Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч менять масло в двигателе фольксваген

Когда менять масло в двигателе Volkswagen (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Volkswagen

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Volkswagen

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на фольксваген транспортер

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Volkswagen

Причины и сроки замены масла

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену моторного масла через 7 000–15 000 километров, все зависит от марки и модели машины. Однако смазка может прийти в негодность раньше или позже указанного срока.

Дело в том, что на состояние смазочного материала влияет ряд факторов:

  • то, как человек водит: спокойно или агрессивно;
  • в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • насколько качественное горючее используется (и какого типа).

Кроме вышеперечисленных факторов, на состояние смазки также влияют слишком высокие температуры. Если вы хотите, чтобы она прослужила дольше, двигатель не должен перегреваться.

Проверять, сколько моторного масла в системе, следует регулярно, каждые 2 000–3 000 километров. Если смазки недостаточно, следует долить ее.

В нижеследующей таблице приведем сроки замены смазочного материала, которые приняты у разных производителей авто:

Автомобильный бренд

Когда нужно заменять смазку (тыс. км)

Дизель

Бензин

«Фольксваген», «Ауди», «Шкода», «Сеат»

Сроки замены моторного масла будут отличаться от вышеуказанных, если вы ездите на машине в городских условиях, стоите в пробках. Чаще всего у таких автомобилей пробег небольшой, но общее время работы огромное. В такой ситуации менять смазку следует чаще. Как определить, когда именно?

Например, 15 тыс. км, которые машина проезжает на скорости 50 км/ч, равняются 300 часам работы. То есть 300 часов – это промежуток, через который необходимо заливать новую смазку. Представим, что дорога на работу и обратно занимает у водителя 4 часа, причем расстояние, которое машина преодолевает, не больше 70–100 км. В таком случае замену следует производить намного чаще, через 2,5 месяца.

Какую роль играет смазочный материал в ДВС:

  • уменьшает трение между деталями мотора, образует защитную пленку на поверхности, в результате элементы двигателя изнашиваются медленнее;
  • служит для отведения тепловой энергии, она образуется, когда ДВС работает. Иногда используются охладители смазки;
  • благодаря присадкам защищает мотор от пагубного воздействия перепадов температур, не дает образовываться ржавчине;
  • очищает ДВС. Во время замены смазки удаляются металлические микрочастички, а также продукты износа трущихся элементов. При этом не нужна разборка мотора.

В старой смазке содержится огромное количество продуктов сгорания. Кроме того, присадки уже не выполняют свои функции. В результате смазка теряет свои первоначальные свойства. В результате тепло от двигателя отводится хуже, детали быстро истираются. Все это приводит к тому, что засоряются масляные каналы.

Если вы планируете произвести замену смазки, менять придется также и масляный фильтр. В противном случае микрочастички грязи попадут из него в чистое масло.

Симптомы того, что смазка подлежит замене

Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле фольксваген пассат b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:

  • она стало гораздо темнее, почти чёрной;
  • появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
  • глубокое или слишком трудное переключение передач;
  • повышенный уровень шума от работы трансмиссии.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине фольксваген пассат Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.

Обновление смазочной жидкости в КПП

Читать еще:  Что будет если в бензиновый двигатель налить солярки

Примерная стоимость работ

Владельцам автомобилей Skoda Yeti вряд ли стоит сильно переживать за сохранность собственного бюджета. Регламентированная стоимость ТО для такой машины сравнительно небольшая.

Для примера можно взять затраты на среднюю по мощности версию двигателя Skoda Yeti. Это 1,4-литровый мотор серии TSI мощностью 125 лошадиных сил. Ориентировочные расценки на ТО будут такими:

  • за первое техническое обслуживание следует отдать около 10 тысяч рублей;
  • второе ТО обойдётся уже в 15 тысяч рублей;
  • на третьем ТО предполагается потратить от 10 тысяч рублей;
  • за чётвертое ожидаемый расход по бюджету автовладельца будет 17,5 тысяч рублей.

Далее цикл повторяется.

Эти цены примерные, и лишь отражают возможные расходы водителя на свою машину. Обязательно учитывайте, что к окончательной стоимости будут добавлять детали и расходники, которые по регламенту на этом этапе менять не нужно, но их состояние заставляет это сделать.

Во сколько обойдутся запчасти и внеплановые работы, следует определять в индивидуальном порядке. Сначала проводится диагностика, и специалисты составляют перечень необходимых работ. На некоторые из них владелец может не соглашаться, тем самым снижая свои итоговые расходы. Но чем обернётся эксплуатация Skoda Yeti с изношенными элементами и узлами, предугадать сложно. Не исключено, что машина спокойно прослужит до следующего технического обслуживания. Но проблемы могут настигнуть уже через пару сотен километров после завершения планового ТО.

В пользу Skoda Yeti стоит сказать, что машина надёжная, на неё поставляются качественные и долговечные расходники, а потому с таким автомобилем проводить всё время в автосервисах не придётся. Соблюдая регламент ТО, можно существенно продлить срок службы чешского кроссовера.

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда можно или нельзя смешивать разные моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о смешивании масел разных производителей, разного типа вязкости, масляной основы и т.п.

Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.

По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.

Читать еще:  Что будет если снять турбину с бензинового двигателя

Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5

Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.

А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.

Слив старого масла

Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП, так как мы делали это в блоке, где проверяли уровень масла.
  2. Затем загоните машину на яму или эстакаду.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, если есть снизу автомобиля.
  4. Далее вы увидите болт для слива. Подставьте тару для слива и открутите болт шестигранником.
  5. Слейте отработанную жидкость.
  6. Затем снимите поддон. Для откручивания болтов поддона нужно использовать торкс на 27.
  7. Аккуратно, так как в поддоне еще может быть горячая смазка, снимите его и вылейте остатки жидкости в тару.

Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter – легкий коммерческий автомобиль, существующий в различных кузовных исполнениях, которые отличаются длиной колесной базы и грузоподъемностью. Машина имеет пассажирскую и грузовую модификации. Производство осуществляется с 2006 года в Германии. Первое поколение Crafter было разработано совместно с компанией Mercedes, тогда как вторая генерация уже является самостоятельной разработкой Volkswagen. Второе поколение выпускается с 2016 года.

Масло в двигателе Volkswagen Crafter– как часто совершать замену

Производитель автомобиля Volkswagen Crafter рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км. В худшем случае, смазочный материал придется заменить через 6-7 тыс. км, если не соблюдаются ПДД или водитель придерживается агрессивного стиля вождения – резко стартует и тормозит, часто «щелкает» передачами и т. д. Такой стиль езды неизбежно приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла. В нормальных условиях жидкость начинает терять свои полезные присадки после 7-8 тыс. км, а при повышенных нагрузках – значительно раньше.

Двигатель Volkswagen Crafter – сколько масла заливать

Первое поколение 2FC, 2006-2016

Конструкция первого поколения VW Crafter аналогична Mercedes-Sprinter образца 2006 года. Таким образом, обе модели отличались только снаружи и имели небольшие различия в салоне. Автомобиль от компании Volkswagen оснащался пятицилиндровыми дизелями объемом 2.5 литра (от 88 до 163 л. с.), а в 2011 году появился новый двухлитровый дизель TDI с мощностью 109-163 л. с. Кроме того, после рестайлинга 2011 г. автомобиль получил обновленную решетку радиатора и оригинальные фары. Машина имела только задний привод. К ближайшим конкурентам VW Crafter можно отнести Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Hyundai H350 и Iveco Daily.

Дизельные двигатели 2006-2016
  • 2.5 TDI (BJL), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 TDI (CKTB), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30

Второе поколение 7C0, с 2016

Crafter второго поколения имеет кардинально переработанную внешность. Дизайн стал более строгим, а передняя часть и вовсе ассоциируется с некоторыми легковыми моделями Volkswagen. В техническом плане Crafter, в отличие от предшественника, не имеет ничего общего с Mercedes-Benz Sprinter. Аналогом данной модели теперь является MAN TGE. Кроме того, производство автомобиля перенесено из Германии в Польшу. На российском рынке машина представлена в двух исполнениях – это бортовой грузовик и фургон с полной массой 3-5 тонн. Двигатели – дизельные двухлитровые с мощностью 102-140 л. с., способные работать только с шестиступенчатой МКПП. Базовая версия имеет задний привод, но можно заказать полный привод. Crafter второго поколения предлагается в трех вариантах длины и высоты кузова.

Дизельные двигатели с 2016

2.0 TDI (CKTB), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API – CI-4+EC I; SAE 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40, 5W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Crafter

Оригинальное

Владельцам автомобилей Volkswagen Crafter рекомендуется фирменное моторное масло VW с допуском 504/507. Тип вязкости подбирается индивидуально в зависимости от климатических условий. Например, если автомобиль большую часть времени находится в жарких условиях, тогда рекомендуется «летнее» масло SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимней эксплуатации подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для поездок круглый год рекомендуется всесезонная жидкость с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Что касается моторного масла-аналога для Volkswagen Crafter, в данном случае важную роль играют не столько проверенный бренд (Shell, Kixx, Mobil, Castrol, Valvoline и т. д.), сколько подходящий допуск API. Этот параметр определяет качество продукта и влияет на совместимость с двигателем. Кроме того, API подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для дизельного фургона Crafter первого поколения, выпущенного в 2012 году, рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью 5W-40 и допуском API-CI-4 + EC-I. Для машин поздних лет (например, 2015 г. в.) подойдет чистая синтетика API-CI-4 + EC-II. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Crafter.

  • Castrol Edge 5W-30
  • Top Tec 4200 5W-30
  • MOtul 8100 X-Clean+ 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector