Что делать если двигатель ест масло и дымит - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель ест масло и дымит

Двигатель жрет масло, но не дымит

Как бы далеко ни зашел прогресс, современным ученым не удалось создать двигатель внутреннего сгорания, способного работать без качественного моторного масла. Для определения минимального объема при нормальном функционировании используют щуп.

Используя щуп, можно получить показания, необходимые для расчета фактического объема моторного масла. Во время измерений примите к сведению количество масла, расходуемое автомобилем на каждую тысячу километров езды.

Следует отметить существование как легко устранимых (справиться с ними смогут даже водители-чайники), так и серьезных причин, при которых двигатель подъедает масло. Определить наличие последних можно только с помощью проведения диагностической и последующей ремонтных процедур. Для всех, беспокоящихся о причинах быстрого расхода масла двигателем, имеется ответ.

Почему двигатель ест масло, но не дымит? Список причин и последовательность действий

Скачать PDF

Довольно частое среди автомобилистов беспокойство: почему двигатель ест масло, но не дымит? С одной стороны, отсутствие дыма радует и успокаивает: дескать, с поршневой группой и движком все в норме. С другой стороны, масло ведь куда-то девается, а это расходы. Причем если вы заботливы к своей машине, то не такие уж маленькие. И потом, раз масляные аппетиты возросли настолько, что приходится регулярно доливать жидкость, значит, какие-то неполадки в системе существуют. И желательно их выявить, чтобы они не переросли в более серьезные, которые могут привести к ремонту.
Самоуспокоение неопытных водителей обычно проявляется в двух направлениях. Одни считают, что залили масло «не очень», вот оно и уходит в больших, чем нужно, количествах. Но даже низкокачественная смазка не может подъедаться в объемах исчисляемых литрами. Другие утешают себя тем, что любят спортивный стиль, а на высоких оборотах масла тратится больше. Им можно возразить, что на скоростях в 140 км/ч они ездят наверняка не так уж много, да и перегазовывают явно не 200 раз на дню. Так что подобные самоуверения – это попытка закрыть глаза на наличие проблемы, которая может закончиться явно не радостно.

Почему двигатель ест масло, но не дымит, ответить можно одним словом: утечка. А вот осуществляться она может по-разному, в зависимости от причин, ее вызвавших.

Скрытые места

Прокладка головки блока цилиндров

Неопытному водителю обнаружить такую неисправность не под силу. Не найдя внешних масляных следов, он не обращает внимание на то, что машина много ест моторной смазки, и прекращает поиски, тем самым плавно подводя силовой агрегат к выходу из строя и последующему капитальному ремонту.

Она играет очень важную роль в корректной работе мотора.

Читать еще:  Ваз инжектор холодный двигатель а обороты маленькие

Это вызывает нарушение работы двигателя: характерные неровные обороты и потерю мощности. При обильном поступлении смазки во впускной коллектор она может препятствовать попыткам завести мотор. Внешним осмотром эту неисправность не выявить, для этого придётся снимать крышку воздушного фильтра, и уже тогда можно будет понять причины, почему силовой агрегат много ест смазки и не дымит.

Закоксовывание поршневых колец

Уплотнители свечей зажигания

Наличие турбины в силовом агрегате

Не зная хитростей устройства силового агрегата, неподготовленному водителю не стоит затягивать решение проблемы повышенного расхода смазки. Это может привести к большим поломкам многочисленных деталей и узлов мотора, после чего придётся делать его дорогостоящий ремонт. Поиск и устранение данной неисправности лучше всего доверить профессионалам, которые способны быстро и качественно провести ремонт узлов транспортного средства. Это значительно сэкономит время, нервы и денежные средства не обладающего техническими навыками владельца машины.

Движок ест масло — в чём предпосылки?

  • Поначалу изберите марку

Неувязка огромного расхода масла в движке достаточно всераспространена, и часто она сопровождается другим дополнительными симптомами. Более соответствующие из таких симптомов — это лужи под машиной, ненатурального цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная смесь охлаждающей воды, её вспенивание и т.д.. Естественно, не все эти симптомы появляются сходу вкупе с завышенным расходом масла.

  • Движок ест масло довольно некординально (появляются даже споры о норме такового расхода).
  • Движок прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень маленькие спектры пробегов.
  • Машина ест масло повсевременно — Вы точно понимаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы на данный момент откроете капот, выньте щуп, и там будет не хватать ровно некоторое количество масла.
  • Машина ест масло неустойчиво, «наскоками» — Вы сможете проехать тыщи км с обычным расходом, но потом расход масла может существенно возрости.

Во всех этих случаях Для вас очень лучше обусловиться с нравом и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а потом сравнить итог с дополнительными симптомами. Видите, всё до боли просто, если подходить к данной дилемме с математической логикой.

Итак, почему машина ест масло? Ваш движок может просто спаливать часть масла вкупе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш движок также может испытывать утечку масла из-за какой-нибудь прохудившейся прокладки либо трещинкы в ней. Или Вы сможете терять масло через прокладку головки, давая ему просачиваться в систему остывания. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте последующие симптомы, чтоб осознать предпосылки, из-за чего движок «жрёт» масло.

Читать еще:  Установка топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

5 Главных причин почему моторы жрут масло.

  1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.

Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Симптом: двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.

Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.

Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы избежать серьезных поломок средства передвижения.

Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  • Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  • Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

Читать еще:  Great wall hover h3 чип тюнинг двигателя

Скутеры Обслуживание и ремонт

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Сначала, скажите какой у вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-нибудь поломка.

Дым из глушителя двухтактного скутера

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, по-другому гореть у него не получается, даже у самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы обладатель двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз. Если дымление чрезмерное:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке.
  • Это же наблюдается в случае, когда в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и в качестве предупреждения заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния.
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси. Возможно, смесь обогащенная.
  • В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может скопиться достаточное количество масла, чтобы утром во время заводки и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым.
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Дым из глушителя четырехтактного скутера

Тут уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазку деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Преградой, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином.

Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Пар – это конденсат, которых может скапливаться в глушителе и испаряться при нагреве. Это обычное явление.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector