Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6ж72 двигатель паджеро 2 побуксовал и появился стук

Двигатель Mitsubishi 6G72

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 6G72

3.0-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G72 выпускался на заводе в Киото с 1986 по 2018 годы и кроме моделей японского концерна ставился на Додж и Крайслер, а еще на Хендай как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом.

В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72TT, 6G73, 6G74 и 6G75.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

6ж72 двигатель паджеро 2 побуксовал и появился стук

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение zyamka » 11 апр 2014, 02:49

Я конечно может сейчас удивлю, НО! Скажите мне, кто-нибудь.. перед продажей машину, ну чтоб покупателю ездилось лучше, менял масло?? Зачем менять масло и продавать машину? Как в это можно верить.. это раз!

Моргнула лампа уровня и ты подлил масло, а какое масло было до этого? Синтетика или миниралка, а может полусинтетика?? И какое масло было долито? Я вот лично видел что происходит с мотором когда в миниралку доливают синтетику.. мало того что видел, я это почти сутки вымывал, даже не вымывал а выколупывал с мотора..

Лично я ВСЕГДА при покупке машины, не смотря на тот что говорит продаван, еду и меняю масло в моторе на полусинтетику.. следующая замена синтетика. и никогда не было никаких
проблем!

теперь по стуку, если при прогазовке стук пропадает, значит гидрокомпенсаторы гремя, поменяй масло и фильтр, и все пройдет..

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение Pushkin » 11 апр 2014, 06:47

Моргнула лампа уровня и ты подлил масло, а какое масло было до этого? Синтетика или миниралка, а может полусинтетика?? И какое масло было долито? Я вот лично видел что происходит с мотором когда в миниралку доливают синтетику.. мало того что видел, я это почти сутки вымывал, даже не вымывал а выколупывал с мотора..

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение MatroSS » 11 апр 2014, 16:05

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение hc2hunter » 11 апр 2014, 16:09

Чинить убитые гидрики подливкой или заменой масла.
Ну вы даете.
Да тут просто клуб народных целителей. Попробуйте еще выжимку от отвара паучьих лапок прикладывать по утрам

Если давление масла в системе нормальное, то его уровень совершенно пофиг — min или max.
А стук гидрика говорит лишь о том, что он либо засорился и залип, либо ему просто кранты от старости. не такая уж дорогая деталь, чтобы поменять.
Да и вообще стук гидриков это болезнь всех V6 и V8, т.к. двигло мощное и почти всегда работает на низких оборотах.

Попробуй прокачать для начала оборотами по инструкции . Может поможет. А может поможет на пару дней.

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение MatroSS » 11 апр 2014, 21:08

hc2hunter писал(а): Чинить убитые гидрики подливкой или заменой масла.
Ну вы даете.
Да тут просто клуб народных целителей. Попробуйте еще выжимку от отвара паучьих лапок прикладывать по утрам

Если давление масла в системе нормальное, то его уровень совершенно пофиг — min или max.
А стук гидрика говорит лишь о том, что он либо засорился и залип, либо ему просто кранты от старости. не такая уж дорогая деталь, чтобы поменять.
Да и вообще стук гидриков это болезнь всех V6 и V8, т.к. двигло мощное и почти всегда работает на низких оборотах.

Попробуй прокачать для начала оборотами по инструкции . Может поможет. А может поможет на пару дней.

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение Pushkin » 11 апр 2014, 21:22

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение hc2hunter » 12 апр 2014, 08:49

скажем так, проблема не фатальная.
и отражается больше на психологическом состоянии водителя.
особенно учитывая, что стучит не постоянно, а эпизодически.
главное — чтобы затыкался на рабочих оборотах двигателя (когда машина движется с оборотами выше 1000). потому что если стучит при езде, тогда печаль. надо делать.

не лазил в 6G72 и не знаю, как у вас стоят гидрики, а на 6G74 реально это ведет постепенно к разбиванию посадочного места в рокере и макушки клапана. по времени примерно как раз год-полтора на данный процесс и уходит.
в итоге замена не только гидрика, но и коромысла, где он сидит. гидрик 200р. коромысло 700р.
но это если один гидрик! а обычно стучит или находится при смети далеко не один!
клапанам мало что делается, т.к. они парни привычные к подобным издевательствам и кроме того каленые

также я не знаю, сложно ли у вас разбирается верх и как снимаются клапанные крышки? может там сменить гидрик это дело получаса.
так тогда это вообще смешная проблема.
я вот полгода назад выборочно себе поменял несколько штук. почитать можно начиная отсюда .

Re: стук из двигателя 6g72

Сообщение zyamka » 12 апр 2014, 12:51

Моргнула лампа уровня и ты подлил масло, а какое масло было до этого? Синтетика или миниралка, а может полусинтетика?? И какое масло было долито? Я вот лично видел что происходит с мотором когда в миниралку доливают синтетику.. мало того что видел, я это почти сутки вымывал, даже не вымывал а выколупывал с мотора..

6ж72 двигатель паджеро 2 побуксовал и появился стук

Evgenii » 06 фев 2012, 07:39

Re: Застучал двигатель 6G72

DIZEL » 06 фев 2012, 08:27

Re: Застучал двигатель 6G72

Toxa21 » 06 фев 2012, 21:29

Re: Застучал двигатель 6G72

Evgenii » 09 фев 2012, 02:35

Re: Застучал двигатель 6G72

WasQuez » 09 фев 2012, 09:37

Pajero 2000 6G74 long, «Tough Dog» Lift Up +2″, KYB Skorched4´s +2″

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

Re: Застучал двигатель 6G72

Koctas » 09 фев 2012, 10:13

Re: Застучал двигатель 6G72

Эдик » 11 фев 2012, 16:07

Здарово. У меня была точно такая же проблема. в мастерских не кто не чего не знал. одни говорили компесаторы, другие чуть ли не цилиндр оторвало. оказалось все очень просто. Это натяжитель ГРМ. стучал у тебя по утрам. это натяжитель Грм. не компесаторы. если они и убиты. то шум от них не сильный. цокание. так что заказывай Грм натяжитель.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
натяжител Грм. принцеп его давить на ремень. он подавлением высоким масленым. принцеп как дверь задняя на микриках держится. они давят на дверь она поднимается. если умирают амортизаторы эти. все дверь не поднимается. тут все также. Грм ослабляется. два распредвала не так работают. ивот тебе и шум и все. у меня еще сильно яйцом тыхлым с глушака воняло. поменял сейчас почти не пахнет.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
У тебя двигатель сейчас на коптит. в колектора. так что снимать их и чистить надо будет. свечи меняй. только ставь все японское. Магазин Мегазип. правдо запчасти от 21-30 дней идут. но точно япония. не Китай. сам проверял. Запчасть одна во дну приходит.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
У меня грм натяжитель вообще умер. масло прям текло с него. Год ездил. по утрам в мороз заводишь. он тарахтить. тож раньше думал компесаторы. сейчас поменял. все супер. там Компесаторы не убиваемые. так что про шум это грм натяжитель.

Добавлено спустя 56 секунд:
компесаторы можно убитью когда их снимаешь. они очень хрупкие.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
так что давай удачи. заказывай японский натяжитель. если Близко с Моской живешь вообще быстро прийдет.

Читать еще:  Что лучше кап ремонт двигателя или новый двигатель

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
я вот что менял
Ролик обводной ремня зубчатого, Mitsubishi

MD319022
1 529 р. ×
1 шт.
1 529 р.

Ролик натяжной ремня зубчатого, Mitsubishi

MD140071
1 529 р. ×
1 шт.
1 529 р.

Ремень приводной, Mitsubishi

MD358557
5 268 р. ×
1 шт.
5 268 р.

Ролик обводной ремня приводного, Mitsubishi

MD368210
2 129 р. ×
1 шт.
2 129 р.

Ролик обводной ремня приводного, Mitsubishi

MD368209
1 884 р. ×
1 шт.
1 884 р.

Сальник распредвала, Mitsubishi

MD133317
312 р. ×
2 шт.
624 р.

Крышка зубчатого ремня, Mitsubishi

MD373643
1 147 р. ×
1 шт.
1 147 р.

Насос водяной, Mitsubishi

MD977503
7 915 р. ×
1 шт.
7 915 р.

Шланг клапанной крышки, Mitsubishi

MD336762
683 р. ×
1 шт.
683 р.

Добавлено спустя 31 секунду:
Колпачкок маслосъёмный, Mitsubishi

MD307342
171 р. ×
12 шт.
2 052 р.

Колпачок маслосъёмный, Mitsubishi

MD184303
205 р. ×
12 шт.
2 460 р.

Сальник коленвала передний, Mitsubishi

MD372249
315 р. ×
1 шт.
315 р.

Добавлено спустя 36 секунд:
Свеча зажигания, Mitsubishi

MD372588
933 р. ×
6 шт.
5 598 р.

Кольцо уплотнительное колодца свечного, Mitsubishi

MD198128
335 р. ×
6 шт.
2 010 р.

MD302525
6 р. ×
1 шт.
6 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD187645
72 р. ×
1 шт.
72 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD326415
61 р. ×
1 шт.
61 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD363750
33 р. ×
1 шт.
33 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD199900
28 р. ×
1 шт.
28 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD199898
72 р. ×
1 шт.
72 р.

Крышка пыленепроницаемая, Mitsubishi

MD189493
61 р. ×
1 шт.
61 р.

MD191948
72 р. ×
1 шт.
72 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD187648
72 р. ×
1 шт.
72 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD198550
72 р. ×
1 шт.
72 р.

Отбойник двери резиновый, Mitsubishi

MB019730
94 р. ×
2 шт.
188 р.

Прокладка впускного коллектора, Mitsubishi

MD331883
286 р. ×
1 шт.
286 р.

Прокладка впускного коллектора, Mitsubishi

MD199282
313 р. ×
1 шт.
313 р.

Добавлено спустя 48 секунд:
Прокладка клапанной крышки, Mitsubishi

MD303148
498 р. ×
2 шт.
996 р.

Натяжитель гидравлический ремня ГРМ, Mitsubishi

MD362861
2 007 р. ×
1 шт.
2 007 р.

Толкатель клапана гидравлический, Mitsubishi

MD151382
723 р. ×
1 шт.
723 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD198547
134 р. ×
1 шт.
134 р.

Прокладка крышки зубчатого ремня, Mitsubishi

MD337944
129 р. ×
1 шт.
129 р.

Hose, throttle body water return, Mitsubishi

MD364087
118 р. ×
1 шт.
118 р.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
1.я менял масло сьемные колпачки. масло ел. сейчас намного меньше стало. раньше на 2000км 1 литр. сейчас на 3000км 300гр.
2. свечи убитые были. тоже поменял.
3. клапана прочистил. головку не хотел снямать. через свечные колодца заливал жидкость. Японская. уматная штука. чистит тьолько в путь. с бензином и счеткой бесполезно. тут прызгаешь и разьедает все.
Машина очень резвая стала. 2 раза силы больше стало. раньше 120 кое как снатягом как сомокат была. сейчас на 120 газ давешь он подрывает и дальше разгоняется. 3000 это хороший двигатель. Многие пишут не хватает мощности. просто все убитые. а так очень резвый двигатель.
Расход зимой где то под 20 на 100 по городу.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
шум знаешь как дизель очень звиняший работал.

Добавлено спустя 38 секунд:
когда грм натяжитель умерший был.

Re: Застучал двигатель 6G72

Evgenii » 17 фев 2012, 08:20

спасибо всем за отзывчивость.

как морозы ослабнут полезу смотреть первым делом натяжитель ГРМ

Re: Застучал двигатель 6G72

Kiruxin » 17 фев 2012, 08:50

Re: Застучал двигатель 6G72

Evgenii » 12 май 2012, 04:40

Наконец то занялся ремонтом,
снял передние крышки ремня ГРМ там все в порядке,если не считать что все в масле.
после этого завел двигатель,слышу-со стороны левой головки звук такой,как будто гайку в цилиндр уронили,
снял клапанную крышку-и точно один гидрик имеет люфт,видимо он и стучал.
как заменю-отпишусь по результатам.

P.S.Уменя машина 88 года,там натяжитель не гидравлический,а обычный на пружинке и болтом застопоривается.посмотрел
откуда масло течет,похоже что из под сальника правого распредвала.

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Модификации

В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.

Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.

Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.

Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.

Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.

Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.

Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.

Mitsubishi Pajero 2 с пробегом: «хорошие» и «плохие» моторы и коробки

Настоящая внедорожная классика 90-х годов, как показывает практика, страдает не только от возраста, но и от изначально неидеальной конструкции. В первой части мы выяснили, почему и насколько сильно гниет рама и кузов, а также разобрались в недостатках первоначально «грузовой» подвески. Теперь разберемся с силовыми агрегатами: Super Select или Part time, бензин или дизель, «механика» или «автомат»? Выбор далеко не так очевиден, как может показаться.

Раздатки и блокировки

Э то одна из самых важных частей этой машины и одновременно – одна из самых дорогих в ремонте. Даже при вполне приемлемом ресурсе карданных валов и редукторов проблем хватает. Про задний мост я уже рассказал в первой части, это весьма недешевый узел, который легко повреждается при неаккуратном движении по бездорожью. А как насчет раздаточных коробок?

Они делятся на «полноценные» Super Select и «просто» 4WD, то есть жестко подключаемый part-time. Каждая раздатка доступна в двух вариантах исполнения, «большом» и «маленьком», под соответствующие коробки передач и задние мосты.

Более простой по конструкции «парт-таймовый» 4WD, тем не менее, абсолютной безглючностью не отличается, ведь тут подключением полуоси переднего моста заведует пневматика (исключая редкие бюджетные чисто механические версии). Система не очень сложная: разрежение с вакуумного насоса (на дизелях) или с коллектора через вакуумный танк и пару актуаторов подается на исполнительное устройство. Заведует всем пара датчиков и блок управления. Впрочем, на возрастных машинах сбоев хватает. Если на ходу мигает лампочка полного привода, это всегда значит, что-то идет неправильно.

Читать еще:  Установка таймера для автоматического запуска двигателя старлайн

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top ‘1991–97

У Суперселекта устройство сложнее, датчиков и исполнительных устройств больше, причем в разы. В нем есть и межосевой дифференциал, а значит помимо режимов с приводом на заднюю ось, простым и пониженным полноприводным режимом он умеет «исполнять» еще и постоянный полный привод с блокировкой «центра».

Стандартные беды всех раздаток возрастных машин – растяжение цепей, повреждения подшипников и течи масла. Плюс на всех раздаточных коробках Pajero немало хлопот доставляют датчики системы полного привода.

Помимо управления рядами и блокировками в раздатках, на Pajero можно управлять и блокировками заднего моста, которые… да, угадали, существуют в нескольких вариантах. Бывает базовая версия вообще без блокировки, бывает «автоматическая» с вязкостной муфтой LSD, а бывает и жесткая пневматическая. Естественно, ресурс вискомуфты конечен, а пневматика просто глючит, так что с возрастом эффективность блокировки падает.

Все системы стоит проверить при покупке: если машина вроде бы едет, но что-то там мигает на «приборке» или не сразу подключается, то цена восстановления может быть до нелепого большой. Ведь вам же не нужен «джип» без полного привода?

Механические коробки

С ними тоже не все так уж просто. Однозначно надежной считается «механика» серии V5M31, она агрегатируется с «большой», более прочной раздаткой и в основном ее проблемы сводятся к потере масла и износу синхронизаторов второй и третьей передач. Применялась она штатно с моторами 2,8 и 3,5, но встречается и с мотором 3,0 на рестайлинговых машинах. МКПП серии V5MТ1 немного слабее, больше склонна к течам масла, иногда теряет синхронизаторы и муфты часто используемых передач, но полностью ломается редко.

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon GL ‘1991–97

Применялась с моторами 2,5 и 3,0 до и после рестайлинга. На старых машинах может иметь и проблемы с подшипниками и валами, но это, скорее, следствие утери масла или попадания воды, чем чисто ресурсная проблема. Агрегатируется эта коробка с «маленькой» раздаткой, причем с мотором 3,0 ее ресурс уже может оказаться маловат.

МКПП V5M21 попадается только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 2,4 и 2,6, и даже их небольшой мощности не выдерживает. Часто встречаются повреждения подшипников и валов, но машины с этими двигателями вообще встречаются редко и их возраст обычно максимальный. Сочетается только с «маленькой» раздаткой, которой с такими моторами ничего не грозит.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top ‘1991–97

Автоматические коробки

Наверное, можно не говорить, что вариаций АКПП на Паджеро масса?

Четырехступенчатую Aisin AW03-72L можно встретить в основном на самых простых модификациях Pajero II Wagon с мотором 2,4 до 1994 года, а также на американских Montero II, причем даже с моторами V6 3,0, которые для нее явно избыточны.

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon ‘1997–99

АКПП хорошо знакома по Тойотам – ее ставили на пикапы Hulux с моторами 2,0–2,7, а также легковушки Cresta/Mark II/Chaser, Crown и многие другие модели с двигателями подобного объема. И она себя отлично зарекомендовала. Если не забывать менять масло и не перегревать, она может пройти несколько сотен тысяч километров. Ограничение ресурса в основном по износу фрикционов, реже из-за потери давления поршнями или уплотнениями гидроблока. Загрязняется она редко даже при «стандартном» интервале замены масла раз в 60 тысяч, поскольку блокировка ГДТ работает редко и мало изнашивается.

На Pajero к ее врагам добавляется еще и вода – при преодолении бродов возможно попадание воды в АТФ, и если сразу не прочистить маслосистему, эмульсия быстро убьет картонные фрикционы.

Не менее надежна и АКПП серии Aisin AE30-43/AW30-70LE. Эти коробки, пожалуй, надежнее самих машин. Ставили их уже со всеми моторами до 2006 года, и это действительно отличный «автомат». Коробки тоже применялась на Тойотах и Лексусах, в частности на GS430, LX470, Cressida, все тех же Crown, Mark II и других. Выход из строя, опять же, скорее всего, после нереального пробега или серьезного перегрева. Как-то еще вывести ее из строя крайне сложно, она выдерживает нагрузки и посерьезнее, чем может создать даже мотор 3,5.

АКПП разработки самой Mitsubishi серии V4A51 уже не так надежны, как Aisin’ы старых серий, но все же достаточно крепкие. До пробега в 200 тысяч километров она проходит почти всегда, больше – уже не факт. Помимо чисто ресурсных ограничений, есть и электрические проблемы с датчиками и проводкой, и загрязнения гидроблока. Ресурс накладок блокировки ГДТ большой, но вряд ли больше 250–300 тысяч километров. Встречаются они в основном с дизелем 2,8 и на машинах выпуска после 2000 года с двигателем 3,5 индийской сборки.

Пятиступенчатая V5A51 сделана на базе четырехступки и тоже является разработкой самой Mitsubishi, по надежности мало уступает предшественнику, но машина с ней заметно экономичнее. Применялась в основном на авто с моторами 3,5 выпуска после 1998 года, а после прекращения выпуска Pajero II в Японии – на машинах региональной сборки со всеми моторами.

Бензиновые моторы

Двигатели на Pajero II в основном уже знакомы тем, кто читал обзор Pajero Sport. Но помимо бензиновых 2,4 серии 4G64, 3,0 6G72, 3,5 6G74 и дизельных 2,5 4D56, добавились более старые бензиновые моторы 2,6 4G54, новый турбодизель 2,8 серии 4М40, а также несколько новых вариантов двигателя 6G74.

Бензиновые рядные «четверки» на Pajero II встречаются редко и в основном это старый добрый 2,4 4G64 в разных вариантах исполнения. Система питания – всегда распределенный впрыск, надежность на уровне одного из лучших моторов серии 4G63, фактически отличается он только диаметром цилиндра и ходом поршня. На тяжелом внедорожнике мощности уже не хватает, но тем не менее, мотор без серьезных проблем может пройти несколько сотен тысяч километров. К сожалению, машины с этим агрегатом – в основном версии до промежуточного рестайлинга 94 года. А значит, самые старые, изношенные и с рессорной задней подвеской, то есть не самый лучший вариант в принципе.

Крайне редкий мотор 2,6 4G54 встречается чаще всего в карбюраторном исполнении на машинах 1990–1992 годов, а после – иногда в версии с распределенным впрыском. Считается феноменально надежным и неубиваемым, но проверить, увы, не получится. Это настоящая редкость, практически легенда, ведь именно на этом моторе Mitsubishi впервые опробовала сочетание электронного впрыска и турбонаддува, правда, в этой версии он на Pajero II не устанавливался.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top ‘1991–97

Звание самых распространенных моторов держит V6 3,0 серии 6G72 в двух ипостасях, до 1997 года – версия SOHC о 12 клапанах и после – тоже SOHC, но о 24 клапанах. Отличаются также системы питания и зажигания. 12-клапанные моторы имеют систему зажигания с катушкой и распределителем, у 24-клапанных более традиционный модуль зажигания.

Моторы предельно надежны, блок чугунный, поршневая группа в меру консервативна. Привод ГРМ ремнем, причем ремнем толстым и качественным. На возрастных моторах проблемы часто связаны с постепенной закоксовкой поршневой группы из-за утечек масла через сальники клапанов, ведь система вентиляции картера далека от совершенства, требует регулярного обслуживания.

Система управления что на 12-, что на 24-клапанных моторах небезгрешна, но достаточно надежна. Выход из строя лямбда-сенсоров и негерметичность впуска – ее основные проблемы, которые в дальнейшем приводят к разрушению катализаторов. Что уже в свою очередь может привести к ускоренному износу поршневой группы.

Если держать уровень масла по верхней границе, то второй недостаток в виде уязвимости коленчатого вала при масляном голодании – тоже не проблема, но при внедорожных покатушках рекомендуется даже максимальный уровень превышать еще на литр.

Читать еще:  Ваз 2112 при пуске двигателя падают обороты ваз

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top ‘1991–97

Проблемы со шкивом коленчатого вала тоже встречаются: к сожалению, шпонку при неаккуратном затягивании и использовании старой звезды в приводе ГРМ срезает, а шкив привода дополнительных агрегатов прокручивается на валу. Для предотвращения подобных неприятностей рекомендуют менять болт крепления шкивов на новый при каждой замене ремня, а звезду коленчатого вала – при малейшем послаблении. К слову, не рассчитывайте на 120 тысяч километров ресурса ремня, в наших условиях его рекомендуется менять раз в 60–90 тысяч максимум, причем с заменой всех роликов, проверкой работы гидронатяжителя и заменой сальников передней крышки.

Система охлаждения мотора изначально была слабовата, а с годами ее возможности не улучшились. Радиаторы легко забиваются, особенно на версиях с кондицинером, где «бутерброд» из радиаторов загрязняется не только снаружи, но и изнутри. Ресурс помпы весьма скромный, а надежность шлангов тоже под вопросом. Да и вискомуфта с вентилятором тоже далеко не вечные, вентилятор банально теряет лопасти, вискомуфта не только клинит, но порой и начинает проскальзывать из-за потери масла.

Более мощные моторы серии 3,5 6G74 изначально с системой зажигания с модулем, без распределителя, в остальном аналогичны серии 6G72. После 1997 года можно встретить и DOHC версию этого мотора с мощностью свыше 200 л. с., а вариант MIVEC с регуляторами фаз ставился на версию Evolution. На японских машинах поздних выпусков можно встретить даже GDI вариант мотора, который оборудован непосредственным впрыском первого поколения и которого стоит избегать в силу сырости конструкции.

Дизельные моторы

Дизели представлены в основном более старым мотором 2,5 серии 4D56, который считается не самым удачным агрегатом Mitsubishi, и более свежим двигателем серии 4М40 с коммерческой техники, объемом 2,8 литра. Последний оказался заметно надежнее, но, к сожалению, дороже при восстановлении.

Мотор 2,5 4D56 уже «засветился» в рассказе про Pajero Sport, но повторюсь и тут. Проверенная годами конструкция оказалась не приспособленной к повышению мощности. Версия на 99 л. с. еще может считаться относительно крепкой, но все более мощные варианты при длительной нагрузке получают множество повреждений: трещины ГБЦ и блока цилиндров, поломки распредвалов, прогары цилиндров.

Даже ремень ГРМ на дизельном 2,5 отличается нестабильным сроком службы, часто его рвет при «детском» пробеге в 30–40 тысяч километров из-за проблем со смазкой распредвалов и поломок рокеров. Топливная аппаратура до 1994 года считается откровенно ненадежной, после – заметно лучше, но не идеально. В общем, это тот случай, когда можно с чистой совестью сказать однозначное «нет».

После 1994 года появился еще один двигатель для Pajero II, это мотор 4M40 объемом 2,8 литра. Эта серия дизелей, в отличие от весьма старинных 4D56, имеет серьезно усиленную конструкцию, причем в приводе ГРМ применена цепь, достаточно надежная. Мотор легко переносит режимы, в которых старый добрый 4D56 сдавался, – продолжительное движение на высокой скорости и длительную полную нагрузку при движении в гору и с прицепом. Если нужен дизель, то вы уже знаете, какого объема он будет.

На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top ‘1991–97

Что в итоге?

Главный вывод, который для себя должен сделать потенциальный покупатель Mitsubishi Pajero 2 – не стоит надеяться на архаизм конструкции, который обеспечит беспроблемный 20-летний срок эксплуатации. Паджеро отменно гниют и часто ломаются, если за ними не ухаживать. Поэтому диагностика должна быть всесторонней и тщательной, с проверкой работоспособности машины во всех режимах, включая «грунтовый».

Что же до оптимальной модификации, то все неочевидно. Наиболее выносливые версии – с самыми мощными моторами, бензиновым 3,5 и дизельным 2,8. Некоторые механические коробки оказываются менее надежными, чем «автоматы». Суперселект предсказуемо дороже «парт-тайма» в эксплуатации, но обеспечит больше свободы действий. Для умеренной же эксплуатации «город-дача-лес по праздникам» вполне подойдет вариант «бензиновый 3,0 с АКПП».

Список моделей авто, в которых устанавливался

Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:

  • GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
  • Sigma – 1988 – 1990;
  • Debonair – 1986 – 1992;
  • Galant – 1999 – 2003;
  • Eclipse – 2000 – 2005;
  • Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
  • Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
  • Diamante – 1990 – 2002;
  • L200 – 1990 – 2006;
  • Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
  • Mighty Max – 1990 – 1996.

Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:

  • Raider – 1988 – 1990;
  • Dynasty – 1988 – 1993;
  • Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
  • Ram 50 – 1990 – 1993;
  • Stealth – 1991 – 1996;
  • Daytona – 1990 – 1993;
  • Shadow – 1992 – 1994;
  • Shadow ES – 1992 – 1994;
  • Stratus – 1995 – 2005;
  • Sprint – 2002 – 2008.

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:

  • New Yorker – 1988 – 1989;
  • Town & Country – 1989 – 1990;
  • TC/Maserati – 1990 – 1991;
  • LeBaron – 1990 – 1995;
  • Sebring Coupe – 1995 – 2008;
  • Saratoga – 1889 – 1995.

Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
  • Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
  • Hyundai Sonata – 1990 – 1998.

Большинство указанных моделей эксплуатируются по сей день, подтверждая надежность и высокий эксплуатационный ресурс движков серии 6G72.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:

  • GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
  • Sigma – 1988 – 1990;
  • Debonair – 1986 – 1992;
  • Galant – 1999 – 2003;
  • Eclipse – 2000 – 2005;
  • Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
  • Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
  • Diamante – 1990 – 2002;
  • L200 – 1990 – 2006;
  • Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
  • Mighty Max – 1990 – 1996.

Mitsubishi Diamante

Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:

  • Raider – 1988 – 1990;
  • Dynasty – 1988 – 1993;
  • Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
  • Ram 50 – 1990 – 1993;
  • Stealth – 1991 – 1996;
  • Daytona – 1990 – 1993;
  • Shadow – 1992 – 1994;
  • Shadow ES – 1992 – 1994;
  • Stratus – 1995 – 2005;
  • Sprint – 2002 – 2008.

Dodge Stealth

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:

  • New Yorker – 1988 – 1989;
  • Town & Country – 1989 – 1990;
  • TC/Maserati – 1990 – 1991;
  • LeBaron – 1990 – 1995;
  • Sebring Coupe – 1995 – 2008;
  • Saratoga – 1889 – 1995.

Chrysler LeBaron

Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
  • Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
  • Hyundai Sonata – 1990 – 1998.

Plymouth Acclaim

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector