Через сколько менять масло в двигателе ниссан теана
Замена масла ниссан теана
Автомобиль Теана представляет собой комфортабельный седан, впервые представленный на автомобильном рынке в 2003-м, модель второго поколения в кузове J32 выпускалась с 2008 по 2013 год.
Эта машина оснащалась четырьмя типами бензиновых двигателей, в том числе и двумя моторами 2,5 л:
- четырехцилиндровым рядным движком QR25DE 167 лошадиных сил (на полноприводных авто 4WD);
- шестицилиндровым V-образным ДВС VQ25DE 182 л. с. (на переднеприводных машинах 2WD).
Оба двигателя – атмосферные, с фазовращателем на впуске, цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов.
Хотя моторы и обладают практически одинаковыми объемами цилиндров, имеют значительные конструктивные отличия, например, QR25DE – двухвальный, 16-клапанный, а VQ25DE идет с четырьмя распределительными валами и 24-мя клапанами.
Пошаговая инструкция по замене масла
- Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
- Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
- Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
- Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
- Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Масляный фильтр также подлежит замене через 10-15 т/км. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба – одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
- Залейте масло ориентируясь по щупу.
- Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.
Первое плановое ТО: перечень работ
Регламент производителя по проведению ТО Nissan Teana предполагает выполнение первого обслуживания по преодолению границы пятнадцать тысяч километров на одометре, или же по истечении года эксплуатации машины, в зависимости от критерия, какой из граничных рубежей, обусловленный временем или пробегом, наступит ранее.
В перечень плановых обязательных работ причисляются следующие процедуры:
- Замена масла в моторе, а также масляного фильтра и одноразовой прокладки, фиксирующейся под крышкой сливного отверстия.
- Установка новых свечей зажигания.
Параллельно должен выполняться визуальный осмотр всех рабочих узлов машины на предмет случайных поломок, а также необходимо осуществить контроль уровня рабочих жидкостей, и проверить состояние всех крепёжных элементов, трубок, шлангов, с актуализацией внимания на системах, влияющих на безопасность эксплуатации транспорта.
Периодичность замены
Помимо пройденных километров, через которые требуется заменить масло, необходимо следить за состоянием жидкости. Она не должна темнеть, а в ее составе не должно быть металлической стружки. Если она присутствует, жидкость в системе нужно менять в срочном порядке.
Основные факторы, влияющие на частоту замены масла в двигателе на Nissan Teana J32:
- окружающая температура среды;
- интенсивность эксплуатации;
- место эксплуатации (преимущественно загородные/городские условия).
На одном масле в двигателе нужно ездить не более 8-10 тысяч километров пробега или не более одного года. Также внимательно следить за уровнем автомасла, так как масляное голодание двигателя влечет за собой ряд проблем. В итоге без капитального ремонта силового агрегата не обойтись.
Инструкция по замене
Если вы подготовили всё необходимое для работы и окончательно приняли решение менять масло своими силами, можно начинать.
- Сначала сливается старая моторная смазка. Для этого прогрейте мотор, дайте несколько минут остыть, чтобы масло не оказалось слишком горячим. Под капотом открутите пробку заливного отверстия для увеличения скорости выхода отработки.
- Переходите под автомобиль. Под днищем может располагаться защита картера, которую требуется демонтировать, если она мешает процедуре замены моторной жидкости. Найдите сливную пробку.
Прежде чем окрутить сливной болт, подставьте под него пустую тару нужного объёма. Теперь выкручивайте пробку ключом на 14 и ждите, пока вся жидкость вытечет.
- Таким методом в «Теане» невозможно слить всё масло. Чтобы в картере не оставалось слишком много старой смазки, рекомендуется воспользоваться простым приёмом. Для этого нужно взять домкрат и поднять немного левую часть автомобиля. Это позволит остаткам выйти из поддона. Некоторые вставляют в сливное отверстие коктейльные трубочки. Это уже народный метод, но он неплохо работает. Оставшаяся жидкость будет выходить ещё в течение 10 – 15 минут. Не торопитесь.
- Параллельно займитесь масляным фильтром. Здесь инженеры «Ниссан» немного не предусмотрели простоту доступа к фильтру, поскольку для его демонтажа приходится снимать колесо и защиту ремня около стенки колёсной арки. Это не так сложно, но за такое расположение конструкторам японской автомобильной компании явно стоит дать минус.
- Демонтировав всё лишнее, можно наконец-то снять масляный фильтр. Удобнее всего демонтировать элемент с помощью специального ключа-съёмника. Если у вас такого нет, возьмите отрезок наждачной бумаги с крупным зерном, оберните ею корпус фильтра и попробуйте выкрутить вручную. За счёт абразивной поверхности можно плотно зацепиться за фильтр, который обычно поддаётся. Если же такой способ не сработал, проткните корпус фильтра отвёрткой с длинной ручкой и используйте инструмент как рычаг. Всё равно фильтр под замену.
- Когда фильтр начнёт прокручиваться, подставьте под него какую-то ёмкость или подложите ветошь. Из фильтра будут стекать остатки моторной жидкости. Чтобы она не оказалась на полу, воспользуйтесь тряпками или тарой. Перед установкой нового фильтра тщательно протрите посадочное гнездо. Иначе грязь окажется в составе свежего масла.
- Прежде чем поставить новый фильтр на своё законное место, возьмите немного свежего масла для силового агрегата и смажьте им уплотнительную прокладку. Так он лучше встанет в гнезде. Закручивать фильтр следует только вручную. Использовать съёмник или ту же наждачную бумагу нельзя.
- Тем временем старое масло из картера наверняка слилось. Потому зачистите участок металлической щёткой или ветошью. Поменяйте пробку полностью или установите на старый сливной болт новую медную уплотнительную прокладку. Закрутите её, но сильно не пережимайте.
- Далее переходим к подкапотному пространству. Берите оригинальный состав для «Nissan Teana» или другое масло, полностью соответствующее требованиям производителя и условиям эксплуатации. Возьмите большую воронку и вставьте её в заливное отверстие.
- Заливайте не весь объём сразу. Практика показывает, что регламентированное количество масла в двигателе не всегда соответствует реальному. Если двигатель сухой, тогда указанный в мануале объём точно войдёт. Когда же картер очищен не полностью, часть смазки в любом случае остаётся внутри. Потому сначала заливайте примерно на 500 мл. меньше необходимого.
- Подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. После этого возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте ещё немного до нужного параметра.
- Если уровень в норме, закройте пробку заливного отверстия и запустите двигатель на холостых оборотах. На приборной панели «Ниссан Теаны» должна погаснуть сигнальная лампа давления масла в картере. Теперь уже при горячем силовом агрегате выполните повторную проверку уровня для объективности.
Когда проверка показала, что уровень расположен ровно между отметками «Min» и «Max», вы всё сделали верно. Остаётся заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов подтекания масла через сливное отверстие и фильтр. Если всё хорошо, тогда возвращайте на место демонтированные элементы. Спустя несколько дней эксплуатации или по мере прохождения 50 – 100 километров, обязательно сделайте контрольные замеры и проверки днища. Это позволит убедиться, что никаких проблем после самостоятельной замены не возникло.
«Ниссан Теана» – не самая сложная машина в плане самостоятельного обслуживания. Но некоторые моменты инженеры проработали не до конца. Потому дважды подумайте, перед тем как приступать к работе своими руками. Если вы опасаетесь, что не справитесь с поставленной задачей, лучше обратитесь за помощью к специалистам сертифицированного автосервиса.
Когда менять масло в двигателе Nissan Teana (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Teana
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Teana
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan Teana
Автомобили с мотором VQ25HR
Японский двигатель устанавливали на следующие машины:
- Nissan Fuga – с 2006 года и по сей день.
- Nissan Skyline – c 2006 года и по сей день.
- Infinity G25 – 2010-2012 гг.
- Infinity EX25 – 2010-2012 гг.
- Infinity M25 – 2012-2013 гг.
- Infinity Q70 – 2013-н.в.
- Mitsubishi Proudia – 2012-н.в.
Мотор появился в 2006 году и в середине 2020 года устанавливается на новые модели ведущего японского концерна, что подтверждает его надежность, технологичность и качество.