Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вентилятор охлаждения двигателя не работает

«Кулер на процессоре не крутится» — подскажите, что делать

У меня боковая крышка системного блока из стекла и я в последнюю неделю стал обращать внимание на кулер ЦП — он вообще никогда не крутится (при мне, по крайней мере). Только во время включения ПК он крутанется чуть-чуть и всё.

Подскажите, нормально ли это, и если нет — то, что делать?!

Исходя из вопроса — ничего утверждать нельзя. Возможно, что ваш ЦП просто не греется до каких-то высоких температур, при которых вентилятору бы пришлось начать охлаждать радиатор (подобная опция, обычно, настраивается в BIOS/UEFI).

Ниже в заметке приведу основные моменты, на которые стоит обратить внимание и перепроверить (думаю, материал может пригодиться не только вам, но и др. пользователям с подобным вопросом) .

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

  • Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
  • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
  • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Последствия поломки

Система No Frost значительно отличается от других вариантов охлаждения. И если не включается вентилятор холодильника, то внутреннее пространство полностью перестанет охлаждаться. В данном случае из-за отсутствия теплых потоков воздуха испаритель будет оставаться холодным, и в камерах станет тепло. При этом компрессор продолжает исправно работать, из-за чего выявить поломку достаточно сложно.

Если не крутится вентилятор в холодильнике с обычным замораживанием, то оборудование будет продолжать исправно работать, так как не будут работать только некоторые функции:

  • нагнетание потоков холодного воздуха для быстрого охлаждения;
  • отсутствие охлаждения компрессора или конденсатора.
Читать еще:  Что заливают в двигатель в передачи главная дорога

Тип неисправности определяется назначением вентилятора и местом его установки.

Механическое принудительное охлаждение радиатора

Владельцы некоторых первых семерок знают, как устроена механическая система работы вентилятора охлаждения. Крыльчатка устройства приводится в движение за счет вращающегося ротора коленвала. Соединяются элементы при помощи ременной передачи, а работа вентилятора охлаждения радиатора начинается сразу после запуска мотора.

Такой способ работы вентилятора называется механическим, и главное его достоинство заключается в надежности. При запуске мотора крыльчатка устройства начинается вращаться, обеспечивая тем самым обдув радиатора. Такая система простая, и поэтому практически не нуждается в ремонте. Главный недостаток такого механизма в том, что частота вращения крыльчатки напрямую зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу крыльчатка вращается с меньшей скоростью, чем при движении на большой скорости.

Если в летнюю пору при запуске ВАЗ 2107 с таким мотором вращение вентилятора не влияет отрицательно на прогрев мотора, то зимой наоборот. При запуске мотора в зимнюю пору требуется быстро прогреть мотор, а постоянное вращение вентилятора усложняет эту задачу, даже несмотря на систему охлаждения, состоящую из двух кругов циркуляции жидкости — малого и большого.

Недостаток в виде продолжительного прогрева мотора устраняется путем применения термостата, который контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. При достижении рабочей температуры, когда двигатель прогревается, термостат открывает клапан, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор охлаждения.

В зимний период, когда автомобиль движется на большой скорости, вентилятор слишком быстро охлаждает жидкость, поэтому можно заметить, что на таких семерках часто стрелка указателя температуры не достигает рабочего значения. Именно поэтому многие автовладельцы размещают на радиаторной решетке картонки или материи, препятствующие поступлению холодного воздуха.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора

В конструкции авто ВАЗ 2107 более современных карбюраторных и инжекторных версий, устанавливаются крыльчатка со встроенным электромоторам, к которой вместе ременной передачи подведены провода. Электродвигатель вентилятора для охлаждения радиатора включается за счет срабатывания датчика, который измеряет температуру ОЖ. Как только температура в системе достигает соответствующей отметки (свыше 90 градусов), в датчике замыкается контакт, и поэтому включается вентилятор.

Такую систему нельзя назвать надежной, однако с точки зрения эффективности — она опережает механическую систему. Надежной такую систему назвать нельзя, так как при эксплуатации может выйти из строя электродвигатель, датчик, повредиться проводка или перегореть предохранитель. В плане эффективности такая система лидирует, так как вентилятор включается в работу исключительно при достижении температуры ОЖ в системе свыше соответствующего значения. В таком случае вентилятор не работает впустую, как это присуще для “механических” семерок.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на двигателе ваз 21083

Проверка электровентилятора и его цепей

Если на авто ВАЗ 2107 инжекторного или карбюраторного типа не работает вентилятор охлаждения, значит необходимо начинать поиск неисправности с самого датчика. Датчик включения двигателя вентилятора проверить очень легко. Для этого необходимо отсоединить от него клеммные колодки (их две) и замкнуть их друг с другом(при включенном зажигании). Если после замыкания контакта сработает устройство охлаждения, то неисправность именно в самом датчике. Если же крыльчатка не будет вращаться после этой процедуры, значит, проблему нужно искать в другом.

Схема подключения вентилятора охлаждения проста, и с поиском неисправности не возникает никаких проблем. После датчика нужно проверить предохранитель. Этот предохранитель F7, который отвечает за защиту цепи от короткого замыкания и повышения тока. Ниже изображена схема, при помощи которой не составит большого труда разобраться с принципом работы вентилятора охлаждения.

В редких случаях из строя выходит электромагнитное реле, которое в цепь включается для того, чтобы снизить ток, поступающий на датчик. Если при включении зажигания вентилятор постоянно крутит лопасти, то это говорит о том, что в замене нуждается датчик. Это значит, что в датчике заклинили контакты, и теперь он постоянно работает. Однако такая ситуация лучше, чем когда датчик вышел из строя и при этом не включается при достижении ОЖ температуры, выше рабочей.

Если поломка датчика включения вентилятора радиатора возникла в пути, то решить такую проблему можно путем отсоединения клеммных колодок от устройства,и замыкания их между собой, в результате чего крыльчатка будет вращаться постоянно.

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ 2107 не включается вентилятор, необходимо вникнуть в устройство датчика. Датчик представляет собой основание, внутри которого расположен терморезистор. Как только температура достигает определенного значения (при повышении температуры возрастает сопротивление, и при достижении величины 195 Ом, происходит срабатывание), в терморезисторе замыкаются контакты, в результате чего ток подается через датчик, и идет на двигатель устройства, и он начинает работать. Замыкаются контакты датчика при достижении температуры 92 градуса, а разъединяются при снижении до 87 градусов.

В настоящее время датчики которые продаются на рынке, зачастую имеют погрешность температуры включения и выключения.

Выявить неисправность датчика можно мультиметром. Однако если предварительные испытания показали, что устройство неисправно, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. Убедиться в исправности нового контроллера, который был приобретен, можно путем опускания его в горячую воду. К выводным контактам при этом нужно подсоединить щупы, а тестер установить в режим прозвонки. При исправном устройстве, тестер будет издавать соответствующий звуковой сигнал.

Читать еще:  Что цокотит в двигателе когда заливаешь плохой бензин

Если на семерке не работает вентилятор охлаждения радиатора, то эксплуатировать автомобиль нельзя, пока поломка не будет устранена. Если не устранить такую поломку, то последствия могут повлечь за собой перегрев двигателя автомобиля и последующий его ремонт.

Общие рекомендации

Температура процессора современных ноутбуков может подниматься до 75 градусов Цельсия и выше во время игр и просмотра видео. Поэтому желательно использовать ноутбук в прохладной комнате с температурой равной 24 градусам или ниже.

Современные процессоры используют автоматический мониторинг собственной температуры и отключают компьютер при достижении 100 градусов Цельсия. Однако, доводить устройство до такой ситуации нежелательно, важно вовремя проводить чистку ноутбука, чтобы он смог прослужить пользователю долгое время.

Видео — Ремонт кулера ноутбука Lenovo Z580

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Заменить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 довольно просто, для этого необходимо лишь подготовить инструмент. Для замены понадобиться трещотка с головками на «8» и «10» мм.

  • Снимаем бокс воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем вентилятора;
  • Откручиваем болты крепления вентилятора к радиатору;
  • Вынимаем радиатор;
  • Производим установку в обратном порядке;

Другие причины включают слабое подключение разъема вентилятора блока к 2-контактному разъему (расположенному на печатной плате БП) или отказ некоторых компонентов (конденсатор, резистор и т.д.) В электрической цепи, которая связана с работой вентилятора.

Если ваш вентилятор БП с самого начала раздражающе громкий, когда вы впервые его купили, то лучше заменить вентилятор на более тихий. Вы можете заменить его на устройства компании Noctua, потому что они являются одними из самых тихих на рынке и предлагают хорошую общую производительность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector