405 двигатель как проверить датчик температуры двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель как проверить датчик температуры двигателя

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.

Датчик 19.3828 температуры воздуха.

Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828.

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике. Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.

Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.

Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на снегоход ямаха викинг 540

+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта

Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409.

Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.

Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.

Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003г.

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Читать еще:  Установка для запуска автомобильных двигателей э 312

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402

1. Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры

2. Головкой на 21 отворачиваем датчик

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

1. Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика

2. Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

Собираем схему, показанную на рисунке.

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива 32. 3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.

На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Неисправный датчик заменяем.

Для проверки указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Ваз 2114 перегревается двигатель из печки холодный воздух

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит. Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Замена


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто.

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

Проверить датчик распредвала можно несколькими способами:

  • С помощью встроенной функции само диагностики
  • С помощью простого тестера.
  • С помощью осциллографа.

Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector