Чем почистить свечи не снимая их с двигателя
Как чистить свечи зажигания: рассматриваем несколько способов
От исправности свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если мотор стал потреблять больше топлива, троит, «дергается» или глохнет на холостых оборотах, возможно, пришло время для их замены. Но чтобы не тратить деньги понапрасну, покупая новые свечи, сначала лучше провести диагностику старых. В некоторых случаях их можно успешно восстановить.
На самом деле нет никакой разницы, в том, когда производить замену. Если двигатель работает слаженно, пусть свечи дохаживают свой положенный ресурс. Если же появились явные перебои в его работе, не стоит тянуть с их диагностикой.
Типы свечей
Производители предлагают большой выбор указанной продукции.
Между собой она различается формой, рекомендуемым зазором между электродами и следующими параметрами:
- количеством электродов — есть одно- или многоэлектродные;
- калильным числом — свечи бывают холодные или горячие;
- материалом центрального электрода.
Сейчас можно приобрести следующие виды свечей зажигания:
- Стандартную. Отличается невысокой стоимостью, здесь центральный электрод сделан из жаростойкого металла. Он сравнительно быстро изнашивается, но благодаря невысокой стоимости такая продукция всегда востребована. Если свеча качественная, то свой ресурс она полностью отрабатывает.
- Многоэлектродную. Если в предыдущем варианте всего 1 боковой электрод, то здесь их от 2 до 4, что помогает увеличить ресурс изделия. Несколько электродов нагреваются медленнее, чем 1, а отсутствие перегрева увеличивает срок службы этих изделий. Хотя стоимость их выше, но большой срок службы и высокая надежность компенсируют этот недостаток.
- Иридиевую и платиновую. Такое название они получили из-за материала, из которого выполнен центральный электрод. Применение иридия или платины позволяет делать его толщиной всего 0,4-0,7 миллиметра. Отличаются такие изделия большим сроком службы, он составляет 5-6 лет или до 200 тыс. км. пробега. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Центральный электрод изготавливают и из других материалов (вольфрам, иттрий, палладий), но в продаже такая продукция встречается редко.
Проверка пригодности свечей для дальнейшего использования
Даже если автомобиль не имеет никаких явных проблем, автомобилисты с большим опытом вождения советуют проверить и при необходимости прочистить свечи уже после побега примерно в 15000 км. Прежде чем приступить к очистке свечей от нагара, выкрученные элементы стоит внимательно осмотреть. Нас будет интересовать состояние контактного стержня и электродов, бокового и центрального. Свеча будет непригодна к дальнейшей эксплуатации при следующих обстоятельствах:
- Трещины на корпусе. Такое повреждение, даже самое маленькое и практически незаметное – 100% повод к замене. Вызвать его могут простой износ или регулярное использование топлива с низким октановым числом.
- Трещины на изоляторе. Они появляются при плохо выставленном зазоре или при частой детонации вследствие раннего угла зажигания. Кроме того, сам изолятор может быть плохого качества.
- Следы оплавления. Это явный результат тепловой нагрузки, которая появилась, возможно, из-за сбоев в системе смесеобразования и зажигания.
- Эрозия. Этот процесс мог развиться в результате окисления и при неверной установке зазора. К таким последствиям может привести и наличие в бензине свинца.
- Наслоение. Появление толстого коричнево-жёлтого слоя говорит о частой заправке бензином с добавлением этила в топливо. Этот налёт сильно нарушает искрообразование и не подлежит удалению.
Во всех других случаях свечи зажигания можно попытаться прочистить.
Никелевый вариант
Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).
Однако, зачастую чистка проходит немного по-другому. Водят «наждачкой» так, что стачивают и центральный и боковой электроды.
Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.
Также при чистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если не продуть, то вся эта металлическая стружка, песок попадут в цилиндры двигателя.
Не стоит нарушать и геометрию электродов, не стоит их скашивать (точить под углом). Все это чревато неправильной работой силовой установки.
Способы очистки в домашних условиях
Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.
С помощью пескоструйного аппарата
Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01
Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.
Очистка бытовой химией
Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.
Как не надо чистить свечи от нагара.
Прокаливание.
На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.
Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:
Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.
На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)
Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.
В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.
Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.
Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Химические реактивы
Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:
Ацетон
- нанести слой до 3 мм;
- выдержать 1 час;
- очистить деревянной палочкой;
- промыть в проточной воде.
Очиститель ржавчины CILLIT
- положить свечи в банку;
- залить очистителем;
- поставить под струю горячей воды;
- выждать 1 час;
- очистить зубной щеткой.
Уксус
- положить свечи в стеклянную посудину;
- залить уксусом;
- время — 1 час;
- добавить 5 капель электролита;
- очистить зубочисткой.
Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)
- окунуть свечу в жидкость;
- вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
- повторить 5 раз с каждой свечой.