Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу

В большинстве случаев шурупы срываются по причине изношенного инструмента. Например, если жало на отвертке недостаточно острое, а грани слегка стертые, шуруп вполне может сорваться. Шуруп срывается и тогда, когда оказывают слишком малое давление на отвертку. В этом случае отвертка соскакивает с грани, и после нескольких таких неудачных попыток шлицы «слизуются».

Но существует и другая причина. В некоторых случаях часть головки отламывается. Это может случиться, если шуруп со временем состарился и сломался от износа. С другой стороны, шуруп может быть достаточно новым, но он гнется и впоследствии ломается из-за низкого качества. Давайте разберемся, как выкрутить шуруп, если он имеет сорванные грани.

Анатомические особенности уздечки

По своей сути уздечка является небольшой складкой кожи, которая соединяет головку полового члена с его телом. Ее строение зависит от индивидуальных особенностей мужского тела. Но она влияет на получение оргазма во время полового акта. Крайняя плоть после эрекции возвращается в нормальное положение. Часто мужчины сталкиваются с проблемой короткой длины уздечка, что провоцирует дисфункцию пениса. Короткая уздечка провоцирует появление боли во время сексуального соития с половым партнером или самоудовлетворения. В результате интенсивного движения кожной складки может произойти ее надрыв. На вопрос можно ли порвать уздечку на головке, ответ однозначен – да.

Проблема становится заметной при визуальном осмотре члена. Во время эрекции головка пениса будет направлена в сторону уздечка, потому что кожа подтягивает ее к себе. Внешне может показаться, что половой орган имеет кривизну, однако это не так.

Порванная уздечка у мужчин на головке провоцирует появление кровотечения, боли. Поэтому важно своевременно обратиться за медицинской помощью, чтобы избежать в дальнейшем образования шрамов, рубцов, проблем с эрекцией.

Подготовка к откручиванию

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий. С их помощью облегчается выкручивание.

  • Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
  • Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
  • Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
  • Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.
Читать еще:  Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя

Способ четвёртый

Вы знаете, что можно на сорванной либо повреждённой головке крепежного изделия снова нарезать грани? Если выражаться точно, сделать глубже уже имеющиеся, но истертые. Проще всего выполнить один надрез, чтобы воспользоваться отверткой, имеющей плоский кончик. Сделать такой надрез можно дремелем, подойдет и болгарка, и пила по металлу. Но если саморез выполнен из закаленного металла, использовать такой вариант сложно. К тому же часть крепежного изделия должна немного выступать над поверхностью, только в этом случае насечку можно углубить.

Что делать если на головке двигателя сорвало резьбу

Andrew Taylor (taylor.a), flickr.com CC BY

Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.

Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.

Преимущества внутреннего шестигранника

Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.

Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель ланоса

В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно. Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания.

В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.

И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.

Как открутить шестигранник без ключа?

Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?

С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.

Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.

Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.

Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.

При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.

Что делать, если шестигранник сорван?

Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота ипсум

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.

При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?

Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.

И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.

А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Заключение

Сорванные на шляпке самореза шлицы – неприятность, но вовсе не смертельно. Не стоит в таком случае сразу же опускать руки и пытаться рассверлить поверхность вокруг крепления. Из каждой ситуации вы можете найти выход, а значит, стоит использовать варианты, описанные в статье.

При этом стоит начинать с самого простого варианта, то есть в резины и кожи, а если в наборе домашних инструментов есть экстрактор, то про остальные способы можно и вовсе забыть, так как это самый простой вариант.

Надеемся, что описанные в статье способы помогут кому-то из мастеров при появлении такой ситуации. Напоследок предлагаем посмотреть короткий видеоролик по теме статьи, из которого из вы узнаете очень много об экстракторах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector