Что будет если пролить моторное масло на двигатель
двигатель 3S-FE
Вобщем стал заливать масло, и немного масла попало на высоковольные провода к свечам, т.е. в щели между крышечками этих проводов и самим двигателем.
Это опасно ? масло не попадет к свечам ?
не опасно, но для собственного удовлетворения можешь сотсоединить этот провод и протереть свечу и свечную яму:)
понял 😉 спасибо ! волнуюсь вот и боюсь всего.
Не ты первый ,не ты последний.
Траблов в связи с этим не помню
Абсолютно не опасно (если не литрами не лить, хотя, может и это пофиг). Сам редко когда, доливая масло, не разливаю чуток. Более того, чтобы совсем тебя успокоить — недавно доливал и забыл закрыть крышку и завёл. Благо обороты не большие (машина прогрета была) и почувствовал сразу, не успев поехать (из печки потянуло запах) — вылилось не много, всё протёр и все дела.
З.Ы. С моим-то стажем никогда не думал, что когда-нибудь ТАК лоханусь (я про не закрытую пробку). Но и на старуху бывает проруха 🙂 Так что внимательнее и удачи всем.
Абсолютно не опасно (если не литрами не лить, хотя, может и это пофиг). Сам редко когда, доливая масло, не разливаю чуток. Более того, чтобы совсем тебя успокоить — недавно доливал и забыл закрыть крышку и завёл. Благо обороты не большие (машина прогрета была) и почувствовал сразу, не успев поехать (из печки потянуло запах) — вылилось не много, всё протёр и все дела.
З.Ы. С моим-то стажем никогда не думал, что когда-нибудь ТАК лоханусь (я про не закрытую пробку). Но и на старуху бывает проруха 🙂 Так что внимательнее и удачи всем.
Такая ж фигня была недавно, тоже по запаху из печки определил, никогда раньше не забывал крышку закрывать
Только уплотнительные резинки на наконечниках ВВпроводов разбухнуть могут. Сразу протри.
Ребята, чо вы пАрите? Перед заливкой масла положите тряпку вокруг маслозаливнрй горловины и будет вам счастье! 😉
ДРАФТ, так он уже пролил.
А вааще то заливать надо через воронку, тогда и тряпки не нада.
Резинки однозначно разбухают 🙂 у меня блин разбухли щас в свои колодцы еле заходят
а тряпки в маслозаливную горловину никто не ронял?
S_av, ну тряпка же не безвозвратно туда уходит :))) в масле не растворяецца))
Парни, у меня был прикол! Тоже авто не первый до Короллки была 2106, 2105, 3102922, масло почти всегда менял сам. А недавно произошел косяк: При смене масла слил старое с Короллки, сливную пробку не стал закручивать, думаю пусть побольше сольется, снял с ебуками фильтр маслянный, поставил новый, и стал заливать масло (не новое, а чуть поработавшее 1500-2000 км) через лейку. Почти все налил, думаю посмотрю уровень. Глянь, а там жуй. И слышу как ручеек течет, думаю откуда? Бегом в низ — А масло прямиком в яму течет. В темпе вальса закрутил, где-то литр остался внутри, пришлось в магаз ехать. Никогда не думал, что так лоханусь.
Такие дела:))
2Михаил Б. Такие истории слышал уже. Повсеместно происходят. )))
Тока я не понял, откуда ты взял чуть поработавшее масло и нахрена ты его заливал в двигатель? Совсем туго с финансами, что ли? Или экономный до беспредела? )))
С годами верхняя часть наконечника провода 1го цилиндра очень сильно распухла, видно невооруженным глазом 🙂
Купил на замену ВВ провода bremi, а один из них (как раз 1й) работать не хочет. Сопротивление, как у остальных, а двигатель с ним троит. Зззараза
Правила доливки
Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.
Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.
В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.
Что будет, если случайно пролить масло в моторный отсек?
Что будет, если при заливке масла, водитель промахнется мимо горловины, у него дрогнет рука и масло разольется по моторному отсеку?
Последствия неправильной заливки
1. Во-первых, даже если масло разлито, его можно удалить, оттереть – тряпкой. В крайнем случае: тряпкой, смоченной в бензине. Поэтому если оплошность и произошла, то ее можно быстро исправить.
2. А если лень? Или просто нечем вытереть последствия неправильной заливки масла? Первое, что может случиться: масло начнет обгорать, когда вы заведете двигатель автомобиля. Не секрет, что все узлы моторного отсека в некоторой степени нагреваются, особенно, если речь о двигателе, выпускном коллекторе и т.д. масло, обгорая, будет дымить.
3. При закрытом капоте, запах гари будет ощущаться в салоне: он попадет туда через печку. То есть, даже если вы зальете масло, нечаянно прольете и не заметите, то все равно поймете ошибку – по характерному запаху.
4. Если масла будет слишком много, то из под капота пойдет дым: беловатого цвета. Опытные водители утверждают, что в этом случае автомобиль может и вспыхнуть, поэтому лучше остановиться.
5. Если масло попадет на высоковольтные провода , то уплотнительные резинки на наконечниках ВВ могут проводов разбухнуть.
Как предотвратить проблему?
Есть несколько лайфхаков, которые помогут не разлить масло.
1. Заливайте масло, когда двигатель уже остыл. Так меньше риск случайно коснуться горячего предмета и инстинктивно дернуть рукой, соответственно, разливая масло.
2. Пользуйтесь специальной воронкой. Ее можно сделать своими руками, например из горлышка пластиковой бутылки.
3. Возьмите старую тряпку и положите ее вокруг горловины. Даже если масло прольется, оно впитается в тряпку.
4. Некоторые автомобилисты для заливки масла используют обычный надувной шарик. Его, в спущенном состоянии, конечно же, надевают на горловину бутылки с маслом, обрезают верхушку, которую и вставляют в горловину. Масло попадает ровно туда, куда должно попадать.
Определяем тип смазки залитой в двигатель
Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.
Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.
Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;
Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;
Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.
Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;
Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.
Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.
Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.
Сколько должен работать двигатель на промывочном масле
Очищающее средство включает в свой состав минеральную основу и специальный комплекс присадок. Его особенность – увеличенное количество кальцийсодержащих элементов и относительно небольшое содержание защитных, а также антифрикционных компонентов. Именно этим объясняется пониженная стоимость промывки по сравнению с обычным моторным маслом.
Важно! В промывочном средстве, помимо обычного набора присадок, содержатся особые вещества, обеспечивающие усиленный очищающий эффект. В связи с этим очищающий состав обладает высоким уровнем щёлочности.
Сколько должен работать двигатель, чтобы достичь желаемого результата? Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса. Затем следует слить очищающий состав, поставить новый фильтр и залить свежее масло.
Осторожно! Необходимо в точности придерживаться требований инструкции. Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору.
Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям. Однако, при этом, не нарушая длительность пробега.
Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков
- Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
- Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
- Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
- Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.
Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.
Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.
Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
- Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
- После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
- Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.