Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать двигатель если провернуло вкладыш

В конструкции двигателя есть такие сопряженные детали, как вкладыши и шейки коленчатого вала. Для шатунных шеек предназначены шатунные вкладыши, для коренных — коренные. Коленвал — это деталь, которая берет на себя большие нагрузки и которая сажается на подшипники, только это не подшипники качения, а скольжения. Эти подшипники скольжения называются вкладышами. Хотя вкладыши — это наиважнейшая деталь в сопряженных парах деталей, но конструкция их довольна проста.

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:

  • олово;
  • медь;
  • свинец;
  • алюминиевые сплав.

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

На простом языке неполадки связанные с коренными и шатунными вкладышами называют проворачивнием, «провернуло вкладыши» или «что-то стучит внизу двигателя».

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.

  1. Физический износ — основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
  2. Проворачивание — причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.

Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.

Читать еще:  Устройства облегчающие пуск двигателя при низких температурах

Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:

  • грязный или чересчур вязкий лубрикант — примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
  • постоянные перегрузки ДВС — нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
  • неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта — как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.

провернуло вкладыш (делюсь опытом)

Купил машину (в подписи) за 37 тыров. Цена хорошая, но не тут то было…
Через 2 месяца (2,5 тыс. км) на трассе (не доехав до пункта назначения 2 км) провернуло вкладыш на 140 км/ч (всего).
Пригнали в местный(деревенский) сервис, скинули поддон – там шлак! Стружка, шмотки железа…
Сервисмен показал мне какие-то вставки сделанные из жести от пивных банок. И сказал, что двиг был собран “лишь бы впарить”!
Вкладыш который провернуло и шатун на нем черные (от перегревов наверное), а на шейке колена(черной) – задиры.
Вскрыли остальные шатуны – один блестящий, но с бороздами, остальные более-менее нормальные. Сказали, что колено точить некуда.
Буду брать новое, с шатуном конечно.
Нашел на разборе – 5 000 колено с родными вкладышами и 1 500 шатун. (возьму с собой своего (городского) сервисмена, чтоб посмотрел)
Цены на резинки и прокладки в соответствии с перечнем который сказал купить “деревенский” сервисмен:

  • – комплект прокладок 1 200
  • – прокл. под головку 350
  • – сальник коленвала 150+600 (передний и задний)
  • – сальн. распредвала 150
  • – сальн. масл. насоса 130
  • – прокл. масл. насоса 100
  • – фильтр масленый 130
  • – масло 800 (enios 5w30)
  • + за работу сервисмену около 10 000

Вот так вот влетел на двацаху.

Комментарии приветствуются. Интересны мнения типа “дорого-дешево”, “можно найти дешевле” или “у меня есть, отдам за __руб”
А так же интересно мнение по маслу Enios.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

Главное что бы работало всё, а пока с мастера своего подписку о невыезде возьми, как гарантию если что :))

Бери все оригинал! Лучше сам все покупай. Также меняй вкладыши на новые, новые кольца. Промеряй цилиндры, поршня, коленвал, если надо шлифуй, точи. Машина старая, к тому же в движке, говоришь, шлак всякий. Одной заменой вкладышей не отделаешься.

Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010

agaryshev, все взвесь, промерять надо… дофига чего может быть в “овале”, мож и лучше блок найти в разбор, или двиг сразу.

Ты по моему уже убедился- что такое ,сделать дешево. Так что не крои – машина старенькая, для себя делаешь.

У меня совесть чиста – я ей не пользуюсь……

Хорош ОПЫТ ))
А по поводу Eneos – вон, в соседней ветке про кулак дружбы есть.. ))

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

Оригинальный коленвал – 23 000, шатун рублей 7
прокладки и сальники выйдут тыс на 7.
Блок или двиг тоже удовольствие не дешевое.
Я такое не вывезу! :)))
На разборе чем колено хуже, ну проходило не много – не смертельно, за то оригинал.
А вкладыши посмотрим, может новые придется брать.
А когда машину брал – компрессия 11 очков во всех цилиндрах была. Я конечно, еще раз замерю у них, в деревне.
Так то все сам покупать собираюсь.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

Компрессия – не показатель! Шатун с коленом однозначно на разборе брать (и все равно мерить и шатун и колено). А все остальное новое.

Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010

Господа, подскажите, пожалуйста!
Коленвал 3s-fe сколько можно сточить?
И как определить какой шатун покупать если нет возможности посмотреть какие стоят на машине сейчас.
На разборе сказали, что есть 3 вида: тонкий, толстый (ножки шатуна) и палец запресованный и с кольцом.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

Расточка в номинальный размер после нанесения металла

Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

Читать еще:  Что будет если на инжекторном двигателе закончился бензин

Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

провернуло вкладыш

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_TroF1m_*

  • Наверх

#2 OFFLINE sergey_stunt

  • users
  • 157 сообщений
    • Город: Гуково
    • Байк:MV AGUSTA F4. Kawasaki ZX10R
    • Наверх

    #3 OFFLINE maximus 93

  • users
  • 71 сообщений
    • Город: краснодар
    • Наверх

    #4 OFFLINE BelkaJul

  • users
  • 1 790 сообщений

    Награды

    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #5 OFFLINE Old_Hamster

  • Модеры
  • 19 615 сообщений

    Награды

    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #6 OFFLINE Laik

  • users
  • 263 сообщений
  • Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе камаза

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #7 OFFLINE sergey_stunt

  • users
  • 157 сообщений
    • Город: Гуково
    • Байк:MV AGUSTA F4. Kawasaki ZX10R
    • Наверх

    #8 OFFLINE Sivkaburka

  • users
  • 431 сообщений
    • Город: Ростов на Дону
    • Байк:TL1000R, GSXR750 old school,GSXR1100 адЪский адЪ, VF65 1100 bobber
    • Наверх

    #9 OFFLINE Серёга 233

    GROM переименован в Серёга 233

  • users
  • 1 339 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:Honda Cbr 600 F4i

    Сообщение отредактировал Серёга 233: 11 Июнь 2012 — 11:50

    • Наверх

    #10 OFFLINE grimm

  • users
  • 6 600 сообщений

    Награды

    Ну или портянку кинуть из попируса,и ездить не париться!

    Ну или портянку кинуть из попируса,и ездить не париться!

    • Наверх

    #11 OFFLINE zik-ep

  • users
  • 74 сообщений
    • Город: Область
    • Байк:Kawasaki ZRX 1100, Kawasaki klx 250s и газонокосилка

    Когда заряжал свою восьмерку (было такое время),накрывал блок 16вэ башкой,хотел вкладыши жаповские поставить,и блок мокрым дартоном загильзовать,товарищи говорили,что где то то ли в новочеке,то ли новошахтинске есть ребята,у которых японские станки

    • Наверх

    #12 OFFLINE CTARIK ZX-10

  • users
  • 1 741 сообщений
    • фото&контакты

    [quote name=’TroF1m’ timestamp=’1304949037′ post=’127266′]
    Всем привет. вчера положил двигло на зизере, по всем статьям провернуло вкладыш . не знаю что делать. покупать в сборе б.у движок? или отдавать на ремонт? а есть вариант поставить 600-ый? буду очень признателен за помощь
    [/quote]
    нормальное колено с шатуними может стоить как движок целиком!

    [quote name=’sergey_stunt’ timestamp=’1304953897′ post=’127279′]
    Однозначно бери движок. Ремонт здесь не прокатит, только деньги и время потеряешь. От 600ки двигло должно подойти, но его труднее найти чем 400
    [/quote]
    согласен!хотя нужно еще посмотреть шейки колена!

    [quote name=’maximus 93′ timestamp=’1304976210′ post=’127310′]
    внутренности все взаимозаменяемые. меняеш внутренности от 600ки,и получаеш 600,а по докам 400!!
    [/quote]
    не должны подойти все!это все равно если мне засунуть все внутенности от zzr1100

    [quote name=’BelkaJul’ timestamp=’1317984948′ post=’160886′]
    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».
    [/quote]
    1:появляеться небольшой стук!
    2:нет нельзя!
    3:нет не поможет это ересь!

    [quote name=’Серёга 233′ timestamp=’1339404589′ post=’220845′]
    Любой вал восстанавливается, на поверхность изношенных шеек наносится цементация точится и шлифуется под любой размер , другое дело стоит это не малых денег, но тем не менее в некоторых случаях гораздо дешевле чем заказать вал с жопландии.
    [/quote]
    нет не любой!
    мои шатунные шейки не востановишь таким образом слишком сильный износ!

    • Наверх

    #13 OFFLINE KoHb

  • users
  • 2 376 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:FJR1300, XLR250R, Иж П-5
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector