Что будет если перелить масло в двигатель ланоса
Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.
Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:
- Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
- Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
- При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
- При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
- При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
- Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.
Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).
Причины перелива
Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка». Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах.
Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла. Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает о на щупе, либо на табло приборов.
Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:
Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.
Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.
Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.
Регламент технического обслуживания Шевроле Ланос
Говоря о регламенте замены масла в Шевроле Ланос, специалисты называют цифру в 10 000 км пробега или через 12 месяцев использования авто. Но в ситуациях применения дешевых жидкостей или при постоянной езде на машине в тяжелых условиях, процедуру проводят раньше и чаще. Это происходит при 7000 км пробега, так как облегчит работу для машины, и сделает эксплуатацию для вас намного проще и безопаснее.
Масло и масляной фильтр для замены масла на Шевроле Ланос
Для замены масла потребуется покупка дополнительных элементов:
- Моторное масло;
- Масляной фильтр;
- Уплотнительная шайба-прокладка;
Качество масла для Шевроле Ланос заливается такого качества, как SJ,SF,SG,SH. Что касается вязкости, то это должно быть SAE 5W30,5W40,15W40. Более низкое качество и вязкость использовать не стоит, даже для экономии, потому что это приведет к ухудшению состояния мотора. Объем двигателя составляет не менее 4 л. А вот производителей придерживаются зачастую таких, как, Шел, Адинол, Арал, Ельф и схожие.
Масляные фильтры подбираются также с особым усердием и вниманием, поэтому выбор останавливайте на Мане, Хексене.
Поддон картера меняют хотя бы через каждые два раза. Иначе со временем будет заметно, что происходит запотевание после коробки поддона. Так что подобная мелочь значительно влияет на состояние мотора и доставляет много неприятностей в будущем. Выбирают зачастую медную, хотя есть альтернатива в виде алюминиевой.
Чем грозит малый уровень масла в двигателе
При этом ситуация, когда уровень масла падает ниже допустимого минимума, еще более опасна. Недостаток смазки может стать причиной масляного голодания «сердца» машины. Если вы будете ездить на машине с минимальным уровнем масла, то поршни может заклинить, вкладыши могут провернуться. И это еще далеко не все неприятности, которые могут произойти.
Если модель авто современная, то при заниженном уровне масла загорается красная лампочка на приборной доске. Это уже может свидетельствовать о поломке. Именно поэтому, если вы заметили, что масла стало слишком мало, то есть меньше минималки, то лучше докупите еще лишний литр. Причем масло должно быть того же типа и вязкости, что и предыдущее.
Останавливаться на качестве, видах и производителях масел для автомобиля не буду, так как это отдельная тема. Если же вас интересует качественная смазка, то рекомендую обратиться на http://fuchs-titan.ru/ — официальный сайт смазочных материалов Фукс Титан.
Когда менять масло?
Регламент замены моторного масла для Шевроле Ланос — не реже 10 тысяч километров пробега. Но это не единственный показатель. Еще один фактор — естественное старение автомасла. Жидкость стареет даже при длительном простое транспортного средства. В этом случае менять масляную жидкость требуется не реже одного раза в год.
Автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях? Частота замены автомасла: до 5 тысяч километров пробега.
Основные критерии для определения периодичности замены масла следующие:
- Городские поездки с пробегом до 7 километров;
- Городские поездки с пробегом до 17 километров в зимнее время года;
- Работа силового агрегата в сложных климатических условиях.
Инструкция по самостоятельной замене масла кпп
Откручиваем поддон и сливаем старое масло. Полностью все масло слить не получится, так как в картере 5 передачи обязательно останется около 100 грамм масла. Однако в этом нет ничего страшного.
Далее необходимо открутить контрольную пробку, показанную на фото стрелкой. Аккуратно, в пробке находится магнит, который может вылететь.
Далее осматриваем дифференциал на предмет каких-либо повреждений или износа. Если все нормально, тогда берем новую прокладку и устанавливаем на место старой. Прикручиваем поддон на место.
Теперь заливаем новое масло через сапун, который потребуется выкрутить.
В Кпп должно войти 1,7 литра масла, плюс те 100 грамм которые слить не удалось. Их конечно можно слить, высоко поддомкратив левое колесо, однако это при желании.
Заливаем масло до тех пор, пока оно не пойдет из контрольной пробки. После чего закручиваем сапун и контрольную пробку и радуемся проделанной работе.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Share the post «Замена масла в кпп Шевроле Ланос»
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
- Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
- Выкручиваем пробку масляного поддона.
- Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.
Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.
Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .
Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.
Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.
Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.
Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.
Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.
При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.
Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.
После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.
Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.
Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
Заливать масло можно двумя методами:
- Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.
Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.
Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.
Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему. - Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.
Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.
После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.
Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.
В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.