Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.

Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:

  • 0W-20;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.

Под этой торговой маркой с мировой славой выпускается моторное масло высочайшего качества, единственный недостаток которого – его популярность на рынке, ставшая невольной причиной появления большого числа подделок. При выборе смазки этого бренда для своего авто, в первую очередь следует убедиться в оригинальности продукта.

В Toyota RAV 4, с годом выпуска не старше 5 лет, моторное масло MOBIL 1 ESP 5W-30 заливать можно без каких-либо опасений – оно полностью соответствует требованиям производителя. Владельцы в своих отзывах особо подчеркивают высокую устойчивость к низким температурам, совершенно незаметный расход на угар при интенсивных нагрузках, отличные моющие свойства, благодаря которым система смазки поддерживается в состоянии, идентичном новому мотору. Отмечается более тихая работа двигателя, снижение вибрации и расхода топлива – масло демонстрирует отличные антифрикционные свойства.

Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)

Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.

Для бензиновых моторов

Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.

Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:

  • 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
  • 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.

Для дизельных двигателей

Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:

Читать еще:  Замена топливного фильтра тойота королла

  • класс CF, CD, CE по системе API;
  • B1 в соответствии с нормами ACEA.

Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.

Toyota RAV4 IX CA40

Для линейки IX CA40, с характеристиками которой можно ознакомиться здесь, рекомендуется выбирать масла с такими показателями:

  • энергосберегающие класса СЛ или СМ;
  • обозначенные как Resource-Conserving;
  • с вязкостью 15W

В регионах с разбросом температур производитель советует заливать 0W20. На крайний случай подойдет и 5W30, но во время следующей замены снова потребуется заливка рекомендованного. Затрудненный запуск двигателя во время холодов возможен, если выбрать 10w-40.

В случае, если автомобиль оснащен движком 2AD-FTV, нужно пользоваться маслами класса С2 но нормам АСЕА. Применение других аналогов может привести к поломке каталитического преобразователя. Оптимизируют потребление горючего моторные масла 0W30.

Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.

1 поколение: 1994-2000 годы выпуска

Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.

По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:

  • 5W30;
  • 10W40.

В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.

Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.

2 поколение: 2000-2005 годы

Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.

В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.

Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.

3/4 поколение: 2006 и по настоящее время

Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.

Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.

Дизеля обслуживаются смазками категорий:

  • API CF-4;
  • ACEA B1.

Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.

Читать еще:  Антифриз для тойоты камри

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для проведения работ по замене масляной жидкости внутри двигателя необходим определенный перечень инструментов, и приобрести такие сменные детали:

  1. Фильтр для очистки масла (04152-YZZA1), в его комплект так же должны входить: уплотнительные кольца в количестве двух штук, вставка из пластмассы для слива смазки из фильтрующей детали;
  2. Съемник для фильтра типа Specialty Tools TOY 640;
  3. Вороток и головки для гаечного ключа на четырнадцать и двадцать четыре. Первый для снятия сливного болта, второй для снятия фильтра;
  4. Емкость для отработки, тряпки;
  5. Так же необходимо приобрести масло для двигателя типа 0W-20, марку и компанию производителя можно выбрать на свое усмотрение. Можно приобрести масло для Тойоты Рав 4 оригинальной марки от самого концерна – Toyota Motor Oil 0W20. Так же неплохими считаются смазочные материалы Idemitsu Zepro и Ravenol ECS.

Моторное масло для Тойота РАВ 4 IV поколения (2012 – 2015)

Класс вязкости по SAE:
0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30
Стандарты:
Класс качества по API:
SL, SM («Energy Conserving»)
SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:
15w-40, 20w-50
Стандарты:
Класс качества по API: SL, SM или SN

RAV4 2.2 D 148 л.с.

2AD-FTV
дизельный5.9/5.5

Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы 50-500 частей на миллион:
Класс вязкости по SAE: 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50
Класс качества:
G-DLD1, ACEA B1, API CF-4 или CF

Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы не более 50 частей на миллион:
Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50
Класс качества:
ACEA C2, ACEA B1, API CF-4 или CF

Для моделей с DPF:
Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30
Класс качества:
ACEA C2

Как заливать смазку в мотор

Прежде чем менять смазывающее средство, надо подготовить инструменты, которые могут понадобится. Для смены смазывающей жидкости в двигателе автовладельцу нужно:

  • масло в зависимости от модели авто. Около 5 литров. Об этом говорилось в предыдущем блоке;
  • масляный фильтр;
  • ключи гаечные и трещотка с головками;
  • домкрат или смотровая яма;
  • уплотнитель для пробки;
  • воронка для залива смазывающей жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива смазывающей жидкости;
  • промывочная жидкость.

Теперь речь пойдет о том, как правильно поменять масло в моторе. Следующая инструкция покажет, как это сделать пошагово:

  1. Прогреть автомобиль в течение 5 минут. Это нужно делать для того, чтобы смазывающее средство легко вытекало из мотора. Так как если старое смешается с новым, то свойства смазки могут ухудшиться.
  2. Заехать на яму или эстакаду. Если нет их поблизости, то можно поднять автомобиль на домкрате. Автомобиль нужно обесточить и обездвижить. Снять клеммы с аккумулятора и поставить стопорные башмаки под колеса.
  3. Снять защиту картере мотора. Открутить сливную пробку.
  4. Подставить емкость для слива смазки. Из отверстия для залива вытащить щуп. Свободный доступ воздуха обеспечит быстрый слив. Дождаться пока вся жидкость стечет в нее. Работать нужно в перчатках. Так как смазка может быть горячей и обжечь руки.
  5. Осмотреть смазывающую жидкость. Если слишком много продуктов износа в ней: металлических частиц и других примесей, то лучше автомобиль загнать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать диагностику двигателю.
  6. Закрутить сливную пробку и залить в мотор средство по прочистке. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы чистящее средство смогло оказаться во всех узлах системы.
  7. Остановить и заглушить мотор. Снова залезть под машину и слить грязную чистящую жидкость. Для надежности залить масло и прогнать снова машину на холостых оборотах, чтобы полностью избавиться от разъедающих свойств жидкости для чистки.
  8. Слить жидкость, которая может быть наполовину смешано с чистящим средством и закрутить сливную пробку.
  9. Заменить фильтр двигателя, предварительно налив в него 100 грамм масляной жидкости. Фильтрующее устройство на автомобилях, сделанных до 2001 года, находится сверху, а на машинах, сделанных после 2001 года, – снизу возле сливной пробки. Заменить прокладку на фильтрующем устройстве.
  10. Тут же заменить уплотнитель и на сливной пробке. Так как старый может высохнуть и потрескаться. Через эти отверстия будет выливаться смазка.
  11. Залить новое средство. Использовать нужно ровно столько, сколько вылилось. Собрать все в обратном порядке.
  12. Так как уровень может опуститься после первого использования автомобиля, то необходимо поездить на машине в течение десяти минут, а потом снова проверить уровень. Если уменьшился и стал меньше отметки «Hot», то нужно долить 0,5 или 0,3 литра.
Читать еще:  Опель Астра или Тойота Королла что лучше

Теперь масло заменено и автомобиль прослужит водителю еще долгие годы.

Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам

Процесс представляет собой последовательность следующих действий:

  • Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
  • Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
  • Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;

  • Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
  • После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
  • Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
  • Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
  • Открутить фильтр при помощи специального съёмника;

  • Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
  • Собрать фильтр;
  • Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;

  • Залить в двигатель масло;
  • Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
  • Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
  • Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.

Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector