Большое давление в системе охлаждения двигателя форд транзит - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в системе охлаждения двигателя форд транзит

Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжен

  • Форд Фокус
  • Форд Мондео
  • Форд Фьюжен
  • Форд Транзит
  • Форд Фокус 2
  • Форд Фиеста
  • Форд Эскорт
  • Форд Скорпио

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Транзит

Система охлаждения Форд Транзит — обычная, закрытого типа, работает под повышенным давлением (рис.18). Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется под воздействием центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение от коленчатого вала при помощи ремня.

Направление потока охлаждающей жидкости регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Форд Транзит либо обратно к водяному насосу, либо к радиатору, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Форд Транзит имеется расширительный бачок, в который вытесняется расширяющаяся при нагревании охлаждающая жидкость и пузыри воздуха. Пробка расширительного бачка снабжена клапанами, обеспечивающими повышенное давление в системе охлаждения при горячем двигателе и поступление атмосферного воздуха в расширительный бачок, когда давление в системе снижается ниже атмосферного при остывании двигателя.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса, а также установлен широкий многодорожечный приводной ремень, общий для генератора, охлаждающего насоса и вентилятора, который установлен отдельно и имеет собственный шкив.

Радиатор Форд Транзит с горизонтальным расположением трубок имеет алюминиевую сердцевину и боковые бачки из пластмассы. Термостат находится под водяным патрубком в передней части головки цилиндров. Для отопления кабины используется тепло жидкости от системы охлаждения двигателя.

Рис.18. Общий вид системы охлаждения Форд Транзит

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Холодная жидкость из нижней части радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который нагнетает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также впускного коллектора.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры — при этом небольшая часть жидкости отводится по тонкому шлангу в расширительный бачок, а основной поток направляется обратно к охлаждающему насосу Ford Transit.

Когда двигатель Форд Транзит прогреется до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей жидкости поступает через верхний шланг в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении машины, и дополнительно усиленным вентилятором радиатора. Пройдя через радиатор, остывшая жидкость возвращается к охлаждающему насосу.

Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть горячей жидкости от двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу (радиатор) отопителя кабины, нагревая их.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с дизельным двигателем и с бензиновым двигателем 2.0 л вентилятор радиатора закреплен на вязкостной муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый от шкива к вентилятору, в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Управление муфтой осуществляется при помощи биметаллической пружины.

Рис.19. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D. Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой жидкости, Р. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, металлическая пружина нагревается и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой жидкости циркулировать внутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из двух основных частей: ротора, закрепленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, свободно вращающегося на роторе; при этом ротор находится на минимальном расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит. Крутящий момент передается от ротора к корпусу муфты за счет вязкости силиконовой жидкости, поступающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Для увеличения поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Ford Transit имеются концентрические перегородки (рис.19).

При снижении температуры биметаллическая пружина закрывает нагнетательный клапан, и циркуляция силиконовой жидкости прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом муфты уменьшается, и вентилятор начинает вращаться менее интенсивно.

Крутящий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, зависит от гидродинамического трения внутри муфты, которое в свою очередь зависит от температуры и скорости вращения двигателя.

Поэтому вентилятор интенсивно работает только тогда, когда в этом действительно есть необходимость (т.е. при высокой температуре и больших оборотах двигателя), а в остальное время вращается за счет трения в подшипниках с небольшой скоростью.

По сравнению с вентилятором непрерывного действия, такая конструкция способствует экономии топлива, снижению шума при работе двигателя и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит

Для отопления кабины Форд Транзит используется горячая жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу (радиатор) отопителя.

Температура и распределение потока воздуха в кабине (на стекла или на ноги водителя и пассажиров) регулируется при помощи воздушных заслонок отопителя.

Рис.20. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит

Поток воздуха (холодного, горячего или смешанного, в зависимости от положения заслонок) через отопитель обеспечивается либо вентилятором отопителя, либо напором набегающего воздуха при движении автомобиля (рис.20).

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость указывает на наличие утечки в системе охлаждения. Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров.

О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок) и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Форд Транзит.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть устранены на месте при помощи герметика для радиатора. Снимать радиатор Ford Transit при этом не требуется.

Уровень охлаждающей жидкости обычно виден через полупрозрачные стенки расширительного бачка. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на стенке бачка.

Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяют на холодном двигателе Форд Транзит; при горячем двигателе уровень может немного подниматься выше отметки МАХ. При необходимости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, так как при быстром открывании пробки вследствие резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка вместе с паром.

Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медленно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не упадет давление в системе. Полностью снимайте пробку только после того, как шипение пара прекратится, а давление в системе снизится.

По возможности доливайте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и уже залитая в систему охлаждения Форд Транзит.

Если приходится доливать чистую воду, помните, что при этом повышается температура замерзания антифриза и снижается эффективность антикоррозионных присадок — при первой возможности восстановите необходимую концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не заливайте в перегретый двигатель холодную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки жидкости плотно затяните пробку.

Читать еще:  Что такое электронный блок управления двигателем рено логан

Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий (водяной) насос Форд Транзит — если обнаружатся следы утечки охлаждающей жидкости, устраните неисправности.

Приводные ремни Форд Транзит — осмотр, регулировка и замена

На всех двигателях Форд Транзит, водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя при помощи общего приводного ремня. Натяжение основного приводного ремня на всех двигателях осуществляется изменением положения генератора.

Рис.21. Приводной ремень водяного насоса/генератора Форд Транзит — схема проверки натяжения ремня

Рис.22. Расположение на шкивах приводного ремня водяного насоса/генератора/вентилятора Форд Транзит

Рис.23. Приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

А — стопорный, В — шарнирный болт регулировочного шкива

На бензиновых двигателях Форд Транзит вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (жестко или через вязкостную муфту) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис.21). На бензиновых двигателях применяется клиновидный приводной ремень.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис.22). Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле Форд Транзит установлен рулевой механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный клиновидный приводной ремень. Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется изменением положения регулировочного шкива (рис.23).

Рис.24. Расположение на шкивах приводного ремня Форд Транзит насоса гидроусилителя/кондиционера

1-Шкив коленчатого вала, 2-Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-Шкив автоматического натяжителя, 4-Шкив компрессора кондиционера

Рис.25. Шарнирные (А) болты и болт регулировочной планки (В) генератора Форд Транзит

На моделях Ford Transit поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. Для регулировки натяжения такого ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена (рис.24).

Для проверки натяжения ремня нажмите на него большим пальцем в средней точке самой длинной ветви и измерьте величину прогиба. Прогиб правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм, а прогиб ремня водяного насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Форд Транзит, нужно ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной планки (В), при помощи рычага сдвинуть генератор так, чтобы получить нужное натяжение ремня, и затянуть сначала болт регулировочной планки, а затем — шарнирные болты генератора (именно в этом порядке — рис.25).

На автомобилях Ford Transit с дизельным двигателем предусмотрен регулировочный винт, с помощью которого изменяется положение генератора.

Если ремень изношен, сильно растянут или поврежден, его следует заменить. Чаще всего ремень внезапно рвется во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

Если предполагается дальнейшее использование ремня, то перед снятием его необходимо пометить, чтобы в дальнейшем сохранить прежнее направление вращения ремня.

Все приводные ремни автомобилей Форд Транзит снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса/генератора, нужно сначала удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), затем ослабить болты крепления генератора и сдвинуть генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

После этого можно снять старый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Возможно, для этого придется провернуть двигатель вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя Форд Транзит нужно ослабить болты регулировочного шкива. Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя/кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива. В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора/охлаждающего насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем проверните двигатель за болт шкива коленчатого вала по крайней мере на два оборота и проверьте правильность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя Форд Транзит (при наличии). Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

Если заменять ремень приходится часто, проверьте, правильно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах дефектов.

Нужна схема подключения патрубков системы охлаждения Форд Транзит

Пройдя через радиатор, остывшая жидкость возвращается к охлаждающему насосу. Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть горячей жидкости от двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу радиатор отопителя кабины, нагревая. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит На автомобилях Форд Транзит с дизельным двигателем и с бензиновым двигателем форд транзит система обогрева.

Управление муфтой осуществляется при помощи биметаллической пружины.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D.

Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H.

Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой жидкости, Р. Пластина насоса Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, металлическая пружина нагревается и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой жидкости циркулировать внутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из двух основных частей: Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит. Крутящий момент передается от ротора к корпусу форд транзит система обогрева за счет вязкости силиконовой жидкости, поступающей в узкое пространство между форд транзит система обогрева и внутренней поверхностью корпуса.

Для увеличения поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Ford Transit имеются концентрические перегородки рис.

Системы вентиляции, охлаждения и обогрева Ford Transit.

При снижении температуры биметаллическая пружина закрывает форд транзит система обогрева клапан, и циркуляция силиконовой жидкости прекращается. Гидродинамическое трение между ротором и корпусом муфты уменьшается, и вентилятор начинает вращаться менее интенсивно. Крутящий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, зависит от гидродинамического трения внутри муфты, которое в свою очередь форд транзит система обогрева от температуры и скорости вращения двигателя.

Поэтому вентилятор интенсивно работает только тогда, когда в этом действительно есть необходимость то есть при высокой температуре и больших оборотах двигателяа в остальное время вращается за счет трения в подшипниках с небольшой скоростью. По форд транзит система обогрева с вентилятором непрерывного действия, такая конструкция способствует экономии топлива, снижению шума при работе двигателя и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит Для отопления кабины Форд Транзит используется горячая жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу радиатор отопителя. Температура и распределение потока воздуха в кабине на стекла или на ноги водителя и пассажиров регулируется при помощи воздушных заслонок отопителя. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит Поток воздуха холодного, горячего или смешанного, в зависимости от положения заслонок через отопитель обеспечивается либо вентилятором отопителя, либо напором набегающего воздуха при движении автомобиля рис.

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Частая необходимость доливать охлаждающую форд транзит система обогрева указывает на наличие утечки в системе охлаждения. Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров.

Читать еще:  Что добавить в масло чтобы испортить двигатель незаметно

О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Форд Транзит.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть форд транзит система обогрева на месте при помощи герметика для радиатора.

Снимать радиатор Ford Transit при форд транзит система обогрева не требуется. Вентилятор контролирует температуру воздуха за радиатором автомобиля. Как только температура возрастает выше допустимого предела, установленная на вентиляторе биметаллическая спираль способствует открытию клапана. Одновременно с этим силиконовая жидкость начинает подаваться к лопастям устройства. Управление часть лопастей осуществляется через приводной ремень водяной помпы и генератора.

Вторая часть непосредственным образом связана с лопастями вентилятора. Конструкция устройства организована таким образом, что момент мотора был связан с лопастями форд транзит система обогрева. И здесь вращение зависит от ряда аспектов — вязкости масла, частоты вращения, а также текущей температуры силового узла.

Включение вентилятора производится в том случае, когда это необходимо.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Есть еще несколько плюсов, которые стоит отметить — продление форд транзит система обогрева службы приводного ремня, а также уменьшение шума вентилятора.

Система вентиляции и обогрева Ford Transit работает одновременно с системой охлаждения. При этом ОЖ проходит через радиатор, отдает тепло в систему обогрева, а также возвращается к контуру охлаждения силового узла.

Электрический вентилятор, который находится в отопителе, осуществляет подачу прохладного форд транзит система обогрева горячего воздуха к отверстиям около лобового стекла. Особые указания и меры безопасности Несмотря на простоту своей конструкции и видимую безопасность, при эксплуатации системы охлаждения Ford Transit нужно учесть несколько моментов: Нельзя откручивать крышку заливной горловины расширительного бачка или других элементов системы охлаждения, если крышка или сам двигатель сильно раскалены.

В такой ситуации есть большой риск обжечь кожные покровы; Перед тем как выкручивать крышку с расширительного бачка дайте полностью остыть мотору и радиатору.

В крайнем случае, можно спустить общее давление в системе; Чтобы не обжечь руки используйте кусок мягкой ткани для выкручивания крышки. При этом постепенно откручивайте ее, позволив лишнему воздуху уйти из емкости.

Как только шипение прекратилось, можно выкручивать крышку полностью. Если в автомобиле Ford Transit есть кондиционер, то учтите следующие моменты: Система кондиционирования отличается высоким давлением, поэтому снимать элементы или производить ремонтные работы без разрядки системы форд транзит система обогрева.

Разделение стыков должно производиться с применением лицевой маски и защитных очков; Учтите, что хладагент — опасное вещество. Следовательно, запрещено допускать его контакт с поверхностью глаз или кожи из-за высокого риска обморожения. При этом сливать систему в замкнутом пространстве опасно форд транзит система обогрева причине риска удушья; Следите, чтобы форд транзит система обогрева не контактировал с открытым пламенем.

В противном случае может образоваться опасный для организма газ, а в некоторых случаях и взрывоопасная смесь.

Explorer 2 Избыточное давление в системе охлаждения при холодном двигателе

maiman

Участник

Давление в системе охлаждения двигателя

Вот суть вопроса. Уходил антифриз, но не критично, доливал и все.

Но вот неделю назад заметил лужу на асфальте, но на холодном не капало. доехал до дома. и капает очень сильно — выдавливает антифриз из мест, где из банки радиатора выходят патрубки АТФ-ки.

Начал обследование на холодную, все посмотрел, все нормально. Завел двигатель, примерно через 10 мин прогрева на холостом начал капать антифриз, посмотрел внутрь, а там верхний патрубок надут как мяч баскетбольный, с нижним та же история. Попробовал надавить, только течь усиливается, попробовал повернуть крышку — выходит антифриз, а в бачок не выпирает.

Каков поставим диагноз, коллеги?

у меня подозрений несколько.
1. помпа;
2. крышка;
3. прогладка ГБЦ;
4 ГБЦ треснула-прогорела и прет выхлопными газами в систему охлаждения.

titan

Участник

Помпу можно исключить, если мотор не перегревается и жидкость циркулирует.
Как основной вариант крышка, при превышении давления она должна выпускать жидкость в расширительный.
Может отверстие забило и жидкость не может выйти в расширительный?

Прокладку пока исключаем. Если бы пробило головку, то выхлопные газы шли бы в расширительный, а так туда ничего не идет.

GEORGE3952

Участник

С крышки убери резинку и посмотри в расширительный бачок.

maiman

Участник

Эпопея продолжилась разборкой, снятием головок, заменой прокладок, притиркой клапанов, заменой убитых маслосъемных колпачков.

И так.
Все поменял, собрал.
В процессе сборки отвалился патрубок от выпускного коллектора. Открутил гайку и заглушил отверстие. Так же заглушил вакуум на клапан и отверстие во впускном.

Завелся двигатель не идеально, но завелся. Пока был холодный работал ровно. После прогрева появились хлопки в выпускном и троение и естественно двигатель заглох, далее при попытке завестись удавалось только с педалью и ловлей фаз, так как в некоторых моментах коленвал тормозился от противодействия вспышки(вероятно). После завода пару секунд работа ровная, потом падают обороты(может не работает ХХ. Как проверить. )
Проверял подключение ВВ-проводов — все нормально.

Итак вопросы к Магистрам:
1. Это нормальное явление после манипуляций с головами?
2. Может такое быть от остатков карбклинера во впуске, в масле?
3. Почему не держит ХХ?
4. Почему хлопки в выпуске — позднее зажигание? Тогда почему не происходит коррекции? От какого датчика не получается сигнал?
5. Кто виноват? Что делать? Где у него кнопка?

maiman

Участник

итак, благодаря советам Магистров Ордена ФордТрака)))) все было исправлено(а именно правильно подключены провода «Синяя книга» ПИ. ИТ. автору вырвать яйца. ) Далее все гут! Завелся, прогрелся, проехал почти 900 км.

Итог:
Заменены:
— прокладки ГБЦ
— маслосъемные колпачки
— прокладки клапанных крышек
— одна шпилька крепления рампы(сломан торкс-конец)
— свечи(МотрокрафтПлатинум)
— Форсунки(ZMZ 6354 Siemens DEKA в газелевском отделе по 540 руб/шт)
— из картона вырезана прокладка между рампой и нижней частью впускного коллектора, побрызгана WD40 и поставлена.
— прокладка нижней части впускного(новая и посажена на красный геметик ABRO)

Пока все работает

Остались вопросы:
1. Что делать с ЕГР. Если восстанавливать или взять БУ-шную трубку(может есть у кого). или «игра не стоит свеч». А если глушить, то как правильно, там же разъем. он ведь чего то там дает на мозги или нет?
2. Ввиду отключения ГБО нужно восстановить очередность включения Газовых форсунок. они пронумерованы 1-2-3-4-5-6. а вот как их на горшки подключать. по очередности работы цилиндров. или по номеру цилинда.

Всем помогавшим в процессе огромное спасибо.
Акулычу и Эндрюсу особая благодарность.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе фольксваген поло седан

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Диагностика работы и замена помпы Форд Транзит 2.2

Любая серьезная работа по ремонту транспортного средства состоит из нескольких этапов, один из которых включает в себя предварительную диагностику работы ремонтируемого технического узла.

Это мероприятие стандартно для всех автомобилей и направлено на то, чтобы определить что нужно отремонтировать, какую деталь необходимо заменить полностью и как лучше всего это сделать.

Без наличия соответствующей квалификации, специального инструмента и профессионального оборудования, невозможно произвести точную диагностику современного транспортного средства.

Если рассматривать конкретный автомобиль, то на этом этапе можно определить понадобится ли замена помпы Форд Транзит 2.2. Уточним, что этот технический узел тяжело поддается ремонту и, чаще всего, его просто полностью заменяют.

Нужно внимательно исследовать, для диагностики, каждую деталь данного узла, с учетом наиболее подверженным износу или предрасположенных к частым поломкам. Это важно для осуществления качественного последующего ремонта.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector