Через какое время нужно менять грм двигателя ремень - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время нужно менять грм двигателя ремень

Замена ремня или комплекта ГРМ. Через сколько тысяч менять 3

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимание и более частого обслуживания. Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. кмРекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-8040-50
100-12050-60
150100-110

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

  • перепады температур под капотом;
  • контакт с предметами и прочими запчастями;
  • попадание жидкостей;
  • наслоение грязи.

Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине– через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo– около 120 000 км.

Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

Причины разрыва

Существует несколько основных причин, приводящих к обрыву данного изделия:

  • некачественная замена ГРМ;
  • аклинивание помпы и натяжных роликов;
  • остановка какого-либо из валов.

Но наиболее распространенной причиной разрыва среди всех вышеперечисленных факторов, является изношенность автомобильного ремня газораспределительного механизма. Из-за большого пробега, ремень теряет свою упругость, гибкость, постепенно образуя на поверхности трещины.

Рекомендации завода

АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.

Лада Приора

Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.

Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.

Лада Гранта, Калина

Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.

Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.

Лада Ларгус

Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.

Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.

В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.

Лада Веста и X-RAY

Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.

Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.

Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Слишком старый и большой пробег

Кроме того, на периодичность замены оказывает влияние то, сколько эксплуатировался ремень ГРМ. Конечно, точной цифры для всех автомобилей вывести нельзя. Однако в среднем расходника хватает на 50-100 тысяч километров пробега или 4-5 лет эксплуатации авто.

Во многом это зависит ещё и от мощности двигателя, а также условий эксплуатации транспортного средства. Чем интенсивнее оно эксплуатировалось, тем раньше потребуется замена.

Также, нужно обратить внимание на срок годности ремня. Дело в том, что он изготавливается из таких материалов, которые по истечении этого срока теряют свои эксплуатационные свойства. Расходник становится не таким эластичным, более хрупким и ломким.

В результате он может даже не дотянуть до минимального пробега и порваться раньше времени.

Обычно у всех ремней ГРМ срок годности равен 5-6 годам. И если он хранится правильно с соблюдением всех требований, то ничего с ним не случиться.

Однако мастер уточнил, что не рекомендуется устанавливать расходник, который более двух лет пролежал на складе. Узнать дату выпуска просто. Обычно она нанесена на самом ремне, а также на его упаковке.

Замена ремня ГРМ

Работу по снятию и установке этой детали выполняют почти в каждом автосервисе, но лучше это сделать у официального дилера Citroen, компании Авто Премиум. Стоимость такой услуги в зависимости от модели автомобиля может колебаться от 3 000 до 10 000 рулей. При наличии соответствующих навыков и специального инструмента заменить зубчатый ремень можно своими руками. Рассмотрим технологию и последовательность самостоятельной замены привода ГРМ. Для этого следует произвести следующие действия:

Зафиксировать задние колеса противооткатными «башмаками».

Поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Выполнить снятие переднего правого колеса.

Демонтировать шкив коленчатого вала: необходимо убрать серво-ремень, генератор, насос компрессора климатической системы и свечи зажигания (поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке). После такой разборки можно будет извлечь шкив, для чего потребуется специальный съемник.

Снять правую опору двигателя, которая закрывает кожух ремня. После того, как крышки футляра будут убраны, откроется доступ к механизму ГРМ.

Открутить фиксирующий болт натяжного ролика.

Теперь можно выполнить замену устройства.

Натяжение устанавливаемого привода обеспечивается затягиванием болта коленчатого вала. Дальнейшая сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как и с какой периодичностью выполняется замена ремня ГРМ. Отдельно нужно отметить, что в процессе выполнения установки не допускается проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. После разборки и сборки, выполненной по всем правилам, работа двигателя должна быть равномерной, без вибраций и посторонних шумов.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 своими руками:

Читать еще:  В чем отличие 124 и 126 двигателя приоры
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector