Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель добавить трансмиссионное масло

Как выбрать масло в коробку передач и зачем его менять?

Автомобильная трансмиссия – сложный агрегат, который состоит из большого числа движущихся деталей. В процессе работы между ними создается повышенное трение, и они нагреваются. Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Читать еще:  Включение двигателя стиральной машины с регулировкой оборотов

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей. Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО.

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

  • автовладельцы не всегда умеют различить подделку;
  • по невнимательности при покупке смазки некоторые путают минеральные и синтетические масла.
  • Любители экспериментов делают миксы специально. Происходит это по разным причинам:
  • добиваются нужной марки смазки;
  • делают всесезонную жидкость из сезонных масел;
  • в целях экономии смешивают дорогостоящую синтетику с демократичной по цене минеральной смазкой.

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Где Находится Датчик Давления Масла Шевроле Круз

Главная страница » Где Находится Датчик Давления Масла Шевроле Круз


09.04.2019

Шевроле Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других плюсов. К примеру, в сочетании цена-качество ей, фактически, нет равных в этом классе.

Это не значит, что заморочек не бывает. Слово «практически» в данном случае значит, что как в любом другом механизме, время от времени что-то выходит из строя.

Разглядим одну неисправность, которая достаточно просто устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

В этой статье тщательно исследуем пример неисправности датчика, который держит под контролем давление масла. И попробуем его сменять своими руками. Время от времени на панели устройств пылает либо умеренно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду обстоятельств.

Читать еще:  Что делать если вода попала в двигатель мотоцикла

Недочет масла в системе автомобиля. Устраняется просто – нужно долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недочета масла может зажигаться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является утрата давления масла, которое гасится вдвое и поболее во всей системе. Смена расходного материала нередко решает делему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной возможности.

Задачи датчика давления масла. Это как наш вариант, так как ранее были исключены другие неисправности.

Чтоб произвести демонтаж и смену нам пригодятся:

  • упоры для задних колёс машины, чтоб она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.
  1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтоб машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтоб колесо повисло в воздухе, не касаясь при всем этом земли.
  5. Выкручиваем вполне все крепёжные элементы, помещаем их вовнутрь перевёрнутого колпака от колеса, или кладём в какую-то чистую коробку. Не лучше кидать их прямо на землю, чтоб позже ещё и не перемывать каждую гайку раздельно.
  6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем управляющее колесо на право до упора, чтоб добраться до священной цели – устройства, отвечающего за давление масла в системе.

Снимаем фронтальное правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

Шевроле Круз. Низкое давление масла

Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Датчик на панеле давления масла приборной панели должен сиять.

Вот и все. Смена датчика давления масла произведена, и наша Шевроле Lacetti опять готова послужить для нас верой и правдой не один год.



Интервал замены масла в механической КПП

Интервал замены масла регламентирует . Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

  1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
  2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
  3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
  4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.
Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.

Что будет, если перепутать масла

Если перепутать масла, вполне возможен выход автомобиля из строя. Например, если в двигатель ошибочно залить жидкость для трансмиссии, силовой агрегат с очень большой вероятностью рискует вообще выйти из строя.

Суть в том, что такая жидкость, попадая в новую и неблагоприятную для неё среду с высоким, жестким температурным режимом, через незначительное время выгорит и превратится в шлам, отложившись внутри стенок двигателя как накипь. Если же, наоборот, в коробку передач залить моторную смазку, последствия окажутся не столь удручающими.

Экспериментировать подобными вещами эксперты не советуем, так как рисковать «здоровьем» автомобиля, как и человека, недопустимо. В конечном итоге его лечение обойдётся дорого, если вообще поможет.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector