может попасть в систему через вентиляцию картера.

При смешивании воздуха и пыли на поверхности заготовки образуется плотное и очень прочное покрытие, которое препятствует полному закрытию заслонки. Когда это происходит, водитель сразу же определяет конфигурацию двигателя автомобиля.

Знаки пришло время очистить газ

Признаки, подходящие для засорения дросселя, можно спутать с дефектами в системе впрыска. Но в случае с демпфером все резко проявляется и неисправности в двигателе быстро нарастают. Итак, основными особенностями грязного газа являются:

  • Холостой на холостом ходу. Обороты открываются, порой кажется, что машина практически подпрыгивает.
  • Трудно запустить двигатель. (Мотор чихает и не заводится).
  • Четкие рывки при движении со скоростью менее 20 км / ч.

В принципе, в случае с механическим демпфером все это просто устраняется. Чтобы начать, вы можете попробовать самый простой способ:

  • Отсоедините трубку воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Распылить на аэрозольную пластину для очистки форсунок или карбюраторов.
  • Примерно через 10 минут, когда химическое вещество растворило налет, его можно удалить тканью или картонной тканью.

Если этот метод не работает, это означает, что ситуация действительно сложная, и есть вероятность, что вам нужно будет снять газ с Mazda 3 2.0 и промыть его более тщательно.

Снять дроссель

Итак, если вы пришли к выводу, что для очистки створки на вашем двигателе Mazda 2.0 вам необходимо удалить его, то вам нужно сделать следующее:

  1. Сначала снимите воздушный фильтр и открутите корпус воздушного фильтра. Для этого вам понадобится найти четыре болта на «10», которые расположены вокруг корпуса.
  2. Затем вы должны отключить газовый привод. Элемент удаляется достаточно плотно, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Затем выключите все датчики (один из которых расположен непосредственно перед демпфером, а другой. сзади).
  4. Теперь вы можете начать снимать крепление дроссельной заслонки, после чего сам механизм можно снять.

Скорее всего, если вы удалите демпфер в первый раз, это займет много времени. Для опытного человека эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Мы чистим створку

Скорее всего, внутри дросселя будет довольно неприятное зрелище. Механизм может быть покрыт маслом и грязью. Все это нужно будет почистить своими руками. Хотя на самом деле это проще, чем кажется.

Таким образом, поскольку мы удалили деталь, она очистит не только сам демпфер, но также его корпус и датчики. Стоит начать с датчика холостого хода. Снимите и почистите насадки и карбюраторы. Желательно довести детали, как говорится, до блеска. После этого необходимо согнуть клапан и промыть дроссельный клапан струей очищающей воды. Стирка должна быть тщательной, не щадя химического чистящего средства. В случае с Mazda 3, особенно с двигателем 2.0, вероятно сильное загрязнение, которое нелегко очистить.

Почти опытному автомеханику понадобится 3 минуты, чтобы снять демпфер, и еще 20, чтобы его почистить. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур скорость холостого хода должна быть полностью одинаковой, а все остальные неисправности также должны исчезать. Если проблема не устранена, датчик холостого хода или сам дроссельный клапан могут работать со сбоями. Хотя это иногда случается с двигателем Mazda 3 2.0, эти варианты стоит посмотреть.

Дроссельное регулирование

Во-первых, следует помнить, что в случае дросселя не может быть и речи о каком-либо ремонте. Если что-то не помогает разрешить ситуацию, вы можете только изменить или отрегулировать сломанную деталь, что встречается еще чаще, особенно с Mazda 3 с двигателем 2.0.

И действительно, в любом автосервисе вам скажут, что это часто выясняется. на самом деле неисправностей не было, но вам просто нужно было правильно отрегулировать газ. Подумайте, сколько раз в день или неделю вы нажимаете педаль акселератора. Для сравнения: за минуту владельцы автомобилей в зависимости от стиля вождения нажимают газ от 3 до 20 раз. Но каждый раз при всем этом демпфер перемещается, и в процессе этого он может просто немного двигаться, и в итоге вся система начнет работать неправильно.

Фундаментальный аспект, если вы видите признаки демпфера на новой машине. Скорее всего, вам не нужно настраивать или менять детали. В частности, причина нестабильной работы двигателя заключается в том, что машина ускоряется не очень быстро. Суть в том, что в настоящий момент дроссельная заслонка, вероятно, адаптируется к вашему стилю вождения. В этом случае следует принять конструктивные меры, если вы чувствуете, что адаптация очень затяжная.

Итак, если машина уже прошла более 30 тыс. Км и вы чувствуете один или несколько признаков нестабильной работы дроссельной заслонки. Стоит попробовать настроить механизм своими руками.

Это делается следующим образом:

  • Сначала включите зажигание, чтобы заслонка находилась в закрытом положении.
  • Теперь отсоедините разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого вы можете начать регулировку.
  • Далее найдите щуп шириной 0,4 мм, он должен быть расположен между рычагом и винтами примерно в том же месте, что и прокладка корпуса демпфера.
  • Используйте омметр, чтобы убедиться, что нет напряжения. Если есть напряжение, датчик неисправен и должен быть заменен на новый.
  • Если датчик в порядке, продолжайте регулировку. Для этого поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока не будет достигнуто расстояние между клеммами, указанными в аннотации вашего автомобиля.
  • В результате, когда настройка завершена, убедитесь, что все винты на датчике затянуты в процессе, чтобы они могли ослабиться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще один важный момент, если трудности с двигателем наблюдаются только на холостом ходу, скорее всего, дроссельная заслонка тут ни при чем. Скорее всего, датчик холостого хода неисправен. К сожалению, в случае Mazda 3 с объемом двигателя 2.0, это довольно распространенная проблема.

Читать еще:  Мазда 3 замена термостата

Хотя неисправности датчика холостого хода очень напоминают симптомы грязного газа, их все же можно определить по следующим симптомам:

  • Резкое изменение скорости двигателя увеличивается и уменьшается.
  • Во время запуска крутого двигателя число оборотов не увеличивается и составляет примерно те же восемьсот.
  • При включении фары или холостого хода скорость резко снижается.
  • Когда коробка передач выключена, двигатель может остановиться.

В любом случае, даже теперь, когда вы понимаете слабые места топливной системы 2.0 Mazda 3, прежде чем вмешиваться в работу двигателя без посторонней помощи, вы должны убедиться, что вам не нужно ничего портить, и это лучше провести комплексную диагностику двигателя.

Это поможет исправить любые дополнительные неисправности и избежать ненужного ремонта.

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл «обучить» дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.

Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении «прямое движение»):

1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
5. Выключаем зажигание и ждём ровно одну минуту (ключ не достаем)
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы «руль» — неисправность рулевого усилителя и «неровная дорога» — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение «движения прямо». Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.

Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))

Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только «дорестайлов», на «рестайле» таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.

p’s по совету «бывалых» сию процедуру можно начать с 6-го пункта (сам не пробовал ещё, но говорят, что можно и так)…

Кирилл

Новичок

Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы «привыкнуть» к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800—3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

Читать еще:  Мазда 6 регулировка фар

Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Detrux Пт, 01 май 2015, 08:19

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

pen-a-plast Пт, 01 май 2015, 10:06

pen-a-plast Почетный маздавод Сообщения: 1765 Благодарности: 150 шт. —> Благодарности: 150 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Detrux Пт, 01 май 2015, 10:35

ну натирать конечно не буду, но просто налет на нем как был так и остался. может это средство специальное просто его растворит и смоет?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Detrux Пт, 08 май 2015, 17:33

  • Ответить с цитатой

Проблема с оборотами после чистки дросселя

gimberto Ср, 03 июн 2015, 12:21

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Warhome Ср, 03 июн 2015, 12:55

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

gimberto Ср, 03 июн 2015, 15:03

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Larry Чт, 04 июн 2015, 10:35

Larry Модератор (74) Сообщения: 7600 Благодарности: 93 шт. —>Благодарности: 93 шт. Регистрация: Вт, 30 июн 2009 Откуда: Челябинск Машина: M6 2.0АТ 2016

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Korvid Пн, 08 июн 2015, 15:47

Korvid Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 09 авг 2014

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

sergeiodinec Пн, 08 июн 2015, 19:50

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Warhome Пн, 08 июн 2015, 23:21

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Alex_funnyman Пт, 17 июл 2015, 21:48

Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Алыков Александр Пн, 14 сен 2015, 20:53

Алыков Александр Влившийся в движение Сообщения: 146 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 18 апр 2013 Машина: M6 ’05 МКП 2,0 хетч

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Пн, 14 сен 2015, 20:54

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Warhome Пн, 14 сен 2015, 22:09

писал(а): Замочить её можно в уайт-спирите

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

dimka_1989_15 Пн, 26 окт 2015, 12:42

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Warhome Пн, 26 окт 2015, 13:35

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

dimka_1989_15 Пн, 26 окт 2015, 14:39

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Warhome Пн, 26 окт 2015, 21:11

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

clubber Пн, 26 окт 2015, 23:08

У одного моего знакомого из Сургута, на Infiniti fx50s делали ТО)), и вот по просьбе моего же знакомого)) опытные мастера-спецы по инфинити))) почистили дросселя, да я не ошибся именно дросселя их там 2))) да так почистил, что мой знакомый))) попал на несколько тысяч рублей, почти на 120 000 ужасс . )))
Проблема заключалась в следующем: на финике как и на мазде(после длительного откл. питания сбрасываются
настройки после чего для штатной работы двигателя во всех режимах работы нужна адаптация(обучение) дросселей, маздa учится сама, а финик компом либо механически, «танец с бубном» ))
Но это не главное, на мазде заслонка просто латунная, а на финике с каким-то формиющим определенный зазор напылением) они (спецы по спортивным бегемотам) этот слой естество смыли). Адаптировать не смогли, и финик поехал смотреть мир с высоты эвакуатора к другим спецам по «инфинитям»))) и так продолжалось пока новые заслонки не купили. старые так и не удалось адаптировать

clubber Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 21 шт. —> Благодарности: 21 шт. Регистрация: Пн, 20 июн 2011 Откуда: Липецк Машина: Mazda 6 GH

MAZDA 6 GH Плавают обороты Нужна помощь.

Кирилл

Новичок

Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы «привыкнуть» к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800-3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье мазда 6

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий

Многие инструкции начинаются с положения о необходимости отключения минусовой клеммы АКБ. Если вы не снимаете крышку аккумуляторной ниши, то делать это необязательно. В обратном случае в процессе работы инструментом вы рискуете перемкнуть клеммы АКБ.

  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.

  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.

  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.

  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.

  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.

Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.

Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Mazda 6,2008г,управление дроссельной заслонкой

#1 mixdiur

  • APC Pro
  • 2260 сообщений
    • Город: Минск,РБ-Москва ,РФ
    • Пол: Мужчина

    Всем доброго времени суток.

    Машина бензин,1.8, блок управления митсубиши

    Притащили в ремонт-нет управления дроссельной заслонкой.

    Соответственно, положение заслонки видит, нет питания и управления на моторчике заслонки, точнее, при включении зажигания проскакивает вольта 3 , а потом непонятно что.

    Если подать 12 вольт-заслонка становится в полностью открытое положение.

    Подключаю осцилл на управляющий провод-на заведённой вышибает осциллограф(странные импульсы с каким то гигантским размахом),а за ним и ноут отключается .

    Мало того, не бьётся эл. схема-блок второго поколения, блок предохранителей моторного отсека-первого поколения..И с цветами проводов такая же проблема.

    Ксенон китайский весь поотключал,массы и питание на блоке и моторе проверил с пристрастием,по крайней мере, по тем схемам что нарыл.

    Можно,конечно, блок приговорить, но что то подсказывает что не в блоке проблема.

    Может у кого схема управления ДВС или пинаут есть именно от этой машины?Да и блок предохранителей под капотом не помешал бы.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 chiplab

  • APC-Пользователи
  • 1276 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • Mazda6 GH 2008 1.8MT.rar4.73МБ 27 Количество загрузок:
    • x1307, mixdiur и Nikolai это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 mixdiur

  • APC Pro
  • 2260 сообщений
    • Город: Минск,РБ-Москва ,РФ
    • Пол: Мужчина

    Но, и тут цвета не совпадают, как и подкапотный( IMG_20190410_104134.jpg 296.71К 3 Количество загрузок:

    Гибрид какой то..(

    А блок стоит митцу..

    Сообщение отредактировал mixdiur: 10 April 2019 — 08:47

    Чистка дроссельной заслонки

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #101 s.a.n.y.o

  • Пользователь
  • 604 сообщений
    • Откуда: Орел
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр

    Я не понимаю чего вы от меня хотите добиться? Ликбезом я не занимаюсь, интересны принципы работы тех или иных агрегатов — ищите в соответствующих источниках. Дам подсказку: разные материалы заслонки — разная износостойкость. Разговор перешел в русло «ни о чем».

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #102 LeshaFF2

  • Пользователь
  • 421 сообщений
    • Откуда: Ногинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Сообщение изменено: LeshaFF2 (26.10.2016, 19:54)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #103 s.a.n.y.o

  • Пользователь
  • 604 сообщений
    • Откуда: Орел
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #104 LeshaFF2

  • Пользователь
  • 421 сообщений
    • Откуда: Ногинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Вы реально думаете, что износ возможен от потока воздуха?)) Если да, то это уже не смешно. Читать надо не через слово.
    И зачем мне гуглить, если я такие заслонки в руках держал. Одна от Аута 1, другая от Лансера 9.

    Сообщение изменено: LeshaFF2 (26.10.2016, 20:38)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #105 s.a.n.y.o

  • Пользователь
  • 604 сообщений
    • Откуда: Орел
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #106 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    А вы думаете заслонка и принцип работы дроселя на шкоде или другом авто,сильно отличается от мазды? У них вроде у всех смысл один,регулировать подачу воздуха.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #107 LeshaFF2

  • Пользователь
  • 421 сообщений
    • Откуда: Ногинск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Ещё раз повторюсь читайте все дословно, а не через слово http://cx-5.ru/forum. /1868/?p=543242
    В этом посте я ясно все расписал, что в крайне запущенных случаях возможны такие последствия. Это был пример. Совокупность отсутствия смазки, нагар, люфт все это МОЖЕТ привести к таким последствиям. Я уже устал одно и тоже вам объяснять. То не знаете как загрязнение влияет на ХХ, то думаете что износ от потока воздуха образуется. Уже не смешно.
    За сим отклоняюсь, вся интересующая информация есть в сети.

    Вот в инете вы всю инфу и нарыли вырвали кусками с разных сайтов и собрали в один пост. На все мои вопросы вы не разу не ответили , а только посылаете к вашему посту или в гугл, не ответили потому что ,вы не знаете как объяснить нарытое в интернете.Последнее фото в вашем посту где вы указали на неравномерный зазор это не совпадает с реальность,так как зазор там равномерный только фото сделано под углом который не позволяет увидеть весь зазор и дросельная заслонка там в полне пригодная. Здесь людям нужна конкретика а загуглить любой . может.

    Стереть молибден на маздовской заслонке, это должно быть

    Сообщение изменено: LeshaFF2 (26.10.2016, 21:17)

    Симптомы грязного дросселя

    • Плавают обороты ХХ;
    • Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
    • Провалы при движении;
    • Двигатель не развивает мощность;
    • Затруднённый пуск;
    • Повышенные обороты ХХ;

    Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.

    Адаптация дроссельной заслонки

    Похожие Статьи:

    • Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6…
    • Как заменить свечи зажигания на Opel Corsa D
    • Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0…

    Поделиться «Чистка дроссельной заслонки Skoda Fabia»

    АвтоКлуб Toyota
    Добавить комментарий