Чип тюнинг двигателя как это влияет на двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя как это влияет на двигатель

Что такое чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Слово «чип-тюнинг» знакомо уже каждому. И мифов вокруг себя это понятие собрало уже немало: кто-то верит, что с помощью него можно превратить старую «пятнашку» в болид Формулы-1, кто-то, напротив, сразу советует купить запасной двигатель. Что такое чип-тюнинг автомобиля на самом деле и какие у него плюсы и минусы?

Диагностика двигателя автомобиля, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

1 Чип как магический предмет

С волшебным инвентарём, как известно, нужно обращаться бережно. Иначе вместо кролика в шляпе можно обнаружить курицу-гриль, вместо связки платочков – удавку. Таким вот аллегорическим способом, уважаемый автолюбитель, вам предстоит осознать, что попытки внести изменения в электронику своего автомобиля требуют тщательной подготовки. При грамотном подходе чип-тюнинг двигателя может стать настоящим открытием, плюсы от которого с лихвой перекроют все имевшиеся ранее минусы работы системы. Однако если вы недостаточно вникли в технологию процесса, результат может оказаться печальным. И тогда за безопасность вас и ваших пассажиров будет сложно поручиться. Попробуем разобраться, что даёт чип-тюнинг и каковы его преимущества.

Похожие статьи

Чип-тюнинг это, прежде всего, средство увеличения мощности инжекторного двигателя минимум на 25-30% с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля. Вы наверняка удивитесь, как при тех же технических характеристиках машина вдруг станет мощнее. Ничего удивительного, просто заводы-изготовители, ориентируясь на широкого потребителя, усредняют все показатели на выпускаемых моделях. Этот факт даёт возможность соблюдения некоторого баланса между производительностью двигателя и расходом топлива. Например, в программе, управляющей ЭСУД, заложены данные, сколько нужно потребить воздуха на каждые 10 кг расходуемого топлива. При увеличении или уменьшении топливного расхода пропорции показателей сохраняются. Но может возникнуть ситуация, когда на малых оборотах двигатель глохнет, не справляясь. Чип-тюнинг даёт владельцу автомобиля преимущество самому решить, чего ему хочется больше: динамики двигателя или экономии топлива.

Для тех, кто не хочет погружаться так глубоко в технические нюансы и делать чип-тюнинг двигателя самостоятельно — рекомендуем обратиться к профессионалам: https://catanet.ru/service/chip-tyuning/. Компания Catanet (официальный сайт: catanet.ru) представлена на рынку с 2013 года, за это время были собраны и обучены специалисты, способные решить практически любые технические вопросы по ремонту, усовершенствованию и тюнингу вашего автомобиля. Также в наличии и под заказ обширный ассортимент запчастей и расходных материалов.

Здесь мы подошли, наконец, к причинам, толкающим автовладельцев на столь затратную (по времени или по средствам) процедуру, как тюнинг с помощью чипа. Прежде всего, это слабые динамические характеристики, выраженные то в неуверенном разгоне, то во внезапном падении скорости, то в плохой управляемости авто на высоких скоростях. Исправлять такие проблемы принято с помощью капремонта двигателя, однако опыт показывает, что это ненамного улучшает ситуацию. Затем и нужен чип-тюнинг – чтобы раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля, заложенный при изготовлении, но ограниченный заводскими настройками. Вторая причина тоже имеет право на жизнь: слишком большой расход горючего. Не все могут позволить себе пожертвовать экономией ради мощности и прочих плюшек, тем более что зачастую машина просто потребляет неоправданно много топлива, без всяких преимуществ. Чип поможет вам и в этом вопросе.

Рост потребления горючего после перепрошивки

Если говорить про увеличение расхода, то нужно понимать, что существенных изменений не будет — всё ограничится в пределах 1 литра топлива. Но это касается только атмосферных силовых установок. С турбоагрегатами ситуация совсем иная: при прошивке и повышении давления наддува, естественно, топлива придется лить существенно больше, поэтому многие для этого меняют топливный насос и форсунки. Если же говорить про бюджетный вариант поднятия давления, то расход увеличится в любом случае на 10-20%.

Читать еще:  В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя

Но ведь не все прошивки увеличивают расход: некоторые способны немного увеличить мощность, улучшить отклик на газ, при этом даже снижают расход топлива. Такое программирование пойдет на пользу любому мотору и быстро окупится.

Порядок проведения чип тюнинга

Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки. Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы. Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:

  1. Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
  2. Демонтируем блок управления двигателем.
  3. Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
  4. Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
  5. Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
  6. Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
  7. Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.

Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.

Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.

Плюсы чиповки двигателя

  • Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
  • Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
  • Оптимизация температурного режима работы мотора;

Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.

В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы чип-тюнинга будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.

Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля

Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.

Читать еще:  Что за двигатель 4м40 двигатель лучше для паджеро

Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.

1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора

Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.

Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.

2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности

Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.

Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.

3. Универсального чипа не существует

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию

Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.

Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.

5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса

Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.

Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.

6. Современные ЭБУ умны

В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема включения 220в

Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.

7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна

Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.

В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.

8. Профессиональная установка

Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.

В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.

Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.

9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?

Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.

10. Преимущества перенастройки

Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.

По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.

Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чип тюнинг: что это такое и нужен ли он

В любом автосервисе, предлагающем такую услугу, детально расскажут как делается чип тюнинг двигателя. Но ни один специалист не сможет описать достоинства данной модернизации так, как это может почувствовать владелец авто, тестируя его после выполнения этой задачи. Стоит отметить, что эта процедура не опасна для автомобиля, а учитывая то, что делает чип тюнинг с машиной при возможности отката к заводской конфигурации ЭБУ, стоит воспользоваться такой услугой. Единственное, чего не стоит делать, так это самостоятельно пытаться изменить настройки ЭБУ, так как человеку, не имеющему опыта в данной области, это не под силу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector