Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Причины и последствия загрязнения системы охлаждения

Но все же использование антифриза проблему с загрязнением решило не полностью, а лишь уменьшило ее. Да, в ее составе отсутствуют примеси, которые могут отложиться в виде накипи. Но зато в нем имеются присадки, которые после выработки ресурса выпадают в осадок, поэтому и рекомендуется проводить периодическую замену охлаждающей жидкости.

К тому же нередко бывает, что в качестве доливки используется антифриз другой марки. Из-за этого возможен конфликт присадок двух жидкостей, что тоже становится результатом появления осадка.

Бывает и так, что под рукой антифриза не оказалось, и в систему долили обычную воду. А это гарантия образования накипи.

Да и сама жидкость в любом случае будет вступать в реакцию с окружающей средой, несмотря на препятствующие этому присадки. А это обеспечит образование соединений, которые обычно становятся осадком. Не стоит забывать о том, что в антифриз через неплотности могут попасть другие технические жидкости, к примеру, масло.

Все это приводит к тому, что в каналах образуется значительное количество всевозможной грязи, которая оседает на стенках этих каналов, а если их сечение малое, то и вовсе возможна закупорка.

В результате тепловой режим работы двигателя нарушается, поскольку имеющиеся слои отложения препятствуют теплообмену. Из-за этого узлы и механизмы работают в условиях повышенной температурной напряженности, что сказывается на их ресурсе.

В дополнение охлаждающая жидкость не способна быстро отвести тепло, ведь пропускная способность каналов из-за грязи падает. А поскольку производительность насоса остается прежней, то в системе повышается давление, и в некоторых случаях оно может возрасти настолько, что сорвет патрубок системы.

Видео: Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

Проблема с закупоркой каналов тоже не радует. Трубки малого сечения имеются только в двух элементах системы – радиаторах (основном и системы обогрева салона). При этом пропускная способность их снижается, что приводит к падению эффективности их работы. Из-за закупорки части каналов основного радиатора общий температурный режим двигателя повышается, и вероятность перегрева мотора увеличивается.

Если забивается радиатор системы обогрева салона, то печь плохо греет, а поездки зимой без печки – то еще удовольствие.

В общем, проблема с загрязнением системы охлаждения остается актуальной для автовладельцев и бороться с нею приходится им же.

Промываем систему охлаждения своими силами

Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

  • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
  • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
  • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

Читать еще:  Ваз 2110 плохо заводится на горячем двигателе причина

Существуют несколько способов промывки:

  1. с применением специальных средств;
  2. подкисленной водой;
  3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Читать еще:  Установка контрактного двигателя на газель своими руками

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

Промывка при помощи специального средства

Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.

Какие бывают средства для чистки:

  • Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
  • Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
  • Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.

Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.

Чем Промывать Систему Охлаждения При Замене Антифриза

Почему полоскание система охлаждения при замене антифриза

Лучше промыть система охлаждения двигатель? Когда настало время

Как смыть система охлаждения сделать двигатель самостоятельно?

Эксплуатация автомобиля предполагает регулярную замену технических жидкостей; в противном случае машина не сможет выполнять свои функции должным образом. замена охлаждающая вода регулируется индивидуально каждым производителем, но часто растения нуждаются в изменениях антифриз или антифриз каждые 60000 километров. На практике вам нужно менять жидкость гораздо чаще. каждые 15 или даже 10000 пробежек.

Конечный диапазон км зависит от свойств залитой воды система охлаждения и другие причины эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как очистить систему. охлаждение двигателя и не платите 100 за эту функцию. Процесс стирки не так сложен, поэтому каждый может сделать это в собственном гараже.

Процесс мойки системы охлаждение двигателя

Эта задача часто становится довольно сложной задачей для владельца автомобиля. Нас не должны убеждать тысячи легенд и дурных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует много легенд о замене охлаждающей воды, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш прибор.

замена Хладагент до последнего и высочайшего качества часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была ранее заполнена, лучше выполнить процедуру стирки. Для этого выполните следующие задачи:

  1. Подождите, пока машина полностью остынет. Менять жидкость и промывать двигатель на обогреваемом блоке не рекомендуется;
  2. отвинтить пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. поместите контейнер под двигатель, чтобы старая жидкость не пролилась на пол;
  4. установить печь в полностью открытое состояние, иначе не вся жидкость будет вытекать из системы;
  5. после полного слива антифриза или антифриза закрутите крышку на место системы охлаждения на блок цилиндров;
  6. Налейте в систему свежую пресную воду с помощью ополаскивателя или специального ополаскивателя. системы охлаждения двигатели;
  7. запустить блок питания, прогреть его до рабочей температуры;
  8. выключите двигатель, дайте ему остыть, затем слейте промывочную жидкость и заполните ее новой антифриз.
Читать еще:  Nissan liberty 2001 с двигателем sr20 не заводится

замена антифриз и моющие средства системы охлаждения ВАЗ 2110

Здесь вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а также как Полоскание.

Мойка системы охлаждения.замена антифриз. Du-чувство.

Мойка системы охлаждения.Замена антифриза.Daewoo Sense

С помощью этой процедуры вы можете полностью устранить неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что запуск двигателя возможен только в том случае, если система охлаждение заполнено жидкостью, а крышка расширительного бака плотно завинчена.

Это не другой способ очистки блока питания, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Вот несколько распространенных ошибок.

Самые вредные мифы о мойке для твоей машины системы охлаждения

Когда владелец машины думает о том, как помыть система охлаждения сделать сам двигатель, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомагазинах они сообщают вам неправильные способы работы с этой системой, но имейте в виду, что последствия поломок и неисправностей будут исправлены только вами.

Вот почему вы должны остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в вашем автомобиле. Лучше всего поговорить с экспертами, но критиковать их советы. Наиболее распространенные мифы, которые даже автомобильный дилер может рассказать вам:

  • во время заливки жидкости (моющей или антифриз) в система охлаждения вам нужно запустить двигатель. Ни в коем случае не делайте этого; это может привести к смерти подразделения;
  • полоскание двигатель вообще не допускается, он повреждает систему охлаждения. об этом обычно говорят те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своего автомобиля;
  • Все специальные чистящие жидкости, имеющиеся в магазинах, не работают. эта обычная вода может не работать из-за ее естественной жесткости, и присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • удалите воздушные пробки из системы охлаждения требуется продувка системы давления. это не поможет, но будет полезен прогрев до максимальной рабочей температуры;
  • может быть полосканиесистема охлаждения, открутив пробку в нижней части радиатора и постоянно заливая воду, двигатель должен быть запущен. это еще один способ быстро избавиться от старого силового агрегата и отправиться за новым.

Вы можете сказать, что многие из ваших соседей по гаражу использовали информацию из этих мифов и до сих пор водят свои машины. Это вполне возможно, но согласны ли вы рисковать своей машиной, чтобы проверить эти сомнительные факты? Лучше использовать качественную информацию, которая даст вам хороший результат с двигателем.

Промывочная система охлаждение двигателя Это вполне возможно сделать своими руками. Вам не нужно платить много денег за СТО. Но вы должны быть максимально осторожны и завершить весь процесс по мере необходимости.

Следующее видео кратко показывает и описывает некоторые изменения антифриза и промывки двигателя:

Подвести итог

Выполнение такой задачи, как промывка системы охлаждения двигателя, не вызывает особых затруднений. Это может быть легко сделано в вашем собственном гараже без специальных инструментов и знаний. Тем не менее, вы должны игнорировать всевозможные мифы и плохие советы, которых много в сети.

Чтобы выполнить эту задачу, достаточно поговорить с профессионалами и сделать правильные выводы из разговора. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь им с нашими читателями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector