Что будет если поставить турбину на атмосферный двигатель
Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной
История мотора Renault F4R 2.0 начинается с 1993 года. Первыми его получили модели Laguna. Выпуск этих двигателей продолжается и сегодня. В частности, им оснащены «Дастеры» и «Каптуры».
F4R долгое время являлся флагманом среди двигателей «Рено». Французы создала почти 50 вариантов: «атмосферников», форсированных и даже с турбиной. «Разброс» мощности у таких моторов от 139 л.с. до 273 л.с у турбированных. Последние монтировались на спецверсию «Меган III Спорт».
Главная общая черта всех модификаций F4R – геометрия БЦ (ход поршня 93 мм и d=82,7 мм). Но в форсированных и турбированных версиях используется разная конфигурация поршней в целях достижения необходимого уровня сжатия.
Он минимален (8,5) у двигателей с турбонаддувом. А максимален (11,5) у «атмосферников» F4R 830, представленных на моделях Clio Sport. К слову, рестайлинговый F4R на Duster обладает почти таким же «сжатием» – 11,2.
Объединяет все F4R также алюминиевая 16-клапанная головка БЦ и ремень ГРМ. А вот фазорегуляторы есть лишь на«атмосферниках» и «заряженных» вариантах с турбиной (более 220 л.с.). Поршни F4R представлены в 5 вариантах, а распределительные валы в 7.
Для обсуждения проблем F4R отлично подойдет турбированная версия , от «Лагуны» 2 2004 г. в. «Народный» код этого мотора F4RT, хотя автопроизводитель никогда так его не отмечал. На нашем «наглядном пособии» обозначено F4R 764, и нет никакого упоминания турбонаддува.
Процесс разборки F4R 764 с подробным обзором представлен на You Tube-канале нашей разборки.