Описание вариатора на Toyota RAV4 — ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Описание вариатора Тойоты Рав 4

Описание вариатора Тойоты Рав 4

Тойота Рав 4 – эргономичный и стильный кроссовер городского типа. Обладает отличными характеристиками и привлекающим внешним видом. Прекрасные ходовые качества и улучшенное сцепление с дорогой делают его максимально безопасным. Благодаря серии двигателей и многовариантной трансмиссии Рав 4 показывает идеальное сочетание экономичности и производительности.

Японская компания начала производство данной серии с 1994 года и продолжает его по сегодняшний день. С каждым новым поколением Тойота Рав 4, компания традиционно оснащала свои автомобили более лучшими характеристиками, чем предыдущее. Последним поколением стало четвёртое, выпускаемое компанией в 2013 и 2014 годах. В модификациях последних поколений доступен CVT в качестве КПП. Отзывы владельцев Тойоты Рав 4 2014 с вариатором расскажут о его преимуществах и недостатках.

Линейка автомобилей Тойота Рав 4 включает в себя 4 основных поколения. Мы будем рассматривать последние два: 3-е поколение (2-й рестайлинг) и 4-е поколение. Автомобили имеют различные модификации с объёмами двигателя от 2.0 литра до 2.5 литра, а также с полноприводной и переднеприводной механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. Дальше в статье, вы можете посмотреть видео, обозревающие модели 2013 и 2014 годов выпуска.

Селектор вариатора Toyota Rav 4

Бесступенчатые коробки Rav 4

На Toyota Rav 4 используются вариаторы, которые отличаются надежностью. Узнать какая именно бесступенчатая КПП стоит на вашем Rav 4 можно на информационной наклейке. Она находится на стойке водительской двери.

Для моделей с передним приводом используются CVT K310-K111, который испытывались с 2000 года. С их помощью компания Тойота пыталась навязать конкуренцию вариаторам Джатко JF011E, которые выпускались фирмой Ниссан.

Разработка бесступенчатых КПП K110-112 компанией Тойота для машин с двигателями объемом более двух литров началась в конце девяностых годов. Первый механизм К110 выпущен в серийное производство в 2000 году. В дальнейшем проходила модернизация серии, что привело к выпуску следующих моделей:

  • К111 – 2004 год;
  • К112 – для автомобилей с двигателями объемом не более 2.4 л. При этом обладала большим ресурсом и выдерживала суровые режимы эксплуатации. В серийное производство CVT К112 поступил в 2005 году.

В связи с успешностью указанной серии, выпускались еще две модификации вариатора – К114, К115. Они отличались электронным и программным оснащением, которые подбирались для конкретной марки мотора.

Серия CVT K210 выпущена в 2002 году, но ей не удалось закрепиться на автомобильном рынке. Начиная с 2003 года, вышла модель бесступенчатой коробки К310, которая разработана для моторов 1.5 и 1.8. Ресурс вариатора Тойота составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Надежность обеспечена за счет устранения всех характерных недочетов, что позволило использовать CVT на международном рынке, в том числе на Тойота Рав 4 4 поколения.

Конструкторы Тойота добились лучших показателей надежности CVT, в сравнении с моделями фирмы Ниссан.

Этого удалось достичь за счет следующих показателей:

  • ограниченный разгон со старта, что сохраняет ресурс ремней и конусов;
  • использование шестерен Direct Shift-CVT, которые обеспечивают разгон без задействования ремней и конусов.

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Недостатки коробки вариатор:

  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Как ездить с автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач предназначена для снижения нагрузки на двигатель и достижения им большего пробега. Она должна как можно меньше вовлекать водителя, чтобы он мог сконцентрироваться на дороге. АКПП обеспечивает очень плавный ход и оптимизирует соотношение оборотов двигателя. Но как ездить с автоматической коробкой? Как оказалось, все не так просто!

Как безопасно использовать автоматическую коробку передач?

АКПП обычно ломаются после неправильного использования. Пользователи часто забывают, что это автомат и нет необходимости переключать передачи вручную. Многократные переключения должны быть сведены к минимуму, так как чем больше перемещать рукоятку, тем больше вероятность того, что механизм будет поврежден или изношен.

Читать еще:  Тойота королла коды ошибок
Режимы вождения

Если невозможно переключить передачи, то как управлять машиной? Основными режимами являются P, R, N и D, которые есть у каждого так называемого автомата. Все буквы являются аббревиатурами английских наименований. P обозначает парк, R — задний ход, N — нейтральный, D — вперед.

Отличие АКПП и вариатора от механики значительные, как вы могли заметить. Ремонт МКПП Хендай для автовладельцев Hyundai будет интересен.

Как ездить с АКПП?

Режим P необходимо использовать только при неподвижном автомобиле. Важно не пользоваться им на каждой остановке. Данный режим выбирается только в том случае, если прекращается движение и двигатель заглушается. Если необходимо остановиться на некоторое время, например, на знаке STOP, этот режим категорически не подходит для этого. Р блокирует трансмиссию и останавливает ее, в результате чего весь автомобиль останавливается. Поэтому неправильная активация этого режима может привести к несчастному случаю. Только в этом режиме можно выключить двигатель.

Если остановиться нужно на мгновение и планируется снова запустить автомобиль, то лучше всего оставить трансмиссию в режиме D. Чтобы можно было безопасно ездить с автоматической коробкой передач, нужно почувствовать разницу. Режимы R и D используются для движения задним и передним ходом. Для их использования необходимо быстро перейти из режима P в режим D или R. Если необходимо ехать назад в D-режиме, сначала нужно перевести КПП в R-режим, а затем отпустить тормоз. Во время движения автомобиля не следует переключаться между режимами R и D. При более быстрой езде это также запрещено, так как автоматические коробки имеют замки. Чтобы изменить режим, сначала необходимо остановиться и переключиться одновременно с нажатием педали тормоза.

Как использовать режим N?

Режим N является сложным для некоторых водителей. Большинство людей ошибочно полагают, что использование этого режима снижает нагрузку на двигатель и использует его перед перекрестком или пешеходным переходом. Однако естественный режим используется только в экстренных ситуациях, когда автомобиль нуждается в безопасной буксировке.

Недостатки и преимущества «автомата»

Ездить на автомобиле с «автоматом» удобно и очень просто, но это также может быть очень опасно. Если не прочесть инструкцию по использованию различных режимов, можно вызвать аварию и сломать коробку передач. Как ездить с автоматической коробкой передач? Просто следовать нескольким простым правилам и вместо того, чтобы концентрироваться на переключении передач, можно уделить маршруту 100% внимания.

Надежный ли вариатор у rav 4?

№ 1 Макс

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    Хочется жене сделать подарок на день рождение в виде rav 4, но смущает, что стоит вариатор. Насколько надежный данный агрегат. У кого сколь живет он?

    • Imailisviple это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 Борис

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Вариатор, в принципе не очень надежный механизм. Работает, можно сказать одна передача. И весь износ идет на нее. Так что в среднем вариаторы бегают под 100 тысяч и потом на капиталку или на замену

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 3 Korolevich

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Небольшое уточнение: машина новая или с пробегом? Если новая, то берите смело, успеете потом продать раньше, чем закончится гарантия. Если с пробегом, то категорически не рекомендую. Вариатор, несмотря на гораздо лучшую динамику, чем у АКПП, за счёт бесступенчатой передачи, гораздо менее надёжен. У знакомого, купившего RAV-4 с пробегом 130 т.км., вариатор полетел через месяц.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 4 Иван

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Mila

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город Ростов
    • Ваше авто?: Corolla

    А разве у РАВ4 только один вид коробки переключения скоростей предусмотрен на продажу? Это как-то нечестно. Я вот тоже не хочу каких-то там вариаторов. Мне бы обычную автоматику было бы в самый раз. Может быть стоит тогда подождать или заказать в другой стране может?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 Fliero

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota Camry

    А при чем другая страна, производитель выпускает одинаковые комплектации на все страны, насколько мне известно нету различий в этом.

    А вот то, что только один вариант, это удивляет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Krosh

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город Самара
    • Ваше авто?: Шевроле

    Fliero, а вы не в курсе, что страна сборки играет очень большую роль? И на качество влияет и на комплектацию в некоторых случаях. Когда в одной стране продажи с автоматом идут на ура, а в другой только механика 6-ступенчатая или еще сто-то. Все зависит от спроса.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Victor

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Ваше авто?: Corolla

    Комплектации одинаковые, это так, но разные, то есть мне редко встречались машины которые отличались в качестве работы, разные комплектации в зависимости от страны — да, так и есть, но именно качество, даже не знаю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Kurab88

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Город Питер
    • Ваше авто?: Иномарка

    А при сборке в разных странах комплектующие и детали кто производит? Не та же страна, которая сборку автомобиля производит? А то я знаю, что у нас собирается очень много различных авто в стране, в том числе и Тойота. Сейчас начну переживать, если она из наших запчастей собирается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Lina

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Город Донецк
    • Ваше авто?: Тойота

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 11 Иван Мухин

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Ваше авто?: Корола

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    Извините, а какая у Вас модель Тоеты? А самое главное, какая КПП, автомат или механика. Просто Вы так говорите, что создается впечатление, что за рулем Вы ездили только в N.F.S. Большинство девушек, с какими я сталкивался, категорически против механической КПП, это и понятно.

    Еще, укажите пожалуйста Ваш водительский опыт и примерно сколько Вы проехали километров? «Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.» Просто очень смущает достоверность Ваших утверждений, особенно на счет КПП.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 12 Константин

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: RAV4

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 13 SpasatelEk

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota RAV4
    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 14 Besenok

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город Москва
    • Ваше авто?: Lexus IS

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    Читать еще:  Свечи на Corolla 150

    Да, все со временем выходит из строя и подлежит ремонту. Тем более в таких вещах, как автомобиль, который является сложным механизмом и подвижным. По вариатору ничего конкретного не скажу, но если их выпускают, то это кому-то надо. Спрос есть, Тойота известна тем, что готова брак беспощадно отзывать.

    Toyota с вариатором

    Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2016 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.

    Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.

    Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.

    Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.

    Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.

    Смени резинки

    Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

    Сайлентблок заднего продольного рычага

    Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

    Передняя подвеска Rav4 XA40

    Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

    Задняя подвеска моноприводной версии

    Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

    Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки

    Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

    Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

    Трансмиссия

    П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

    С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

    На фото: Toyota RAV4 ‘2000–05

    Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

    Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

    У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

    Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

    Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

    «Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

    При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

    Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

    На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2000–03

    Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

    Моторы

    Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ — FE и 2 AZ — FE , о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1 ZZ — FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1 CD — FTV .

    Моторы 1 AZ — FE и 2 AZ — FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

    Читать еще:  Снять фару тойота авенсис

    Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

    Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

    Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

    Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

    Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

    Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

    Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

    На фото: Toyota RAV4 ‘2000–05

    Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

    В общем, AZ — FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

    На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

    Моторчик 1,8 л серии 1 ZZ — FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

    Двигатель появился еще в 1998 году, но до 2002 года производители не могли (или не хотели) исправить самый очевидный недостаток – «масложор» поршневой группы. Кольца залегали из-за слишком малых отверстий для слива масла в поршне. Тонкостенная чугунная гильза в свою очередь легко изнашивается из-за залегших колец. После 2003 года поршневую группу заменили, но шансы встретить «масложорный» мотор сохраняются.

    На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2003–05

    Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

    В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

    Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

    Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

    Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

    На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

    Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1 CD — FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

    EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

    Резюме

    Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.

    На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

    И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

    Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.

    АвтоКлуб Toyota
    Добавить комментарий