Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель
В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.
Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:
- 0W-20;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30.
Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.
В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.
Под этой торговой маркой с мировой славой выпускается моторное масло высочайшего качества, единственный недостаток которого – его популярность на рынке, ставшая невольной причиной появления большого числа подделок. При выборе смазки этого бренда для своего авто, в первую очередь следует убедиться в оригинальности продукта.
В Toyota RAV 4, с годом выпуска не старше 5 лет, моторное масло MOBIL 1 ESP 5W-30 заливать можно без каких-либо опасений – оно полностью соответствует требованиям производителя. Владельцы в своих отзывах особо подчеркивают высокую устойчивость к низким температурам, совершенно незаметный расход на угар при интенсивных нагрузках, отличные моющие свойства, благодаря которым система смазки поддерживается в состоянии, идентичном новому мотору. Отмечается более тихая работа двигателя, снижение вибрации и расхода топлива – масло демонстрирует отличные антифрикционные свойства.
Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)
Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.
Для бензиновых моторов
Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.
Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:
- 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
- 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.
Для дизельных двигателей
Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:
- класс CF, CD, CE по системе API;
- B1 в соответствии с нормами ACEA.
Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.
Toyota RAV4 IX CA40
Для линейки IX CA40, с характеристиками которой можно ознакомиться здесь, рекомендуется выбирать масла с такими показателями:
- энергосберегающие класса СЛ или СМ;
- обозначенные как Resource-Conserving;
- с вязкостью 15W
В регионах с разбросом температур производитель советует заливать 0W20. На крайний случай подойдет и 5W30, но во время следующей замены снова потребуется заливка рекомендованного. Затрудненный запуск двигателя во время холодов возможен, если выбрать 10w-40.
В случае, если автомобиль оснащен движком 2AD-FTV, нужно пользоваться маслами класса С2 но нормам АСЕА. Применение других аналогов может привести к поломке каталитического преобразователя. Оптимизируют потребление горючего моторные масла 0W30.
Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.
1 поколение: 1994-2000 годы выпуска
Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.
По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:
- 5W30;
- 10W40.
В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.
Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.
2 поколение: 2000-2005 годы
Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.
В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.
Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.
3/4 поколение: 2006 и по настоящее время
Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.
Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.
Дизеля обслуживаются смазками категорий:
- API CF-4;
- ACEA B1.
Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.
Необходимый инвентарь и расходный материал
Для проведения работ по замене масляной жидкости внутри двигателя необходим определенный перечень инструментов, и приобрести такие сменные детали:
- Фильтр для очистки масла (04152-YZZA1), в его комплект так же должны входить: уплотнительные кольца в количестве двух штук, вставка из пластмассы для слива смазки из фильтрующей детали;
- Съемник для фильтра типа Specialty Tools TOY 640;
- Вороток и головки для гаечного ключа на четырнадцать и двадцать четыре. Первый для снятия сливного болта, второй для снятия фильтра;
- Емкость для отработки, тряпки;
- Так же необходимо приобрести масло для двигателя типа 0W-20, марку и компанию производителя можно выбрать на свое усмотрение. Можно приобрести масло для Тойоты Рав 4 оригинальной марки от самого концерна – Toyota Motor Oil 0W20. Так же неплохими считаются смазочные материалы Idemitsu Zepro и Ravenol ECS.
Моторное масло для Тойота РАВ 4 IV поколения (2012 – 2015)
Класс вязкости по SAE:
0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30
Стандарты:
Класс качества по API:
SL, SM («Energy Conserving»)
SN («Resource Conserving»)
Класс вязкости по SAE:
15w-40, 20w-50
Стандарты:
Класс качества по API: SL, SM или SN
RAV4 2.2 D 148 л.с.
дизельный
Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы 50-500 частей на миллион:
Класс вязкости по SAE: 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50
Класс качества:
G-DLD1, ACEA B1, API CF-4 или CF
Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы не более 50 частей на миллион:
Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50
Класс качества:
ACEA C2, ACEA B1, API CF-4 или CF
Для моделей с DPF:
Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30
Класс качества:
ACEA C2
Как заливать смазку в мотор
Прежде чем менять смазывающее средство, надо подготовить инструменты, которые могут понадобится. Для смены смазывающей жидкости в двигателе автовладельцу нужно:
- масло в зависимости от модели авто. Около 5 литров. Об этом говорилось в предыдущем блоке;
- масляный фильтр;
- ключи гаечные и трещотка с головками;
- домкрат или смотровая яма;
- уплотнитель для пробки;
- воронка для залива смазывающей жидкости;
- тряпка без ворса;
- тара для слива смазывающей жидкости;
- промывочная жидкость.
Теперь речь пойдет о том, как правильно поменять масло в моторе. Следующая инструкция покажет, как это сделать пошагово:
- Прогреть автомобиль в течение 5 минут. Это нужно делать для того, чтобы смазывающее средство легко вытекало из мотора. Так как если старое смешается с новым, то свойства смазки могут ухудшиться.
- Заехать на яму или эстакаду. Если нет их поблизости, то можно поднять автомобиль на домкрате. Автомобиль нужно обесточить и обездвижить. Снять клеммы с аккумулятора и поставить стопорные башмаки под колеса.
- Снять защиту картере мотора. Открутить сливную пробку.
- Подставить емкость для слива смазки. Из отверстия для залива вытащить щуп. Свободный доступ воздуха обеспечит быстрый слив. Дождаться пока вся жидкость стечет в нее. Работать нужно в перчатках. Так как смазка может быть горячей и обжечь руки.
- Осмотреть смазывающую жидкость. Если слишком много продуктов износа в ней: металлических частиц и других примесей, то лучше автомобиль загнать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать диагностику двигателю.
- Закрутить сливную пробку и залить в мотор средство по прочистке. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы чистящее средство смогло оказаться во всех узлах системы.
- Остановить и заглушить мотор. Снова залезть под машину и слить грязную чистящую жидкость. Для надежности залить масло и прогнать снова машину на холостых оборотах, чтобы полностью избавиться от разъедающих свойств жидкости для чистки.
- Слить жидкость, которая может быть наполовину смешано с чистящим средством и закрутить сливную пробку.
- Заменить фильтр двигателя, предварительно налив в него 100 грамм масляной жидкости. Фильтрующее устройство на автомобилях, сделанных до 2001 года, находится сверху, а на машинах, сделанных после 2001 года, – снизу возле сливной пробки. Заменить прокладку на фильтрующем устройстве.
- Тут же заменить уплотнитель и на сливной пробке. Так как старый может высохнуть и потрескаться. Через эти отверстия будет выливаться смазка.
- Залить новое средство. Использовать нужно ровно столько, сколько вылилось. Собрать все в обратном порядке.
- Так как уровень может опуститься после первого использования автомобиля, то необходимо поездить на машине в течение десяти минут, а потом снова проверить уровень. Если уменьшился и стал меньше отметки «Hot», то нужно долить 0,5 или 0,3 литра.
Теперь масло заменено и автомобиль прослужит водителю еще долгие годы.
Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
Процесс представляет собой последовательность следующих действий:
- Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
- Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
- Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;
- Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
- После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
- Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
- Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
- Открутить фильтр при помощи специального съёмника;
- Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
- Собрать фильтр;
- Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;
- Залить в двигатель масло;
- Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
- Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
- Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.
Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.