Что делать чтобы не замерзало масло в двигателе
Наверняка многие автовладельцы приобретали незамерзайку, которая рассчитана на -30 градусов по Цельсию, в надежде, что их система омывателя лобового стекла способна работать в сильный мороз. Но на практике часто выходит, что омыватель стекла отказывается работать даже при не очень сильном морозе в до -15 градусов. Больше всего это раздражает, когда утром садишься в машину и, отправившись в путь, понимаешь, что дорогая незамерзайка просто-напросто застыла.
И подобных примеров сотни тысяч. При этом стоит отметить, что запрещенная в России незамерзайка, содержащая метанол, лучше справляется с морозами и более стойкая при низких температурах. Тем не менее это не гарантирует, что жидкость, предназначенная для -30 градусов, не замерзнет при -15 -20 градусах. Особенно в ночные часы, когда ваша машина стоит около дома.
Что должно насторожить при проверке уровня масла в дизеле?
От качества и свойств моторного масла в системе смазки дизельного ДВС напрямую зависит ресурс агрегата. Поэтому автовладельца должны насторожить любые изменения консистенции, цвета, состояния и уровня масла.
Повод для беспокойства владельца и серьезной диагностики — если моторное масло:
- стало слишком вязким или слишком жидким,
- пенится или образует эмульсию
- слишком сильно темнеет или наоборот, не темнеет даже спустя 2 тыс. км пробега.
Возможно, проблему решит полная замена масла и промывка двигателя. В любом случае, продолжать просто эксплуатировать такую смазку нельзя.
Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры ?70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при ?30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.
Как устранить ледяную пробку
В зависимости от места, где образовалось промерзание в сети водопровода, существует несколько способов устранения ледяной пробки:
- Использование для отогревания горячей воды.
Это самый простой, и одновременно довольно проблематичный метод. Сама «поливка» перемерзшего участка трассы или кессона не сложная.
Таким образом можно поступить, при наличии в доме необходимого запаса жидкости, например, стоит вместительный бойлер, и известно точно место, сравнительно небольшое, где замерзла вода.
Отогревание трубы горячей водой
Если это произошло на участке трубопровода, который находится в холодном подвальном помещении, тогда лучше поступить так:
- труба обматывается тканью;
- открываются все водоразборные элементы или краны;
- сначала на нее выливается прохладная вода, для предотвращения образования в магистрали трещин, из-за резкого перепада температуры;
- через время необходимо трубы поливать водой с достаточно высокой температурой.
Совет: При возникновении пробки в кессоне, его нужно полностью залить водой, но перед этим отключить все электропитание, а коробку насосной станции, где размещаются клеммы, по возможности максимально изолировать, а еще лучше аппарат на это время демонтировать.
На фото стрелки указывают, в каких местах чаще всего замерзает вода в насосной станции.
Места, где чаще всего замерзает вода в насосной станции
- Разведение костра.
Такой способ можно применять, если участок, где произошло замерзание воды, находится в земле, и есть возможность развести открытый огонь. Использовать его можно только на территории участка.
Температура воды здесь начнет повышаться при прогревании почвы, и скорее всего, пробка рассосется. Огонь необходимо поддерживать час и даже больше, что зависит от температуры на улице.
По окончании прогрева желательно, чтобы сохранить тепло, накрыть пепелище асбестом или куском шифера.
- С помощью горелки или паяльной лампы.
Такой метод лучше использовать в случаях, если жидкость замерзла в стальных трубах. Греть их можно «напрямую». С пластиковыми трубами следует соблюдать осторожность, необходимо выдерживать определенное расстояние.
При наличии такой возможности, в магистраль пар подается под некоторым давлением. Преимуществом этого метода является то, что пар убирает в трубе пробку замерзшей воды независимо от места, где она образовалась.
- Электрическим током.
Как таким методом отогреть замершую воду можно увидеть на видео в этой статье.
Какие принять меры, чтобы труба зимой не замерзла
В трубе вода, чаще всего, замерзает на границе «земля-воздух», затем кристаллизация происходит по воздушному участку трубопровода. «Слабым» участком является и граница «подпол-дом», что вызывает наличие в этом месте по контуру трубы сквозняка, от которого избавиться довольно сложно.
Условно, меры по борьбе с замерзшими трубами можно разделить на пассивные и активные, которые необходимо предусмотреть заранее, на стадии проектирования.
К пассивным мерам относятся:
- Теплоизолирующим должен быть материал подводящей трубы. Это можно сделать: полиэтиленом или полипропиленом, металлопластиком. Металлические трубы лучше не использовать.
- Желательно диаметр подводящей трубы брать большим. С увеличением размера трубы в сечении, увеличивается объем воды, которая находится в ней.
- Увеличение толщины стенки трубы создает дополнительную теплоизоляцию, а значит дольше будет жидкость остывать до температуры, при которой она замерзает. Оптимальным диаметром считается труба от 3/4 дюйма, для полипропилена и металлопластика, до 1½ дюйма для полиэтилена. При увеличении диаметра увеличивается и цена трубопровода.
- Траншею для прокладки трубопровода нужно брать глубиной сравнимой со средней глубиной промерзания земли в этой местности, расположения элементов должно быть от 0.7м до 1.5м.
- Укладка трубы должна быть под уклоном к источнику воды.
- Труба должна быть обязательно утеплена.
Активными мерами являются:
- Наличие быстроразъемных соединений трубы на выходе из источника и на входе в подвал или дом, что даст возможность осмотреть устье подземного участка трубопровода и удалить ледяные пробки.
- При прокладке греющего кабеля по трубе подающей воду, образуется лучшая активная защита. В этом случае вполне достаточно одножильного кабеля отечественного производства для теплых полов.
Ограничением в его использовании, является время его включения, которое не должно быть больше 15 минут. При недостатке этого, процедура повторяется через 10-15 минут, чтобы кабель смог немного остыть.
Кабель фиксируется к трубе пластиковыми хомутами или скотчем. - При применении погружных насосов в трубе можно просверлить небольшое отверстие до трех миллиметров, на расстоянии от 3 до 5 сантиметров от насоса для постоянного тока жидкости. Текущая вода не замерзнет никогда. Это сделать невозможно при применении насосных станций.
- В сильные морозы необходимо включать воду, хотя бы через два часа.
Соблюдение лишь пассивных мер, для предотвращения замерзания трубопроводов, дает возможность безотказной их работы до 25 градусов ниже нуля.
В статье предложены лишь некоторые способы отогревания системы. Метод решения проблем зависит от конкретных условий. Очень часто устранять замерзание воды приходится комплексно, с сочетанием разных методов.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Сейчас читают
Электролит в аккумуляторе объем, правила заливки, плотность
Дистанционный запуск двигателя
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.
Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.
При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.
Возможные последствия
Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:
- поменяется показатель вязкости моторной жидкости;
- изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости;
- масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам;
- существенно снизится охлаждающая способность смазки;
- начнётся износ двигателя;
- увеличится трение между трущимися поверхностями мотора;
- начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.
Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.
Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.
Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.
Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.
Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.
Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля
Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.
Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей – это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла – также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.
Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.
Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.
Причина№2. Плохая совместимость масел
Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.
Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.
Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.
Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.
Причина №3. Конденсат
Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.
Итак, мы разобрались с вопросом – почему масло пенится в двигателе?