Через сколько нужно менять масло в двигателе ман
Интервал замены моторного масла
Несмотря на рекомендации производителей смазочных материалов, существует одно строгое правило: в течение гарантийного периода интервал замены моторного масла определяется только производителем техники. По истечении заводской гарантии на двигатель межсервисный интервал может быть увеличен, если такую возможность подтвердят соответствующие испытания. И всё же, как определить правильный интервал замены масла?
Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.
Замена масла
Замена масла на MAN осуществляется на СТО в соответствии с регламентом. В дальнейшем, большинство владельцев желают сэкономить, увеличивая периодичность посещения сервисных центров. При определении срока замены масла, стоит учитывать следующие критерии:
- в течение года характеристики смазки сильно ухудшаются, независимо от интенсивности использования грузовика;
- при эксплуатации большегруза в условиях городского трафика, масло портится быстрее, чем при перемещении грузов на дальние расстояния по свободной трассе;
- с увеличением степени износа силовой установки, необходимо увеличивать количество посещений сервисного центра для замены масла;
- определить визуально необходимость замены смазки можно, по наличию частичек сажи, грязи в капле жидкости, взятой со щупа;
- прогоркло-жареный запах смазки подтвердит необходимость ее замены.
Сажа, нагар, образовывающиеся во время работы двигателя, могут забить масляные каналы, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
У нас есть спецификации для правильного подбора смазочных материалов:
- ДВС – спецификация масла М3477
- КПП – спецификация масла MAN 341 Z5
- Мост – спецификация масла MAN 342 S1
- ГУР – спецификация масла MAN 339Z1
- Гидропривод КПП – спецификация масла м3289
Допуски моторного масла для MAN
Cпецификации MAN
Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.
Основные спецификации:
МАN 3677 | Допуск, который пришел на замену 3477. MAN рекомендует использовать масла отвечающие данному стандарту в двигателях EURO6 с предварительной очисткой выхлопа, включая системы нейтрализации(SCR), рециркуляции выхлопных газов(EGR) и дизельного фильтра сажи(DPF). Использование масел данной спецификации позволяет увеличить интервалы замены масла до 100 тис. км. а интервал обслуживания DPF фильтра — до 500 тис. км. Все масла данyого стандарта могут использоваться в двигателях где масло должно соответствовать M3477. |
MAN 3477 | Спецификация синтетических и полусинтетических масел для дизельных двигателей. Пришла на замену МAN 3277. Такие продукты отличаются пониженной в 2 раза сульфатной зольностью, сбалансированным содержанием серы и фосфора. Соблюдает нормы токсичности EURO4 и EURO5. Этой спецификацией ужесточено требования к испаряемости (угару) моторных масел, они практически полностью очищены от серы. Эти масла дороже, однако их качество и низкий расход окупают затраты на приобретение. Интервал между заменами масла до 100 000 км. |
MAN 3277 | Спецификация масел для особо мощных дизельных двигателей выпущенных после 18 сентября 1996 года. Интервал замены: через 80 000 км пробега. Если специальный промежуточный фильтр отсутствует, то интервал замены до 100 тыс.км. Выполняет требования АСЕА Е4. |
MAN 3275-1 | Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Соответствуют ACEA E7. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км. |
MAN 3275 | Спецификация масел для дизельных двигателей (SHPD). Заменяет спец. MAN 270 и MAN 271. В маслах SHPD лучшие свойства чистоты поршней и уменьшенный износ деталей в двигателях с турбонаддувом. Эти масла можно применять в моторах без турбонаддува. Соблюдают стандарты Euro 1 / Euro 2 / АСЕА Е3. |
MAN 3271-2 | Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида. |
MAN 3271-1 | Спецификация смазочных средств для двигателей на CNG (природном) и LPG (сжиженном) газу. Выполняет требования ACEA E2. |
MAN 3271 | Спецификация масел для газовых двигателей. Выполняет требования API CD, CE/SF, SG, АСЕА ОМ364А. Интервал замены — до 30 000 км. |
MAN 271 | Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя — от 20 000 до 45 000 км; |
MAN 270 | Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости; |
MAN 269 | Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости. |
Cпецификации MAN
Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.
Спецификации MAN для дизельных двигателей
Расшифровка и перевод сокращений с таблицы
AGR: Система рециркуляции отработанных газов
DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор
SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue
EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией
CRT: Фильтр с непрерывной очисткой
PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ
Спецификации MAN для дизельных двигателей E6
Спецификации MAN для газовых двигателей
Расшифровка обозначений в таблице:
* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены.
** M 3677: Масло с экономией топлива.
Расшифровка обозначений в таблице:
Интервал замены масла
* через 30.000 км.
** через 45.000 км.
*** через 60.000 км.
Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:
ТО-1
10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-2
20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-3
30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-4
40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-5
50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-6
60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-7
70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-8
80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-9
90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-10
100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-11
110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
ТО-12
120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации
R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— — не регламентируется, проверка по просьбе
Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.
Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.