Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем при езде без глушителя

Есть ли штраф за езду без глушителя?

  • 1. Сколько придется заплатить в 2021 году за езду без глушителя
  • 2. Какие прогнозы на изменение штрафа за езду без глушителя в ближайшее время
  • 3. Как обжаловать штраф?
  • 4. Видео по теме:

Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой», не просто создают неприятные ощущения для прохожих людей и даже жильцов домов у дорог, но и могут разбудить ребенка, которого мама еле укачала в коляске и даже испугать его, а у пожилого человека подобный звук может вызвать даже сильную мигрень.

Особенно раздражают подобные звуки вечером после 19.00, когда все очень устали и ложатся спать и ночью с 23.00 до 6.00 утра. Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это выливается в неприятную проблему. Поэтому люди и задаются вопросом: есть ли на таких гонщиков управа со стороны закона?

На самом деле она есть и автомобилисту, как и при большинстве правонарушений на дороге придется заплатить штрафное взыскание.

Что грозит за езду без глушителя?

Езда без глушителя, с пробитым глушителем или установленной прямоточной системой выхлопа (вместо тихого заводского глушителя) является неисправностью (по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях) или изменением конструкции авто (по пункту 18 раздела 7 ПДД). За это предусмотрены предупреждение в устной форме либо штраф 500 рублей.

Объединяет вышеперечисленные случаи то, что уровень шума от выхлопа превышает допустимые нормы – то есть, 96 дБА для легковых ТС и 98-100 дБА для грузовых ТС и автобусов. Заводские нормы для конкретной модели авто прописаны в эксплуатационной документации, но обычно они не превышают указанные выше цифры.

Замеры уровня шума проводятся сотрудниками ГИБДД по ГОСТу №52231-2004, с соблюдением ряда условий и требований. Для этого используются тахометр, микрофон и шумомер. Дополнительно для фиксации внешних условий привлекаются термометр, угломер, секундомер, барометр, рулетка, приборы фиксации шума и скорости ветра.

Столичных чиновников беспокоит езда без глушителей и громкая музыка

Московские власти хотят усилить наказание для водителей, которые ездят на мотоциклах и автомобилях без глушителя. Высокий уровень шума от транспорта серьезно беспокоит жителей, показывают соцопросы. Для решения проблемы нужно создать спецподразделения ГИБДД, оснащенные шумомерами, считают в мэрии. В регионах Госавтоинспекция подобные рейды проводит уже давно, штрафуя нарушителей на 500 руб. Эксперты считают, что для снижения шума в городе необходимы другие меры.

В ходе проведенных недавно соцопросов 90% столичных респондентов высказались за «введение штрафов или ограничений для тех, кто ездит без глушителя», рассказал в интервью M24.ru глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский. «Из-за этого шума действительно невозможно спать»,— заявил он. По его мнению, нужно создать специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД или при департаменте транспорта Москвы. «Шумомер — это не такое уж дорогое удовольствие»,— считает чиновник (цены начинаются от 2 тыс. руб. в «Яндекс.Маркете»). Для усиления контроля, считает господин Кульбачевский, нужно ввести в ПДД запрет на езду без глушителя.

Водителям будет удобнее жаловаться друг на друга

Сейчас, впрочем, в правилах такой запрет уже закреплен. «Неисправность системы выпуска отработавших газов» входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля: штраф составляет 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление машиной, на которой запрещено ездить) либо по ст. 8.23 КоАП РФ (эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума).

Региональные подразделения Госавтоинспекции уже давно практикуют борьбу с шумными машинами. К примеру, управление в Иркутске в июле устраивало рейды против владельцев машин, переоборудованных для соревнования по дрифтингу (управляемые заносы). Спецмероприятия проводились по заявлениям жителей, которые жаловались на нарушение ночной тишины. Белгородское УГИБДД за шесть месяцев 2015 года составило более 4 тыс. материалов против водителей по ст. 12.5 и 8.23 КоАП РФ. «Автомобили с незаконно установленными прямоточными глушителями создают неудобство ростовчанам, особенно в ночное время,— говорят в УГИБДД Ростовской области.— В связи с таким поведением автовладельцев в Госавтоинспекцию регулярно поступают обращения граждан с просьбой принять меры по отношению к нарушителям». Московским управлением ГИБДД такие рейды проводятся крайне редко.

Водителей оставляют без сигарет и телефонов

Что конкретно нужно поменять в работе Госавтоинспекции, господин Кульбачевский не уточнил. Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Валерий Теличенко заявил, что депутаты готовы рассмотреть необходимые поправки к столичному закону о тишине. «Автомобили и мотоциклы без глушителя — это серьезный источник шумового загрязнения,— заявил он “Москве 24”.— Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота». «Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи,— добавил господин Кульбачевский.— Будем думать, как решить эту проблему».

По его словам, в Москве больше всего шума издает автотранспорт, второе место занимается авиация, третье — электрички. В Москве (без учета присоединенных территорий) 70% площади находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5–10 дБ. «Наша задача к 2030 году снизить количество таких территорий до 30–40%, то есть в два раза»,— заявил господин Кульбачевкий. Мосгордума в 2015 году приняла законопроект, вводящий штрафы за шум во время ремонтных работ в многоквартирных домах. Производить такие работы запрещается с 19:00 до 9:00, а также в обеденный перерыв — с 13:00 до 15:00. Нарушителям грозят штрафы до 80 тыс. руб.

Мосгордума запретила шуметь днем

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что некогда популярная у автомобилистов установка прямоточных глушителей (позволяет увеличить отдачу от двигателя, при этом повышается шум) постепенно «уходит в прошлое». А вот шумный выхлоп для мотоциклистов – это «способ идентификации на дороге». «Байкеры подвергаются на дорогах большему риску, поскольку водители редко пользуются боковыми зеркалами,— говорит он.— Поэтому им лучше быть громче». Петр Шкуматов заметил, что громкий выхлоп у мотоциклов и автомобилей автоматически не означает нарушение. Многие транспортные средства с завода комплектуются громкими выхлопными системами и легально ввозятся в РФ после сертификации. Часть автопроизводителей целенаправленно работают над громким и особенным звучанием системы выпуска у спортивных версий моделей, например Audi, BMW, Lamborghini.

Как пояснил «Ъ» заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин, легально ввезенные в РФ и официально сертифицированные легковые автомобили не могут издавать шум более, чем 74 дцб, это прописано в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств. «Замеры производятся по специальной технологии, однако она не может учитывать абсолютно все режимы движения и работы двигателя,— пояснил он «Ъ».— Автопроизводители об этом знают и идут на определенные хитрости. Поэтому звук машины может быть слегка громче нормативного в тех режимах работы, которые не проверяют на сертификации. Но это не критичное превышение, нарушения в этом никакого нет. Другой вопрос — это прямоточные глушители, которые и издают сильнейший шум при езде. Это уже незаконное вмешательство в конструкцию машины, это чревато запретом эксплуатации и штрафом».

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель мерседес на уаз

«Пусть тогда меняют стандарты, а не бегают с шумомерами,— резюмирует господин Шкуматов.— А у ГИБДД и так сокращение кадров, откуда они возьмут людей для спецотрядов? Департамент природопользования пусть лучше высаживает вдоль шумных трасс кустарники и деревья. Они не дают шуму отражаться, срабатывая как шумопоглотители. Это позволило бы усилить заодно и безопасность пешеходов, которые станут реже выбегать на проезжую часть».

«Езда без глушителя или с громкой музыкой — это показатель развития мотокультуры и культуры вождения в целом,— говорит глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Отсутствие глушителя — явный знак того, что с уважением к участникам дорожного движения у владельца транспортного средства проблемы. Как мне кажется, дело даже не в пресечении, а в предупреждении и профилактике. Можно попробовать ввести заградительные нормы, ужесточить ответственность и т.д. Но мне кажется, что более действенным выходом может стать просвещение и воспитание, особенно с учетом того, что количество мотоциклистов неуклонно растет. Новое поколение должно сформировать новую культуру вождения, где нарушение покоя других граждан не будет считаться чем-то нормальным».

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Всем нам хочется выделиться во всё увеличивающейся стремительными темпами толпе автомобилей и автомобилистов — кто-то для этого покупает дорогую и красивую машину (а, может и не дорогую), а кто-то выделяется более по средствам. К сожалению, такие «понты» не всегда законны: ксенон, тонировка, занижение автомобиля — всё это далеко не всегда делается в (законную) меру и остаётся тем самым безопасным для такого изначально опасного процесса, как дорожное движение.

А что насчёт наказания за прямоточный глушитель, установленный на автомобиле, на котором изначально стоял тихий заводской глушитель — какой штраф налагается за так называемый «прямоток»?

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Многие из Вас знают, что одна из самых распространённых статей КоАП, по которой наказывают нарушениях в духе, аналогичном установке глушителя-«прямотока» — это 12.5.1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья подходит и здесь, и вменяется она за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей из ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.

Однако, в данном случае есть более частное наказание не совсем за установку глушителя-«прямотока», а за превышение установленных норм шума, а именно, статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но за другое деяние. Давайте ознакомимся с ней:

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какие нормы шума должны быть у «прямотока» и как их определяют?

Вполне логично вытекающий вопрос: кто же устанавливает и каким образом, что уровень шума из нашего «прямотока» превышен, и какова норма шума. Ответ на данный вопрос нам даёт Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (в феврале 2015 года заменивший собой просто «Технический регламент о безопасности колёсных ТС») в пункте 9.9:

Категория транспортного средстваУровень звука в децибеллах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Здесь остаётся лишь разъяснить, что:

  • категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн, мотоциклы/мопеды/квадроциклы и т.п. соответственно;
  • категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно;
  • категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов и т.п.).

А определяет такой уровень шума и накладывает штраф за глушитель-«прямоток» инспектор ДПС со специальным прибором — шумомером, который и устанавливает наличие превышения этих норм шума. При этом, инспектору в принципе без разницы, установлен у Вас прямоточный глушитель или заводской.

Шумомер инспектора ДПС с зафиксированным повышенным показанием уровня шума из глушителя

Могут ли наказать за «прямоток» по двум статьям сразу?

Ах да, существует ещё одна интересная статья в КоАП — 4.4, пункт 2 которой говорит нам следующее:

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Тем не менее, данная статья в данном случае не применима, так как оба вышеперечисленных нарушения (ПДД и ТР ТС) вытекают из разных действия:

  1. По 8.23 КоАП автолюбитель привлекается конкретно за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов (т.е. за управление и тому подобное).
  2. По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается именно за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Таким образом, мы видим, что штраф за глушитель-«прямоток» может составлять от предупреждения плюс штрафа в размере 500 рублей, либо двух штрафов по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может). И не забываем, что в последнее время в некоторых регионах нашей страны в моду среди сотрудников ГИБДД входит выписывание требований или предписаний на устранение (прекращение) нарушения.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Почему снимают катализатор:

  • не влияет на ходовые характеристики
  • при поломке влияет на систему зажигания
  • дорогой ремонт
  • можно заработать

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.

От «штанов» до «банки»

Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.

Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.

Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?

Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.

К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.

Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.

Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.

С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.

Что сечёт?

Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.

Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).

Великая страдалица и бубнилово

По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.

Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.

Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.

Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы.

Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.

Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.

Не всё просто

Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.

Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.

Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.

Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.

Стучит, гремит, но не рычит

Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector