Что делать если делать когда двигатель ест масло
Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия
Почему жрет масло машина? Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя. Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.
Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.
- Компрессия
- Прострел прокладки ГБЦ
- Маслосъемные колпачки
- Прокладки
- Помпа
- Теплообменник
- Турбина
- Естественный расход
- Видео
- Итог
Причины перерасхода масла
Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.
Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.
Старые и новые маслосъемные колпачки
Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).
Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.
В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.
Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.
Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.
Причины, обеспечивающие повышенный расход масла, можно найти самостоятельно. При нажатии на педаль акселератора, когда двигатель будет давать не менее двух тысяч оборотов, в выхлопных газах присутствует дым. Значит, масло попадает в камеры сгорания, пройдя сквозь плохие уплотнения.
Когда речь идет о дизеле, появление серого или сизого дыма – признак того, что масло проходит через колпачки или между гольцами и стенками цилиндров.
Если масло подтекает основательно, признаком такого становятся его следы под автомобилем. При слабых утечках появляются пятна лишь на двигателе. Найти точное место, где есть течь, не сложно. Надо тщательно протереть двигатель, дать ему поработать немного, и внимательно все осмотреть.
Чтобы проверить систему вентиляции, следует снять клапан PVC и продуть его. При нормальной работе клапана воздух проходит в одну сторону с незначительным сопротивлением. Точно так проверяются шланг и патрубок.
Присутствие сизого дыма в выхлопных газах говорит о повреждении прокладки. Для ее замены требуется снять головку блока цилиндров. Повреждения можно не увидеть, поскольку они бывают незначительными. Но прокладку следует поставить новую.
Если прокладка повреждена, проверяют состояние поверхности блока цилиндров и плоскости головки. При малейших неровностях нужен ремонт. Его можно выполнить своими силами, отшлифовав поверхность с помощью большого наждачного круга.
Предварительно, если шлифуется блок, все имеющиеся на нем отверстия закрывают. После шлифовки блока или прокладки то и другое нужно тщательно вымыть.
Заключение
Из всего вышесказанного становится понятным, что причин повышенного расхода масла может быть огромное количество. Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, то это не лучший признак, свидетельствующий о необходимости проведения дорогого ремонта на СТО. Если же имеют место обычные подтеки масла из-под прокладок или сальников, то достаточно будет выполнить их замену. Чаще всего, это не потребует больших финансовых вложений или надобности обращаться к опытным автомеханикам.
Рекомендуется использовать качественные моторные масла, которые подходят к тому мотору, что установлен в вашем автомобиле. Это позволит оградить себя от преждевременного появления износа цилиндро-поршневой группы.
Следите внимательно за техническим состоянием своей машины и в дальнейшем будете ограждены от многих неприятностей, в том числе и повышенного расхода масла.
Дополнительные причины жора моторного масла
Во всех вышеперечисленных случаях повышенное потребление смазочной жидкости подтверждается ее видимыми утечками. Но что делать, если в результате визуального осмотра течь не обнаружена? Значит ли это, что ее нет? Отнюдь. Если мотор «съедает» намного больше масла, чем положено, то утечка имеется. Но найти ее не так просто. Проблема может скрываться в одном из следующих узлов.
Износ турбины.
Этот конструкционный узел автомобиля не только требует постоянной смазки, но и охлаждается за счет моторного масла. Если вал сильно изношен, то смазочная жидкость постепенно просачивается, попадая на турбинное и насосное колесо, а с него – во впуск, камеру сгорания и глушитель. Признаком такой неисправности, как и в других случаях утечки, является черный дым выхлопа.
Зазор в уплотнителе трамблёра.
Если двигатель оснащен распределителем зажигания, то моторное масло может проходить через его уплотнительное кольцо. Чтобы обнаружить эту утечку, необходимо снять крышку трамблёра и осмотреть его элементы. При утечке масла в этом месте ее легко обнаружить.
Дефект заглушки распредвала.
Такая деталь имеется на двигателях, оснащенных парой распределительных валов. Если неисправность имеется, то масло можно заметить в области уплотнительного кольца.
Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Ufomen » Пт май 27, 2011 7:36 am
Всем привет!
Появилась проблема — Двиг стал просто ЖРАТЬ масло, подтеков и луж под машиной нет
За 4 дня уровень упал с полного на чуть ниже минимума, средний пробег в день 60 км. (30 до академгородка и 30 из академа домой)
Не могу определиться с чем это связано. Все что вспоминаю из изменений:
1 — чистка ДЗ тронул ДПЗД, обороты повысились но не на много http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=16782&start=0 Все никак не могу выставить его по мультимтру.
2 — Попробовал залить 98 бенз, динамика порадовала но дорого.
И еще, было и до жора масла: на холодную после завода двигатель работает со звуком. швейной машинки %) Да, именно так этот звук описывается лучше всего. Что это гидрокомпенсаторы? потом минут через 6-7 после завода звук пропадает.
БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)
Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Nordost » Пт май 27, 2011 9:32 am
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Ufomen » Пт май 27, 2011 2:39 pm
Фильтр менял недавно. реально самому без гаража заменить колпачки? Или тогда уж лучше и кольца сразу и на СТО? ))
БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)
Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
дух » Пт май 27, 2011 3:59 pm
4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )
Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Andr » Пт май 27, 2011 4:13 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
MyName » Пт май 27, 2011 4:42 pm
Проверь не создается ли давление в картере:
На заведенном двигле вытащи масляный щуп. У меня один раз (давно еще, на старом моторе), когда вентиляция клапанной крышки замерзла, оттуда так фукнуло, что чуть все рожу маслом не забрызгало.
По затыкай отверстие масляного щупа пальцем и посмотри появляется ли там избыточное давление.
MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE 😉
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
VinograD » Пт май 27, 2011 8:41 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
a2n » Сб май 28, 2011 11:48 am
ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..
про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
дух » Сб май 28, 2011 12:23 pm
4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )
Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Ufomen » Сб май 28, 2011 3:49 pm
a2n писал(а): ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..
про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы
Бенз обычно
95 — газпром
95 — Транссервис
редко 98 -Транссервис
Масло синтетика LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W30 (может слишком жидкое для подуставшего двигателя?)
Вообще на GDI сервисе предекали скорую замену колец, сумма за ремонт была названа около 30 000 руб. Видимо буду записываться к ним на капиталку. Дома стоит банка ЛАВР-а но думаю что врядли поможет. Или попробывать с заменой масла на более вязкое?
БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)
Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
max-fx » Сб май 28, 2011 5:45 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Sosed » Сб май 28, 2011 6:59 pm
с таким жором масла, следующие за то бой машины должны ехать с включёнными птф.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
maximuswork » Сб май 28, 2011 7:47 pm
MMC RVR SG 1994 г. N23W-5203002 4G63-RF0841
http://eros74.ruИнтим магазин товаров для здоровья и удовольствия
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Sosed » Сб май 28, 2011 7:51 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
VASILIUS » Сб май 28, 2011 7:52 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Sosed » Сб май 28, 2011 8:02 pm
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Ufomen » Сб май 28, 2011 10:37 pm
Sosed писал(а): стесняюсь спросить.
с таким жором масла, следующие за то бой машины должны ехать с включёнными птф.
В том то и дело что не дымит особо. и луж нет постоянно смотрю. Не ясно куда СТОЛЬКО девается!
БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)
Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
maximuswork » Сб май 28, 2011 11:39 pm
MMC RVR SG 1994 г. N23W-5203002 4G63-RF0841
http://eros74.ruИнтим магазин товаров для здоровья и удовольствия
Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.
Antoniy » Вс май 29, 2011 4:45 am
a2n писал(а): ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..
про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы
Бенз обычно
95 — газпром
95 — Транссервис
редко 98 -Транссервис
Масло синтетика LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W30 (может слишком жидкое для подуставшего двигателя?)
Вообще на GDI сервисе предекали скорую замену колец, сумма за ремонт была названа около 30 000 руб. Видимо буду записываться к ним на капиталку. Дома стоит банка ЛАВР-а но думаю что врядли поможет. Или попробывать с заменой масла на более вязкое?
нет низя в GDI гуще — гидрики начнут орать,непрально рапотать так же масло начинает угорать в голове образуется горелая пленка..(это всё в теории и выводах шо мы тут форумом попытаись обобщить из опыта — решать тебе..)
бери как вылечишь 0w30,5w30 A3B3С3 — Масла стандарта ACEA C3 (сниженное содержание сульфатной золы, фосфора, серы). SM по API.
(родное шо рекомендуют — ваапще ILSAC спецификация идет.. вопщем маслосрач был ищи тему GDI-чистюля ) а так — если пока надо ездить — погляди на ZIC — там есть масло стоит 600-800 рублей,5-30 и по спецификации подходит в наши рекомендации..
если двгло снизу грязно-масленное — то значит течет что то , смотри ищи что.. если даже один сальничек на блоке течет — лучше все меняй, шоб через месяц ышо раз не лазить.. сальник моджет обливать ремень ГРМ — он от масла рвется, так что аккуратнее.. если в масле ГРМ и балансир — их менять тока на оригинал!
. сальники колена лучше менять обязательно при пробеге. а то они даже пока не текут явно — дубеют и ТОЧАТ канаву в колене..лишний колхоз и геморой будет..
вопщем скорее всего капиталь, если да — кольца менять обязательною чистить всё обязательно.. сальники на блоке хотя бы если не менял — обязательно бери оригинал или то шо на конвеер поставляют.
ЛАВР — оставь его лучше для очистки деталей от нагара если точно сальник течет — он не поможет абсолютно.. если кольца — нууууу очень наврятли..
я эксперементировал — старые кольца (может сточенные даже они от времени они не вросли но и не свободжно ходили) обильно заливал струей карб спрея — нууу не начали они как нужно ходить легко, дальше думай сам
блок 64й весьма крепкий.. колено тоже достаточно..НО. зимой(да и летом) НИЗЯ туда лить 10w40 — в морозы я заводил — убил колено-немного задрало вкладышь.. (мож уровень просрал -итог 0,25) я уж не говорю как на Жидаях на этом масле гидрики стучат. это -не есть прально. и это масло видимо образует лаковые отложения. -угорает
Поршневая группа
Неисправности в поршневой группе в достаточной степени влияют на расход масла, и он может увеличиваться значительно. Это самое неприятное, что может случиться с мотором на Вашем автомобиле. Если двигатель «жрет» масло и дымит, скорее всего, залегли поршневые кольца, и в таком случае необходим капитальный ремонт. Замена поршневых колец – работа сложная и трудоемкая, в таких случаях автовладельцы чаще всего не рискуют, и отдают машину ремонтировать в автосервис.
Если в двигателе Вашего автомобиля увеличился расход масла, обращайтесь в Техцентр50. Грамотные специалисты оперативно произведут диагностику и выявят причину неисправности. При необходимости механики выполнят качественный ремонт, и через небольшой промежуток времени Ваш автомобиль будет снова в строю. У нас приемлемые цены на работы и высокое качество ремонта. Для получения консультации и уточнения расценок звоните по телефону +7(495)669-5085.