Чем промыть систему охлаждения двигателя от моторного масла - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя от моторного масла

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

В наши дни рынок автомобильной химии предлагает огромный выбор специальных составов для ремонта, ухода и обслуживания транспортных средств. Своевременное соблюдение интервалов между техническим обслуживанием, гарантирует продление ресурса эксплуатации транспортного средства. Наличие всей технической документации облегчает процесс обслуживания автомобиля своими руками без вмешательства специалистов. В этой статье рассказывается о том, чем промыть систему охлаждения двигателя, как выполнить промывку системы охлаждения двигателя и качественно заменить охлаждающую жидкость.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?

Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.

Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!

Способы промывки системы охлаждения двигателя

  1. Обычная вода, но желательно дистиллированная или кипяченая. Является самым дешевым вариантом и подойдет скорее для промежуточного этапа между заменами антифриза. К счастью, воды вокруг предостаточно, а дистиллированная стоит не так уж и дорого. К тому же, сделать это в домашних условиях очень просто.

Для этого необходимо открутить сливную пробку и слить грязный антифриз в любую тару, которая обладает нужным объемом, объем охлаждающей жидкости в среднем автомобиле около 10 литров, рекомендуем взять тару с запасом. Теперь пробка снова устанавливается на место, а в систему охлаждения заливается вода. Мотор запускают и доводят до рабочей температуры, после чего сливают воду. Процедура может повторяться не один раз, а главной задачей необходимо ставить перед собой, чтобы вода в конце промывки стала чистой и без примесей.

Читать еще:  Ваз 2114 как правильно проверить компрессию в двигателе

Другой способ промывки охлаждения двигателя водой подойдет, если у вас есть шланг, насос и место, куда девать большое количество воды. Для этого необходимо разобрать всю систему и промывать ее части по отдельности под напором воды. Вначале промывается двигатель, затем патрубки и в самом конце радиатор.

Чтобы правильно его промыть, нужно открутить все пробки, чтобы грязная вода быстро покидала узел. Как только все станет чистым, система вновь собирается, а после этого, заливается чистый и свежий антифриз. Перед проведением таких процедур рекомендуется снять клемму с аккумулятора, а после – дайте высохнуть подкапотному пространству. Эта мера нужна для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут вызвать неисправности в электрооборудовании.

  1. Если после использования антифриза были обнаружены частицы его накипи или отложений, то обычной водой промыть систему уже невозможно. В этом может хорошо помочь лимонная кислота, которая разводится в массе 1 килограмм на 10 литров дистиллированной воды. После этого, залейте ее в систему и дайте двигателю некоторое время поработать без нагрузки. Далее на 40 минут процедуру необходимо прекратить и снова запустить мотор. После этого, слейте остатки кислоты и промойте систему охлаждения обычной водой до полного удаления всей грязи.
  2. Коррозия в антифризе – тоже не приятное явление. Конечно, лить масло или WD-40 в систему охлаждения – это абсурд, но есть другое не менее полезное средство – это кока-кола. Для этого полностью залейте систему кока-колой и запустите мотор на некоторое время. Как и с лимонной кислотой, процедура повторяется через 40 минут, а затем вся система промывается обычной водой.

Это все средства, которые вы можете применить в домашних условиях. Стоят они относительно дешево, а также не требуют особой аккуратности.

Необходимость в промывке

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения, повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов.

Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.

Промывка системы охлаждения авто

Во-первых, использование даже самых дорогих жидкостей для охлаждения все равно не исключает образования ржавчины на стенках радиатора, что затрудняет процесс проведения тепла и охлаждения.

Во-вторых, банально может произойти поломка, при которой масло попадет внутрь системы охлаждения и смешается с тосолом или антифризом. Во всех этих случаях потребуется провести промывку системы охлаждения.

Как часто нужно проводить промывку с профилактической целью

Некоторые дешевые виды антифриза могут в скором времени вызывать коррозию элементов системы охлаждения.

К слову, и дорогие технологичные виды тосола при несвоевременной их замене могут способствовать накоплению ржавчины и накипи.

Все эти отложения внутри системы замедляют продвижение охлаждающей жидкости и препятствуют отведению тепла.

Читать еще:  Что будет если двигатель на максимальных оборотах долго

Вскоре, если не обращать внимания, это может привести к следующим проблемам:

  1. Вентилятор охлаждения будет включаться очень часто, а в последующем – вовсе не выключаться!
  2. Термостат и помпа могут выйти из строя вследствие повышенной нагрузки.
  3. От накопившейся ржавчины может поломаться даже крышка расширительного бачка.
  4. Печка практически не будет греть.
  5. Из-за отложений датчики будут показывать ложную температуру охлаждающей жидкости.

Выходит, что систему охлаждения следует все-таки промывать хотя бы один раз в 2 года, даже если вы регулярно меняете антифриз. Также следует обязательно промыть систему в случае покупки б/у авто.

Какие средства можно применять для промывки системы охлаждения? Как ими правильно пользоваться?
Специалисты говорят о том, что существуют и «народные» средства для борьбы с накипью и ржавчиной, и специальные составы.

Народные средства

Их можно приобрести в любом хозяйственном или продуктовом магазине. Стоят они недорого, многие пользуются именно ими.

  • Лимонная кислота. Промывка системы при помощи лимонной кислоты раньше была особенно популярной, но и сейчас иногда применяется. Особенно эффективно «лимонка» убирает ржавчину, если в автомобиле используется не антифриз, а обычная вода. Разводим 50 г лимонной кислоты в 1 л дистиллированной воды, сливаем антифриз из системы. Заливаем раствор лимонной кислоты, заводим мотор и, разогрев систему до рабочей температуры, глушим авто и оставляем его на несколько часов или на всю ночь. Сливаем раствор и промываем все чистой водой. После этого заливаем новый тосол или антифриз.
  • Уксусная кислота. Это обычный уксус, который можно приобрести в любом магазине. Принцип работы такой же, как и у лимонной кислоты, только разбавлять его нужно в пропорции 200 мл уксуса на 5 л воды.
  • Борная кислота. Применять эту кислоту следует из расчета 50 г на 5 л воды и, тщательно перемешав, залить в систему вместо старого тосола, «погонять» на холостых оборотах в течение получаса и слить! Надолго раствор не оставлять, так как борная кислота агрессивна и может разъедать стенки!
  • ТРИЛОН Б. Это средство, которое отлично разъедает накипь и ржавчину, пользуется популярностью среди нумизматов, которые оттирают им старые монеты. 250 г порошка следует тщательно развести в 5 л воды и промыть систему таким же способом, как и в случае с борной кислотой.
  • COCA-COLA и FANTA. Эти напитки, которые содержат в своем составе лимонную и ортофосфорную кислоты, могут эффективно убирать накипь и ржавчину. Однако специалисты не советуют их применять из-за огромного количества сахара, который может засорить всю систему, а особенно узкие каналы. Если все же вы решили применить напиток, лучше взять один из light-вариантов без сахара (типа COCA-COLA ZERO), в которых используется сахарозаменитель. Просто заливаете напиток вместо старого антифриза и «гоняете» его на холостых оборотах в течение 30 минут. Можно даже прокатиться с этим раствором внутри несколько километров, а затем слить и промыть все чистой водой. Работает метод довольно эффективно!

Специальные средства для промывки системы охлаждения

На сегодняшнем рынке имеется большое количество химических средств, обладающих разнонаправленным действием.

Разобраться в этом изобилии не так просто, ведь эти средства делятся на следующие группы:

  1. Профилактические, которые будут бесполезны в случае сильно загрязненной системы. Эти вещества не агрессивны, их еще называют «нейтральными».
  2. Кислотные. Состав этих средств понятен из названия группы. Эти средства состоят из различных кислот и неплохо справляются с ржавчиной и неорганическими отложениями.
  3. Щелочные. Средства с агрессивным щелочным составом великолепно вымывают известковые налеты и органические шлаки.
  4. Комбинированные или кислотно-щелочные. Самые агрессивные и эффективные средства, имеющие две основы и убирающие максимум отложений.
Читать еще:  Что то постукивает в двигателе форд фокус 2

Несомненными лидерами, великолепно зарекомендовавшими себя на рынке, являются брендовые зарубежные средства типа «Radiator Flush» от компании Hi-Gear или «Kuhler-Reiniger» от Liqui Moly. Конечно, стоимость таких средств довольно высока.

Тем, кто не обладает большими финансами, специалисты рекомендуют обратить внимание на средство от отечественного производителя под названием «Lavr Radiator Flush Classic». 0,5 л данного средства для промывки обойдется автовладельцу всего в 200 рублей, а хватит его на несколько раз использования.

В качестве альтернативы можно приобрести еще одно российское средство – «Aim-one Radiator Flush», которое также эффективно убирает коррозию и накипь из системы охлаждения.

Оба средства используются одинаково: их следует развести в воде по указанной в инструкции пропорции, залить в радиатор и дать системе поработать 30 минут на холостом ходу.

Затем все слить, промыть чистой водой, после чего залить новую охлаждающую жидкость. Кстати, слабую концентрацию данных средств можно использовать для промывки форсунок стеклоомывателя!

Чем эксперты не советуют промывать систему охлаждения

Среди автовладельцев бытуют разные мнения относительно промывки радиатора средствами, которые эксперты настоятельно не рекомендуют к использованию, а именно:

  1. Белизна (гипохлорид натрия, который присутствует в ее составе, разъедает алюминий).
  2. Молочная сыворотка (это средство может запросто забить систему охлаждения).
  3. «Крот» и его аналоги (в составе присутствует каустическая сода, способная разъедать цветные металлы).
  4. «Калгон» и похожие средства (они уберут известь, но будут бесполезны против ржавчины, а после промывки нужно будет несколько раз промывать систему, чтобы удалить средство полностью).

Чем и когда промывать систему охлаждения, решать вам. Если не хочется заниматься этим самостоятельно, стоит выделить 30 минут времени и посетить автосервис, специалисты которого подберут надежное средство и промоют систему быстро и качественно!

Топ средств для очистки

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger — представитель немецкого производства, не содержащий в себе агрессивные щелочи и кислоты. Благодаря этому наиболее щадящий для элементов системы охлаждения любого мотора: дизельного, бензинового. Средняя стоимость за 300 мл — 500 руб.;

  1. Bardahl Cooling System Fast Flush — французское средство, активно избавляющая от минеральных отложений, подуктов окисления, солей и окалин. Действует по принципу разрыхления молекулярной связи. Стоимость за 500мл — порядка 400 руб.;
  2. Wynn’s Cooling System Flush — очищающий продукт на бескислотной основе из Бельгии. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, грязь, масляные осадки, не разрушая металлические и резиновые части системы. Его цена за 325 мл — до 300 руб.
  3. Lavr Radiator Flush 2in1 — продукт отечественного производства. Включает два растворителя на щелочной и кислотной основах. Первый убирает органические загрязнения, второй направлен на продукты металлических отложений. Признан самым безопасным в своем ряду. Стоимость каждого флакона по 330 мл — около 500 руб.;
  4. Hi Gear 7 minutes Radiator Flush — выходец американской промышленности. Обладает концентрированной формулой, благодаря которой справляется даже с самыми старыми загрязнениями системы. Отличается отсутствием в составе кислоты. 325 мл стоят в районе 500 руб.

Чтобы работа системы охлаждения не вызывала нареканий, нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости, основных узлов и систематически производить своевременную промывку с заменой хладагента.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector