Что будет если завести двигатель без воздушного фильтра
Дурное дело – не хитрое: утопил БТшку. 😮
По числой случайности гидроудара избежал, но в кожухе воздушного фильтра было маленькое болотце. Ехать было надо, так что мокрый фильтр выкинул, кожух (как смог) протер тряпочкой и после этого отмахал около 250 км без фильтра. Шел, кстати, дождик, так что пыли было мало. Понятно, что для крыльчатки турбины и ЦПГ это не сахар, но вопрос в том, насколько это критично и (главное) стоит ли сейчас предпринимать какие-нибудь действия, чтобы почистить крыльчатку? Например, покапать нашатыря в воздуховод?
И кстати, про гидроудар. я так понимаю, что он либо есть, либо его нет — третьего не дано. После купания посторонних звуков вроде нет, мощность (по крайней мере, по ощущениям) не убавилось — значит ли это, что купание прошло без последствий?
Дурное дело – не хитрое: утопил БТшку. 😮
По числой случайности гидроудара избежал, но в кожухе воздушного фильтра было маленькое болотце. Ехать было надо, так что мокрый фильтр выкинул, кожух (как смог) протер тряпочкой и после этого отмахал около 250 км без фильтра. Шел, кстати, дождик, так что пыли было мало. Понятно, что для крыльчатки турбины и ЦПГ это не сахар, но вопрос в том, насколько это критично и (главное) стоит ли сейчас предпринимать какие-нибудь действия, чтобы почистить крыльчатку? Например, покапать нашатыря в воздуховод?
И кстати, про гидроудар. я так понимаю, что он либо есть, либо его нет — третьего не дано. После купания посторонних звуков вроде нет, мощность (по крайней мере, по ощущениям) не убавилось — значит ли это, что купание прошло без последствий?
Если ехал 250 км не вслед за пылящим «Камазом» то ничего страшного. Было у самого такое. Проехал после этого 250 000 км и ничего. Машина ездит до сих пор у другого хозяина. А вообше рвете тряпку/рубашку/джинсы , складываете в два слоя, накрываете этим «фильтром» «кастрюлю» (корпус) воздухана, прижимаете второй половиной «Кастрюли» и защелкиваете. Так бу поспокойней, какой ни какой — фильтр.
Можно ли ездить без салонного фильтра
До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.
Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.
Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.
На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.
Технические последствия езды без салонного фильтра
Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.
Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.
А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.
А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.
Менял воздухан и когда вытащил старый, то обнаружил на нём дырки: выступающие рёбра фильтрующего материала были как будто сгрызены. Несколько ошмётков валялось на дне коробки филтра, причём ошмётки почти белые — не такие серые, как сам фильтр. Т.е. минимум 10т.км я ездил, можно сказать, без фильтра.
Как думаете, чего плохого могло стать с двигателем? Ухудшений в работе не заметил, но блин, ставят же зачем-то воздушные фильтры.
P.S. Как так получилось — не знаю, если только мышь залезла в воздуховод, погрызла фильтр и убежала 🙂
Diaz телепатов нет. Какая машина то?!
Тойота Корона AT170, двигатель 5A-FE. Тут вопрос даже скорее не про конкретную машину, а про практический опыт форумчан. Пытаюсь понять, насколько навредил мотору.
Время покажет.
ОтписАться не забудь. о практическом опыте!
8))
Менял воздухан и когда вытащил старый, то обнаружил на нём дырки: выступающие рёбра фильтрующего материала были как будто сгрызены. Несколько ошмётков валялось на дне коробки филтра, причём ошмётки почти белые — не такие серые, как сам фильтр. Т.е. минимум 10т.км я ездил, можно сказать, без фильтра.
Как думаете, чего плохого могло стать с двигателем? Ухудшений в работе не заметил, но блин, ставят же зачем-то воздушные фильтры.
P.S. Как так получилось — не знаю, если только мышь залезла в воздуховод, погрызла фильтр и убежала 🙂
подобное было на дизельном грузовичке , там прохудился коллектор от фильтра к двигателю. Поршневая износилась, компрессия упала, зимой двигатель перестал заводиться. У вас результат никто не предскажет, сколько пыли, из чего пыль. Можно померять компрессию и уж потом делать выводы
1,5 года без фильтров (воздух и бензин) около 60т.км.
Так-как двигателю и так конец полный (был замят поддон и малсеное голодание с всеми вытекающими) 2JZ-ge.
Езжу пока не встанет полностью, потом контрактный.
Машинка стала резвее( после снятия фильтра), со временем ХЗ чё будет — прогорят клапана, может и поршня.
ЗЫ — бензин 80-й — ваще ппц как издеваюсь, но все еще жду когда погибнет.
при вскрытии после масленного голодания обнаружили трещины по коленвалу на всех шатунных шейках — пофиг — точнули и вкладыши новые поставили.
так что не до фильтров, колено вперед сдохнет.(уже ничего не поделать)
Шляпа. Самое неприятное, что песочек скорее убьет не поршни, которые можно поменять, а стенки цилиндров.
Масло возможно начала жрать и ну и со всеми вытекающими..
пользовал два года 5A-FE, не убиваемый агрегат 🙂
Да они все неубиваемые, если только не относиться к ним совсем по-наплевательски. Вообще, от этих дырок в фильтре я в шоке — слышал, что крысы проводку сгрызают, ремни, но фильтр.
Ну я так понимаю это 10 тык были проезжены по зиме, все таки зимой пыли немного да и дырочки по ребрам это не вообще без фильтра, на мой взгляд страшного ничего не должно вылезти
Приятель подобным образом угробил 1G-FE. Может это конечно в сочетании с переводом на газ, не знаю. У него лопнул пластиковый кожух, в котором фильтр стоит. Ездил он с огромной трещиной, можно сказать воздух шел минуя фильтр. Плавали обороты, двигатель глох без нагрузки, заводился с трудом. Итог — капиталка (что именно он менял не помню), с последующей продажей авто.
Нулевик отымает у двиги примерно 30% ресурса. Прикинь во что выливается езда без фильтра.
Так обидно из-за этих крыс, хоть железную сетку на патрубок ставь!
Если давление масла нормальное и оно не вылетает в трубу то ничего страшного не случилось. Лучше при замене масла помыть двигатель. Зимой пыли не сильно много. В первую очередь страдают вкладыши, кольца. гильза. На грузовике за год езды без фильтра дизель с ресурсом под миллион километров был отправлен на помойку. Ремонтировать было в принципе нечего т.к. были сожраны все пары трения. (маслонасос, напр втулки, распедвал все короче)
сначала абразив попавший в цилиндры нарушит геометрию. итог падение компрессии. как следствие прияытель попал ты на капиталку.. готовься вчехлиццо. рублей на 10-15 попал в зависимости от региона..
..а вобще не парься фигня все это. была королла 5а — так там за 60 т фильтр менялся один раз. потому что изначально его там не было вообще!!
у приятеля был спринтер 89г. так он ездил на масле «лада».. ты можешь представит какая там шняга? просто мотор умирал. я говорю — нах эты льешь этот эмульсий себе в мотор?? залей вобще олифу.. нееее просто халява..в итоге спринтер у@бала газель. разнесла задок. так вот он когда с аварии ехал у него стуканул двиг. получил страховки 30 р и продал машин на запчасти за 25. а покупал за 40.
🙂 не парься двиги этих серий очень жизнеспособны в экстремальных условиях
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи
Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.
Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.
Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:
- В первую очередь нужно снять защитную крышку, открутив фиксирующую гайку «барашек»;
- Теперь следует вынуть из бумажного основания фильтрующую часть — поролоновую губку;
- Если он не сильно запылён, его можно промыть тёплой водой с обычным моющим средством. Но когда поры очень забиты грязью, полноценно очистить их можно только бензином или керосином;
- Теперь необходимо вынуть сухую часть фильтра ДВС;
- Его можно вычистить пылесосом. При желании можно, как и поролон, вымыть тёплой водой, но всё же бумажную часть лучше очищать сузим способом;
- Далее, сухой элемент нужно хорошо просушить;
- Все внутренние поверхности отсека под воздушный фильтр необходимо тщательно очисть от грязи хлопковой тряпочкой;
- Теперь все элементы нужно снова собрать воедино.
Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.
Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.
Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.
Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.
Когда поршень движется из нижней мертвой точки, в первоначальный момент топливо вырывается обратно в карбюратор. На высокоскоростных двигателях, наиболее часто применяемых на мотоциклах используют лепестковый клапан, не позволяющий воздухо-бензиновой смеси вырваться наружу. Клапаны бывают:
- металлические, характеризующиеся низкой надежностью; карбоновые, дорогие, но редко выходящие из строя.
Гаражные умельцы советуют подгибать лепестки клапана в случае выхода его из строя. Практика показывает, что это лишь временная мера и ремонт с заменой лепестков не за горами.
Диагностика выполняется визуальным осмотром. Наличие прогаров или термических повреждений, покрученностей говорит об необходимости покупки нового лепесткового клапана.
Несмотря на неожиданность появления топлива в воздушном фильтре и невозможности запустить двигатель, в процессе эксплуатации следует прислушиваться к своему байку, скутеру, автомобилю. Мелкие сбои в работе двигателя должны настораживать владельца, что бы в будущем не увидеть, как воздушный фильтр льет на землю бензин.