Через сколько замена масла в двигателе шкода октавия
Регламент ТО для Октавия А5 для кузова седан и универсал схож. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. Стоимость ТО Octavia II своими руками, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Skoda Octavia 2 (А5) с бензиновыми двигателями по срокам выполнения.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО). РЕКОМЕНДАЦИИ по применению моторного масла VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). В двигатели 1.4 понадобиться 3,2 л, в 1,6 л двигатели — 3.2 л и в 2-х литровый двигатели нужно 3.8 л. Для заливки выбрали Shell Helix Ultra 5W-40, канистру 4л. Стоимость одной такой в среднем 30$ (код для поиска 550021556).Масляный фильтр для Октавия 2 (06D115562), стоимость в среднем 8$.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Ремень привода компрессора кондиционера;
- Ремень привода газораспределительного механизма;
- Система вентиляции картера;
- Шланги и соединения системы охлаждения;
- Охлаждающая жидкость;
- Система выпуска отработавших газов;
- Топливные трубопроводы и соединения;
- Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- Проверка технического состояния деталей передней подвески;
- Проверка технического состояния деталей задней подвески;
- Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- Состояние шин и давление воздуха в них;
- Углы установки колёс;
- Рулевой привод;
- Система гидроусилителя рулевого управления;
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- Вакуумный усилитель;
- Стояночный тормоз;
- Тормозная жидкость;
- Аккумуляторная батарея;
- Свечи зажигания;
- Регулировка света фар;
- Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- Прочистка дренажных отверстий;
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)
Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Октавия А5.
- Замена фильтра салона. FILTRON (K1111A), стоимость в среднем от 7$;
- Замена тормозной жидкости. Спецификация DOT 4. Объём системы 1л. (B000750M3). Стоимость за 1 л. в среднем 8$.
- Произвести замену топливного фильтра. Фильтр топливный VAG (1K0201051K) средняя цена 15,5$.
Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)
Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
Замена свечей зажигания. Для двигателей 1,4 л/55 кВт и 1,6 л/75 кВт, нужны свечи NGK BKUR 6ET-10 (101000033AA) с зазорами 1±0,1 мм, стоимость в среднем 5$ за 1 шт… Для двигателя 1,6 л/85 кВт — Bosch FGR 6HQE0 (101000068AA) зазоры 1,35±0,05 мм1, стоимость в среднем 5$ за 1 шт..
Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)
Все работы ТО 1 + все то что входит во второе регламентное обслуживание Octavia A5.
Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)
Все работы ТО 1.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)
Выполнить регламентные работы ТО1
Произвести все работы связанные с ТО2.
Повторить работы регламента ТО3.
Заменить воздушный фильтр. MANN (3C0129620) средняя цена 10$.
Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)
Выполнить регламентные работы ТО1
Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)
Выполнить регламентные работы ТО1 + ТО2.
Список работ при ТО 8 (пробег 135 тыс. км.)
Выполнить регламентные работы ТО1 плюс работы с ТО3.
Произвести замену ремня ГРМ. Комплект ремня ГРМ BOSCH (1987946362) средняя цена 49$. В комплект входит ремень и ролик.
Это первая и последняя такая поэма в этой теме! Тема будет про офиц и неофиц ТО и регламент! Вопросы, касаемые масла будут удаляться! Есть соотв тема.
Добрейшего времени суток уважаемые форумчане. )
Создаю первый раз тему, не серчайте если что не так.
Регламент по ТО каждые 15.000 км, нулевого ТО (ТО 0) вроде как не предусмотрено (могу ошибаться машину пока не забрал, её и производить то будут только через 1,5 месяца, по опыту покупки А5 2012 год говорю). Но некоторые уважаемые форумчане говорят о замене масла каждые 7500 км и настаивают на 0 ТО. Зачем?
Самое забавное что это преподноситься так как само собой разумеющееся. Типа инженеры Шкоды дураки, а мы то тут все знаем. Немного забавно со стороны. Никого не хочу обидеть, но действительно в крайней степени непонятно почему такая уверенность что это правильное решение? А почему не каждые 2500 км? А нет ли у этого «братства 7500 км-ТО» правила при заправке первый секунды бензин сливать в урну и в конце тоже, потому что в серединке бензин лучше. Извиняюсь может юмор так себе, но суть я надеюсь передал.
Читал о масложоре на А7 с двигателем 1,2 и якобы кто менял мало каждые 7500 км молодец, а кто каждые 15.000 дураки. Вот только масло жрет и у тех и у других, не?
Я могу рассказать только сувою историю: купил А5 в 2021 году практически на полном фарше (Elegance + сколько то пакетов) Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) + сухая DSG 7 . Езжу на ней до сих пор (кстати в восторге от совместно работы двигателя и DSG, но это отдельная история) проехал вроде как уже более 210.000 км. Т0-0 не проводил (мне специалисты сказали что не надо) и ТО проходил каждые 15.000 км (так в книжке написано, нет повода не доверять) и (тьфу-тьфу-тьфу) все вроде бы прекрасно. На машине езжу достаточно агрессивно, мотор отрабатывает на ура. По DSG поменял примерно на 70.000 км сцепление по гарантии и относительно недавно мехатроник уже за свой счет менял (заменили на восстановленный, ремонт обошелся в 25.000 рублей).
Я понимаю что за такие вопросы меня в секту «даешь ТО каждый месяц» точно не возьмут, но зачем и почему объясните мне пожалуйста. Почему именно 7500? А если я одно время под 40.000 в год выезжал (сейчас поменьше) мне что ТО проходить 5 раз в год не бред ли это?
Кстати по масложору на моем движке 1,4 122 л.с. — масло не доливал если между ТО проходили 7 месяцев и менее. Если же именно интервал по времени между ТО больше 8 месяцев то приходиться доливать (по километражу напоминаю менял строго ч/з 15.000 км).
Так же у знакомого был Суперб 2011 вроде бы года выпуска с двигателем 1,8 (не подскажу модификацию). так он доливал по литру масла на каждую 1000 км и в сервисе ещё на гарантийной машине ему сказали, что это норма для этого двигателя. И даже если бы масло каждую неделю менял пришлось бы доливать (ездил много и 1000 км в неделю всегда проходил).
Плавно переходим к Октавия А8 — я не понимаю зачем менять масло на новой машине (планирую получить в конце июля-начале августа) каждые 7.500 км. Лучше ни мне ни машине (мотору) от этого не будет. Или я ошибаюсь?
Кстати сложились дружеские отношения с человеком который много лет отработал в сервисе Шкода (и не только Шкода) я как его увижу обязательно спрошу его мнение на этот счет. Потому как за 9 лет что бы не случилось с машиной я сначала ему звоню (сейчас он не в Шкоде работает) и в вопросах ремонта/обслуживания своей А5 доверяю ему больше чем себе))) Если форумчанам интересно после того как с ним поговорю могу написать его мнение на этот счет.
Предлагаю далее здесь так же отписывать о ТО, регламентах и так далее.
Какое и сколько масла лить в двигатель Шкоды Октавии.
Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000; VW50101 или VW50200, а также масла отвечающие европейской норме АСЕА А2 или А3 для бензиновых моторов и АСЕА В3 или В4 для дизельных агрегатов.
При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.
Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:
- мотор 1.4 – 3,6 литра;
- для 1.6 – 4,5 литра;
- в двигатель 2.0 – 4,6 литра.
Для замены в дизельном моторе 1.9 L потребуется 3,8 л. моторного масла”.
В список инструментов и материалов для работы включены:
- трещотка с головкой и на 18 мм (для сливной пробки);
- ключ с головкой «ТОREX» Т45;
- ключ на 17;
- обтирочная ткань;
- съемник для масляного фильтра;
- ёмкость вместимостью не менее 5 л для отработки;
- новый масляный фильтр и моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов
Масло моторное синтетическое оригинальное VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 5 л, имеет код — G052195M4. Его цена составит около 2700 рублей. Как его аналог, для замены можно применить масло Patron арт. 5W305LORIGINAL, 5-ти литровая канистра обойдется в 1400 рублей.
Можно приобрести смазки и в меньшем количестве: VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 1 л, имеет артикул — G052195M2. Цена 700 рублей. Patron «5W-30» объёмом 1 л, арт. — 5W301LORIGINAL будет стоить 400 рублей. или же купитьсинтетическое масло производства Aimol «PRO LINE V 5W-30», 1л, код товара 8717662396564. Ориентировочная цена 900 рублей.
Фильтр масляный оригинальный VAG, код товара — VAG 06A115561B, обойдется в 400 рублей. Можно сэкономить, остановившись на аналогах, они будут стоить чуть дешевле, например: MANN-FILTER W71930 – 300 рублей; Bosch 0451103033 – 180 руб., Knecht Filter OC264 – 280 р., а масляный фильтр SCT SM111 – 150 рублей.
Также пригодился комплект VAG пробки сливного масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект арт. N90813202 — 100 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.
Меняем масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI. Выставляем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Непосредственно перед самой заменой прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Ключом на «17» откручиваем защиту картера.
Очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную ёмкость для отработанного масла.
Сливаем масло. Действуем аккуратно, дабы не обжечься о нагретые детали и масло.
Меняем уплотнительное металлическое кольцо, так как оно не пригодно для повторного использования. В случае необходимости производим замену и самой пробки сливного отверстия.
Затем закручиваем новую пробку на место.
Приступаем к замене фильтра. Откручиваем его.
После снятия фильтра протираем посадочное место.
Смазываем маслом уплотнительную резинку на новом фильтре.
Закручиваем новый масляный фильтр.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины, заливаем масло в двигатель.
Запускаем двигатель, смотрим, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Глушим машину, проверяем щупом уровень масла, доливаем до отметки MAX. Прикручиваем на место защиту картера.
Работы в процессе проведения ТО-2
Перечень нижеследующих мероприятий осуществляется при 30 тысячах, помимо всех мероприятий ТО-1:
- замена жидкости тормозов;
- контроль состояния привода ГРМ;
- контроль наличия масла МКПП либо АКПП Если это необходимо, то долив (масло для механической 5 режимной трансмиссии – VAG G060726A2, а для 6-режимной – VAG G052171A2);
- осмотр ремня генератора и прочих агрегатов (артикул 6Q0260849E)
Регламентные работы при осуществлении ТО-3
При достижении 45 тысячной отметки проводят, кроме всех предыдущих манипуляций присущих ТО -1, а также ТО-2, еще и добавление в бензин присадки G17.
Перечень работ в процессе ТО-4 или при 60 тысячном пробеге
Опять же помимо всех манипуляций предыдущих ТО, производится;
- замена свечей (оригинальными для TSI движков являются, как Bosch0241245671, так и VAG06K905611C, а также NGK 94833 свечи, а для MPI моторов – как Bosch0241135515, так и VAG04C905616A свечи;
- замена фильтра топлива с оригинальной кодировкой 5Q0127177;
- проверка состояния ГРМ ремня.
Важно! Первый цикл технических обслуживаний вплоть до истечения гарантии само собой разумеется, что следует проводить у своего дилера либо по его официальной рекомендации дабы не остаться без гарантийного пакета. А вот после окончания гарантии владельцы Шкоды вправе обслуживать свое авто по своему усмотрению, как кому и где нравится.
Где купить масло и фильтр
Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:
- автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
- автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
- дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
- интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.
В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.
Замена тормозной жидкости
Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.
В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.
Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).
Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).
Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.
Датчик давления масла
Если загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.