Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняется масло в двигателе форд мондео

Периодичность замены моторного масла в Форде Мондео 4 составляет каждые 20000 км пробега (для дизеля 15000), или 1 год, в зависимости какое событие наступит раньше. Такие сроки предусматривает регламент замены смазки, установленный производителем. Но, кроме регламента, на частоту замены смазывающей жидкости влияют внешние факторы и условия эксплуатации автомобиля.

Факторы, влияющие на частоту замены:

  • сложные климатические условия;
  • частая езда по сельским дорогам;
  • езда по городу с частыми простоями на холостом ходу.

Опытные водители регулярно проводят проверку состояния смазки, и, при необходимости, меняют ее, не дожидаясь сроков, установленных регламентом. Проверка смазочного материала помогает определить его состояние и пригодность для дальнейшей эксплуатации.

  1. Моторное масло — примерно 4,2 л;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор ключей ключ для откручивания масляного фильтра;
  4. Ветошь (тряпки);
  5. Емкость для слива старого масла и лейка;
  6. Смотровая яма или эстакада, за неимением ни того ни другого можно воспользоваться домкратом и колодками.

1. Как всегда при замене моторного масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры — 60-80°.2. Дальше необходимо заехать на яму или эстакаду. Затянуть ручник, установить под колеса упоры (или кирпичи на крайний случай).3. Дальше, поднимите капот и открутите пробку заливной горловины.

4. Установите под сливное отверстие пустую тару и приступайте к откручиванию сливной пробки. Если у вас установлена защита картера двигателя и в ней нет технических отверстий, придется снимать и ее.5. Постепенно откручивайте пробку сливной горловины, масло горячее, вы можете травмироваться.

6. Пока масло стекает можно заменить масляный фильтр. Находим масляный фильтр и приступаем к его откручиванию. Делать это лучше используя ленточный ключ или специальный ключ для снятия масляных фильтров. Он выглядит как торцовый только диаметр очень большой.

7. Когда старый фильтр откручен закручиваем на его место новый фильтр. Перед тем как установить новый масляный фильтр рекомендуется смазать уплотнительное кольцо фильтра, а также налить моторного масла во внутрь фильтра. Это избавит ваш мотор от эффекта под названием масляное голодание.

8. Когда масло стекло, можно заливать новое. Закрутите сливную пробку и приступайте к заливке масла. Установите лейку в заливную горловину и влейте

4,2 л. моторного масла.

9. Далее, закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Делать это нужно для того чтобы масляная система заполнилась маслом, после этого замер уровня масла в двигателе будет более точным. Когда мотор поработает пару минут, заглушите его и проверьте уровень масла.10.

Чтобы проверить уровень моторного масла следует достать масляный щуп и вытереть его ветошью. Затем установить его на место и снова достать. Правильным считается уровень масла, который находится между метками «MIN» и «MAX». Если у вас получилось меньше — долейте, если больше рекомендую вытянуть шприцом излишки масла, или слить часть тем же способом, который был описан в п. 5.11.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в АКПП Форд Мондео 4 имеет свой определенный ресурс, независимо от того какой двигатель установлен: бензиновый или дизель. Со временем в агрегате накапливаются частички нагара, металлическая стружка и другие посторонние вещества, снижающие рабочие свойства трансмиссионной смазки. Для их устранения и нужна процедура слива и заливки свежей жидкости.

Строгого интервала замены смазки в АКПП Форд Мондео нет. Есть рекомендации, которые гласят, что «трансмиссионка» через 60 – 80 тысяч км пробега автомобиля теряет свои первоначальные характеристики и подлежит частичному или полному обновлению. Во временном эквиваленте интервал составляет 4-5 лет постоянной эксплуатации.

Споры по поводу необходимости аппаратной замены на Форд Мондео и частичного обновления своими руками будут возникать всегда. Несмотря на дороговизну аппаратного вмешательства, если менять масло самостоятельно в несколько подходов, то ценник будет примерно одинаковый.

Читать еще:  Двигатели ивеко для уаз как поменять грм

Теплообменник, ты ли это?

До того, как автомобиль приехал к нам, наши коллеги уже успели заменить теплообменник на другой, т.к. думали, что течёт именно он. Если честно, нам тоже казалось, что дело в теплообменнике, решили снять его и внимательно изучить. Установленный теплообменник оказался явно азиатского происхождения, и выглядел менее качественно, чем оригинальный. Помимо этого, плоскость, которой он соприкасается с блоком двигателя, оказалась искривлена, а одно из посадочных мест уплотнительных колец имело глубокую царапину. И именно эти кольца используются для предотвращения течи масла между теплообменником и ДВС. Казалось, что ребус разгадан. Мы проверили герметичность старого теплообменника, он оказался целым, также он был без искривлений и царапин – решили ставить его, вместо китайского кривого и царапанного собрата.

И всё было здорово, пока мы не выехали на тест-драйв. Опять ситуация повторилась, и днище авто покрылось новым слоем масла… Ситуация приобрела принципиальный характер. Как так, потратили столько времени на поиски течи, нашли недостатки в теплообменнике, устранили их, но ничего не изменилось! Причем, поскольку всё было вымыто перед тестом, явно видели, что весь теплообменник покрывается маслом, но он целый и герметичный, и нет рядом никаких других течей. Мистичность этой ситуации нам надоела, и в ход были запущенны современные технологии 🙂 Ничего не оставалось, кроме как смотреть во время движения на теплообменник, и пытаться увидеть, что же это такое происходит.

Какое масло выбрать?

Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

Технические жидкости

Регламент замены жидкостей:

Моторное масло — менять раз в 15.000 км (или 1 год)

Трансмиссионные масла меняются раз в 60 -90 тысяч км .

Замена охлаждающей жидкости — меняются раз в 45.000 км или раз в 5 лет

Замена тормозной жидкости — раз в 2 года или 45.000 км.

Не вовремя заменённая жидкость может привести к ухудшению работы агрегата или к преждевременному выходу из строя соответствующего механизма.

Данная статья посвящена нашему разделу магазина — Масла и жидкости Форд. Тут Вы можете купить любыежидкости.

Моторное масло Форд необходимо менять по причине разложения химических присадок, входящих в его состав, появления конденсата, загрязнения масла продуктами износа и сгорания топлива. Масло необходимо менять каждые 10-15 тыс.км. или раз в год независимо от пробега. Не соблюдение этого правила приводит к загустению масла, закупориванию всех маслопроводов, повышенному трению вследствие масляного голодания двигателя и потере работоспособности. Подробно про моторное масло можно прочитать в отдельной статье

К трансмиссионным маслам Форд относятся масла в коробку передач, в мосты, в раздаточные коробки (если есть отдельно).Их необходимо менять по причине потере рабочих параметров, таких как вязкость, рабочая температура, смазывающие свойства. Несвоевременная замена трансмиссионных масел приводит к ухудшению работы трансмиссии (появляется гул, повышенная температура в узле, масляное голодание) что в свою очередь может привести к дорогостоящей переборке или замене узла. Трансмиссионные масла необходимо менять по регламенту, в зависимости от условий эксплуатации, каждые 60000-90000 километров. Какое масло необходимо залить, можно уточнить либо в инструкции к автомобилю, либо через оригинальную программу.

Читать еще:  Что делать если чуть перелил масло в двигатель

Масло в механическую КПП Форд.

Чаще всего масло в коробках передач меняют каждые 90.000 километров в нормальных условиях эксплуатации (не север, не тяжелые условия) В среднем в МКПП в легковые Форды входит 2-3 литра, в АКПП 4-10 (в зависимости от того как будут менять, с полной заменой или с частичной, а также от автомобиля)

Рисунок — масло для МКПП Форд

Существует несколько видов трансмиссионных масел, подбирать жидкость для замены рекомендуется по вин-номеру автомобиля.

Основные жидкости трансмиссии, используемые в Форде:

  • Ford 75w90 используется в большинстве МКПП
  • Ford C-ML5 используется в большинстве автомобилей Форд с АКПП а также в ГУР
  • Ford DP-M5 используется в некоторых автомобилях с АКПП , выпущенных до июля 2007 года
  • Ford BO-DC используется в коробках передач «Powershift»
  • Ford Mercon V используется в американских автомобилях с АКПП, допустимо заливать в Форд Фокус 1 европеец (только в первый!) Если его залить в Фокус 2 или другой европейский автомобиль, то коробка передач будет работать неровно и тупить.

При замене масла в АКПП помните про необходимость замены фильтра коробки передач, если он предусмотрен конструкцией.

Замена тормозной жидкости — обязательная процедура. В автомобилях Форд применяется оригинальная жидкость стандарта DOT-4, которая продается в банках по 1 литру и бывают маленький 0,5 л и 0,25 л.

В автомобилей тормозная жидкость может разогреваться до 180 градусов (при экстремальном вождении). В среднем при резком или частом торможении жидкость может разогреваться до 150 градусов. Новая жидкость имеет точку кипения на уровне 230 градусов. С каждым годом точка кипения тормозухи снижается на 20-40 градусов. Она насыщается водой. Это может привести к коррозии внутри тормозных деталей. К томе же существует вероятность разбухания резиновых деталей (сальники и манжеты) и появления течей.

Чем дольше не менять тормозную жидкость, тем ниже точка кипения. Тем больше влаги, которая негативно влияет на металлические рабочие поверхности. Несвоевременна замена жидкости может привести к её закипанию при экстренном торможении или при движении в горах, где повышенная нагрузка на тормозную систему, а это означает потерю управления педалью тормоза, что является смертельной опасностью! Так же несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к коррозии металлических деталей тормозной системы, а также к порче резиновых уплотнений.

Поэтому заменяйте жидкость согласно регламенту — каждые 2 года или каждые 40.000 км, в зависимости что наступит раньше. Жидкость бывает в упаковках 1 литр (1776311) 0,5 л. (1776310) и 0.25 л. (1776308)

Рисунок — тормозная жидкость Форд

Антифриз в Форде используется оригинальный, красного цвета, концентрат. Продается в виде 1 литровых (1336797) и 5 литровых канистр (1336807).

Рисунок — антифриз Форд 1 литр

Оригинальный антифриз Форд является концентратом, который необходимо развести с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1 для получения рабочей температуры до -37 градусов по Цельсию. Необходимость замены антифриза продиктована потерей рабочих характеристик и загрязнением.

Несвоевременная замена антифриза может грозить перегревом двигателя, коррозией металлических деталей в двигателе, выпадением осадка, кавитационная эрозия (например запросто уничтожается крыльчатка водяного насоса) а также замерзанием жидкости (приводит к разрыву резиновых патрубков и расширительного бачка).

Рекомендуется менять антифриз раз в три года или каждые 45.000 километров.

Жидкость ГУР (Гидроусилителя руля.) Используется в системе усилителя руля в качестве рабочей гидравлической жидкости, а также в качестве смазки деталей усилителя.

Многие автолюбители различают жидкость ГУР по цвету — красная, зеленая, желтая — но это не правильно, потому что жидкости различных производителей могут иметь разную вязкость и присадки, различные допуски к применению. В данной статье мы не будем углубляться в различия, типы составов и так далее, так как это не нужно. Важно знать — применение неподходящей жидкости может грозить разрушением резиновых сальников рейки и образованию течей.

Читать еще:  8ми клапанный или 16 клапанный двигатель что лучше

На автомобилях Форд применяют 2 основных вида жидкостей. Первый вид — красная жидкость, C-ML5 . Она используется как в ГУР так и в АКПП, в основном на Фиестах, Фьюжинах, на Фокусе 1.

Рисунок — Масло красное для ГУР и АКПП FORD C-ML5

Второй вид масла, применяемый на автомобилях Форд является «зеленое масло»1л DP-PS. Данное масло используется только в качестве жидкости усилителя руля, не применимо в АКПП. В основном используется на Ford Mondeo 3,4 и Ford Focus 2,3 но необходимо смотреть по вин номеру автомобиля.

Рисунок — Масло зеленое ГУР Форд DP-PS. Продается также в банках черного цвета.

Со временем масло ГУР теряет свои свойства, это очень хорошо видно по изменившемуся цвету масла, увеличенному усилию на руле, а также по посторонним шумам при повороте руля. В среднем советуют менять масло ГУР каждые 60 тысяч километров. Самое главное — не смешивать разные масла, зеленое с красным, разных фирм и следить за уровнем жидкости бачке, а также своевременно менять жидкость. Своевременная замена убережет Вас от затрат на покупку новой рейки или трубок ГУР.

Ждём вас в нашем магазине запчастей Форд в С-Пб, где Вы сможете получить любые констультации по применнению разных масел и жидкостей, а также найти их в наличии.

Как заливается масло в горловину

Пробка заливной горловины коробки передач 6DCT250 расположена в ее верхней части. Добираться до нее придется через моторный отсек:

  • чтобы открыть доступ к горловине, придется снять воздушный фильтр, который зафиксирован двумя болтами;
  • отведите воздушный фильтр в сторону – откроется доступ к заливной пробке;
  • воспользуйтесь все тем же ключом TORX 50.

Горловина для залива трансмиссионной жидкости узкая, именно поэтому удобно использовать большой шприц. Важно не ошибиться с объемом масла. Для этого замеряется объем технической жидкости, слитой из коробки. Залить необходимо столько же. Остается хорошо закрутить пробку и вернуть воздушный фильтр на место, зафиксировав его болтами.

Процесс замены моторного масла в Форд Фокус 2

Вся процедура начинается с прогрева двигателя. Таким образом ускоряется процесс удаления отработанной жидкости.

  1. Поставить машину на смотровую яму или на эстакаду.
  2. Убрать крышку маслозаливной горловины, при помощи щупа проверить уровень и состояние масла.
  3. Демонтировать защиту двигателя. Для этого нужно отщелкнуть зажимы, отсоединить тросики селектора, снять кронштейн и кожух.
  4. Под сливное отверстие подставляют подготовленную емкость для отработки.
  5. Ключом на 13 ослабляют пробку для слива.
  6. Полностью выкручивают пробку рукой, придерживая, чтобы она не выпала.
  7. После удаления пробки отработанная смазка начнет вытекать в емкость. Нужно быть осторожным, чтоб брызги разогретой жидкости не попали на кожу. В самом начале процесса масло вытекает с сильным напором.
  8. Когда масло перестанет течь, протереть ветошью брызги вокруг пробки, установить ее на место.
  9. Выкрутить старый масляный фильтр.
  10. Тщательно очистить место установки фильтра.
  11. Новый фильтр заполнить свежим маслом наполовину.
  12. Смазать уплотнитель.
  13. Вкрутить новый фильтр. Не нужно прилагать особые усилия, достаточно, чтобы фильтр плотно соприкасался с кронштейном. Уплотнительная манжета обеспечит достаточный уровень герметизации.
  14. Залить необходимое количество масла через заливную горловину.
  15. Закрыть горловину.
  16. Завести мотор, оставить работать на холостых оборотах примерно 5 минут. Датчик давления масла после запуска двигателя должен погаснуть.
  17. Заглушить двигатель, проверить нет ли подтеканий масла через сливную пробку или фильтр.
  18. Замерять уровень масла при помощи щупа. Он должен находиться между делениями MIN и MAX.

Процесс замены масла в двигателе Форд Фокус (ВИДЕО)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector