Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель не запускается ваз 2109

Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.

Самые простые неисправности и методы их устранения

В первую очередь, конечно, стоит поговорить про охранную систему. Дело в том, что при постановке на охрану происходит блокировка двигателя. И до тех пор, пока сигнализация не будет отключена, мотор невозможно завести. Не исключено, что стартер будет крутиться, но искра на свечи не будет подаваться. Сразу обратите внимание на светодиодный индикатор, который показывает работу сигнализации.

Нередки случаи, когда автомобилисты сами устанавливают тайные кнопки. При покупке машины обязательно спросите у хозяина, есть ли таковая на автомобиле. Потому что при уборке салона или ремонте можно случайно зацепить ее. Такая противоугонная система очень проста. Один вывод выключателя соединяется с массой, а второй – с сигнальным проводом датчика Холла. Симптомы такие же, как и при включенной сигнализации. Мотор крутится, а искры нет. Выход из ситуации – отсоединить провод, идущий на тахометр, в колодке над вакуумным усилителем тормозов.

Еще одна банальная неисправность – это поломка самого датчика Холла. Симптомы такие же, как и в двух предыдущих случаях. Правда, иногда, при частичном выходе из строя, может иногда проскакивать искра и двигатель сделает несколько «чихов». Поможет только замена датчика. Для этого необходимо разобрать распределитель зажигания. Нередко происходит просто обрыв провода. Поэтому в случае поломки в дороге, наилучшим выходом будет изолировать провод и доехать до места ремонта.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:



ваз 2109 не заводиТСя

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Gudvin

Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

объязательно

Добавлено через 42 секунды

aviator 69

Когда разъём ДМРВ отсоединён

и он ( ЭБУ) переходит в аварийный режим, а вот если слетела гофра ( ДМРВ подключён ) то ЭБУ видит расход воздуха = 0, а мы хотим завести.

слетел и не контачит это не однои тоже, не контакт сигнального повода или массы даёт не верные а порой непредсказуемые показания.А в аварийном режиме работа двигателя зависит полностью от ПО,о котором мы нечего пока не знаем.

Добавлено через 3 минуты

Почему же,конешно легче можно и осцилом но,мы хотим убедится в испровности форсунок(протекания,распыл,приклинивания)

Добавлено через 7 минут

Да былобы не плохо проверить выхлоп.

Евгений.911

Евгений.911

Сегодня притянули 15-ху не заводится.Давление топлива гут искра бешенная .метки грм на месте а вот задающий на 16-ом зубе стоит обрезало шпонку.Замена шестерни и шкива решили проблему.

И второй сегодняшний случай 21099 притянули не заводится.Проверил все дое-ться не до чего .Снял рампу с форсунками заливаю в колбу ВИНС подключаю к рампе и промываю (пользую колбу 1л а управляю форсами Тульским Скан-Тестером ) Все льют ровненько только воду а ВИНС сверху воды плавает Промывка топливной системы с заменой фильтров от бака до форсунок решила проблему

Ромчик

глушак откручивал не помогло!

Добавлено через 6 минут

забыл еще написать что бы на счет насоса и бенза не париться подключил болон для промывки без снятия а внутри нормальный бензин после подключения и начал подхватывать до этого вообще в пустую крутил

Добавлено через 19 минут

на всякий случай как снять шестерню с коленвала?

Ромчик

1. свечи поменяли . может залиты и не поджигаются?
2. большое давление могло нагнать мусор в форсунки если порван топливный фильтр
3. машина если без кислородника . могли СО выкрутит до максимума в минус . на холодную завестись будет проблемно

4. общий осмотр
компрессия?
метки ГРМ на звезде РВ , маховике , задающем шкиве?
процент открытия ДПДЗ?
видит ли обороты прокрутки?
снять разьем с ДМРВ на пуске

1. свечи поменяли . может залиты и не поджигаются?
2. большое давление могло нагнать мусор в форсунки если порван топливный фильтр
3. машина если без кислородника . могли СО выкрутит до максимума в минус . на холодную завестись будет проблемно

4. общий осмотр
компрессия?
метки ГРМ на звезде РВ , маховике , задающем шкиве?
процент открытия ДПДЗ?
видит ли обороты прокрутки?
снять разьем с ДМРВ на пуске

Мля , три страницы запускаем 09i , это что цирк на гастрлях. в профильный заехал. Где параметры , где осцил с ДПКВ ? Какой выпуск , какой нафиг снять рампу и побрызгать , не ну если тачка надоела — поджечь и так можно — снаружи .

Мафына ехала , потеряла тягу , не заводиться . Провернуло задающий шкив , а на трех страницах его еще никто не проверил , кроме как «В ПОРЯДКЕ» — ну типа «НЕ ПОТЕРЯЛСЯ»

Serg66

Serg66

Gudvin

Gudvin,может я чего не понимаю нафиг ее снимать ? Соответствие отметки на шестерне отливу на маслонасосе и так видно , дополнительно контролируем ВМТ по маховику и отверткой в поршень 1ц , на худой конец
Если она не выпала при снятии задающего и попадает в ВМТ — пусь себе стоит . Важно соответствие задающего , впрочем все уже давно разжевано.

До тех пор пока Т.С. не скажет , что в ВМТ — ДПКВ таки попадает на 20 зуб задающего , дальнейший поиск бесполезен.

Serg66

Gudvin,может я чего не понимаю нафиг ее снимать ? Соответствие отметки на шестерне отливу на маслонасосе и так видно , дополнительно контролируем ВМТ по маховику и отверткой в поршень 1ц , на худой конец
Если она не выпала при снятии задающего и попадает в ВМТ — пусь себе стоит . Важно соответствие задающего , впрочем все уже давно разжевано.

До тех пор пока Т.С. не скажет , что в ВМТ — ДПКВ таки попадает на 20 зуб задающего , дальнейший поиск бесполезен.

Gudvin

Serg66

Gudvin

Serg66

Там есть
шестерня КВ
шестерня РВ
шкив КВ задающий
И кто в каком месте ? уточните.

Добавлено через 11 минут

Давай те по другому

Вы совместили метки на
1.нижней шестерне КВ с отливом на маслонасосе.
2. метка на верхней шестерне РВ совпала с язычком кожуха (жестяного)ремня.
3.при этом поршень 1ц находится в ВМТ, а метка на маховике (КПП) напротив выемки отметчика (видна в окошечко, под резиновой заглушкой)
4. Затем водрузили на место шкив КВ и увидели что 20 зуб шкива (после пропуска , против часовой стрелки ) находится напротив сердечника ДПКВ , при этом 1зуб(в ту же сторону) напротив ветви ремня ГРМ

После этого можно сказать

Serg66

Что, правда , два дня стоит девятка и не можете завести?
Что хозяин машины ждет и пёхом ходит?

салгир

Ромчик

Mur1,
где на месте ?

Там есть
шестерня КВ
шестерня РВ
шкив КВ задающий
И кто в каком месте ? уточните.

Добавлено через 11 минут

Давай те по другому

Вы совместили метки на
1.нижней шестерне КВ с отливом на маслонасосе.
2. метка на верхней шестерне РВ совпала с язычком кожуха (жестяного)ремня.
3.при этом поршень 1ц находится в ВМТ, а метка на маховике (КПП) напротив выемки отметчика (видна в окошечко, под резиновой заглушкой)
4. Затем водрузили на место шкив КВ и увидели что 20 зуб шкива (после пропуска , против часовой стрелки ) находится напротив сердечника ДПКВ , при этом 1зуб(в ту же сторону) напротив ветви ремня ГРМ

После этого можно сказать

Добавлено через 1 минуту

я же писал что ее завели но она не набирает обороты.

Полезные рекомендации

Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.

  1. Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
  2. Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
  3. Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
  4. Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.

Глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:

  • Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
  • Оценить текущую работоспособность коммутатора;
  • При необходимости оба элемента заменить;
  • Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
  • Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
  • Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.

На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.

Карбюратор глохнет на холостых оборотах

Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.

Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:

  • Замените иглу;
  • Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
  • Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
  • Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
  • Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.

Игольчатый клапан

5.1.2 Двигатель не заводится

5.1.1. Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Откройте капот.

2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
не работает система пуска;
не работает система зажигания;
не работает система питания.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Не трогая ручку управления воздушной заслонкой, поверните ключ зажигания и включите стартер. Одновременно с включением стартера начинайте плавно нажимать педаль акселератора до момента пуска двигателя.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
не работает система пуска;
не работает система зажигания;
не работает система питания.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.

3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме “+Б” катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: см. п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму “+Б” катушки зажигания и клемму “+” аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “+” аккумуляторной батареи.

Предупреждение

Если при подключении к клемме “+” аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к “массе” автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

Предупреждения

Никогда не проверяйте систему зажигания на “искру” между наконечником провода и “массой”, это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждение

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к “массе” автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Предупреждение

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “газа”, включайте стартер и пускайте двигатель.

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

9. Ключом на “13” отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

Стартер

Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:

  • Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
  • Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
  • Открутить болты защиты двигателя.

    Далее, стартер необходимо извлечь наружу. Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:

    • Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
    • Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
    • Установить на место штатную защиту двигателя.

    Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.

    Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.

    Читать еще:  Шум двигателя на холостом ходу форд фокус 2
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector