Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в старый двигатель лить синтетику

О замене типа смазки для двигателя стоит задуматься после того, как ваш автомобиль преодолел пробег в 100 тысяч километров. Как правило, в технической документации к автомобилю есть указания, какое масло необходимо заливать в этом случае. Когда в работе мотора начались перебои, то тип заливаемой жидкостии можно выбрать без рекомендаций производителя. Лучше всего заливать смазку с увеличенной вязкостью и присадками для движков с пробегом. Такие жидкости можно купить в любом специализированном магазине автотоваров.

Если вы ранее заливали в свой двигатель масло с вязкостью 5w30, то после внушительного пробега можно взять 5w40 или даже 10w40.

Типичные проблемы двигателя с пробегом:

  • шум в отсеках мотора;
  • увеличенный расход смазывающих жидкостей;
  • протекание уплотнительных элементов.

Производитель и качество

Смазка от производителя Wolf изготавливается одноименной компанией в Бельгии. Сегодня моторное масло данной фирмы еще не так популярно среди наших соотечественников, но автолюбители из стран СНГ уже оставляют отзывы о его использовании.

Бельгийское масло Вольф для двигателя выпускается в соответствии с мировыми и европейскими стандартами. Так утверждает производитель. Благодаря экологическим требованиям жидкость имеет допуск к эксплуатации во многих современных машинах. Расходный материал оптимально подходит для применения в дизельных и бензиновых турбированных ДВС, эксплуатирующихся в условиях высоких нагрузок. Согласно официальной информации от изготовителя, основной акцент при выпуске смазки делается на эффективной прочистке мотора машины, а также защите трущихся компонентов ДВС. Это достигается в результате добавления в состав вещества инновационных и высокотехнологичных присадок.

Изготовитель производит продукты разных типов вязкости:

  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w40;
  • 5w20;
  • 0w20;
  • 0w30;
  • 0w40;
  • 10w 60 и т. д.

Подробно о рекомендациях касательно использования расходных материалов Wolf узнайте из видео, снятого Юрием Федоровым.

Форма выпуска и артикулы

Расходный материал производится в канистрах по одному, четыре, пять и двадцать литров.

Артикулы товаров следующие:

  • 8329975;
  • 8320187;
  • 8320385;
  • 8307713;
  • 8307812;
  • 8307911;
  • 8308918;
  • 8309014;
  • 8309113;
  • 8308017;
  • 8308116;
  • 8308215;
  • 8308413;
  • 8308512;
  • 8307416;
  • 8307515;
  • 8307614;
  • 8328671;
  • 8328879.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.
Читать еще:  Установил датчик температуры двигателя в ладу гранту

Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «МТЗ Беларус»

При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларус» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

шестерни привода топливного насоса;

подшипники коленчатого и распределительного валов;

втулки промежуточной шестерни;

Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

Таким методом смазываются:

привод масляного насоса;

кулачки распределительного вала.

В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

Содержание

Минеральные и синтетические моторные масла

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Минеральные и синтетические моторные масла

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

Срок службы

Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларус», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

Читать еще:  Что делать если пропало давление масла в двигателе

Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.

Химические свойства

Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;

Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;

Солидол жировой ГОСТ 1033-51

Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

Альтернативные масла:

В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

Читать еще:  В чем разница двигателя ваз 2106 и 21213

М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

Несколько советов

Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector