Что делать если не срабатывает вентилятор на двигателе - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не срабатывает вентилятор на двигателе

Я два дня назад приехал вечером из магазина — что то шумит вроде как в капоте, думаю: хрен знает что. Вчера вечером — картина та же — открываю капот — кипит расширительный. Полазил по форуму — почитал — решил пронаблюдать. Поездил — смотрю температура почти до максимума — включил печку — вроде нормально. Поездил — приехал домой — стрелка на максимуме — расширительный кипит — вентилятор даже не думает шевелится. Сегодня пошел в магазин купил новый датчик — поменял — поездил — приехал домой — киплю а вентилятор опять не крутит. Вечером надо ехать в магазин — думаю поставлю метки на вентиляторе мелом — тогда точно узнаю крутиться или нет.
p.s. трогал шланги — который идет снизу не холодный но и не такой горячий как верхний.
замыкал контакты на вентиляторе — работает.
Временно, думаю, удлиню провод вентилятора в салон, когда будет расти температура до критической — буду просто замыкать и все, пока проблему не решу. А может так и буду ездить — все равно продавать собираюсь в сентябре.
Кто что подскажет. Honda Civik 1,6iSL, 1996 года выпуска.

да прокладку у тебя продуло. вентили тут не причем вообще
ты скрепкой то замкни вместо термодатчика и пазырь крутят оне или нет

99 прцоентов что крутят

была у мну такая фигня на трасее.. ладно хоть летом

в прошлом году было как у автора один в один, контакты замыкала на вентиляторе-работает, а так в процессе езды не крутит, и шланги все облапала, нормально все.
Короче термостату пришла звезда, только поменяли и все-вуаля все крутится и работает)

)))) Глянь в радиатор, там недостача. Долей антифриза, километров 200 все будет «в порядке». И так по кругу. У меня в точности та же ситуация. Готовлюсь к замене прокладки ГБЦ(((

Спасибо за ответы, я сегодня километров 25 накатал и понаблюдал немного. Новый датчик не помог ничем. Поездил и в бачке опять закипело. Я посмотрел, а вентилятор и не думал крутится. Я выехал на холодном движке в одну сторону — пробки и светофоры и т.д. — километров 7-8. Под конец путешествия смотрю на датчик — а он вот-вот станет на критическую красную полоску — я включил печку на 4 (максимум) — открыл люк и так доехал. Минут 10 — и надо возвращаться — замкнул контакты скрепкой — поехал. История та же, с той лишь разницей что вентилятор то крутит — а стрелка почти зашкаливает — опять печка на максимум — стрелка ушла немного назад — так и доехал домой. Дома открываю капот — прощупал все шланги — опа — который идет снизу — теплый только сверху — а где идет от радиатора — температура окружающей среды. Ставлю диагноз — термостат. Завтра меняю термостат — промою систему, залью новый антифриз. О результатах уведомлю наверное только послезавтра — поскольку выездов завтра не планирую — хотя, может по-мелкому в магазин.
P.s. По поводу прокладки — надеюсь меня пронесло — поскольку не было такого перегрева чтобы аж пар валил как из чайника — просто в расширителе кипело. По поводу ОЖ — все путем — поскольку приезжаю — в бачке максимум — когда собираюсь отъезжать — опять смотрю под капот — в бачке минимум. Говорит о том что крышечка работает — при нагревании жидкость уходит в расширитель — при охлаждении — обратно в радиатор. Прошу тех кто знает как развоздушить систему подсказать чем — никаких дополнительных винтов нету на корпусе термостата или по ходу патрубков — сегодня часа два там лазил-высматривал — не нашел никакого клапана. Спасибо наперед.

Готовься к замене прокладки. Пробку выгнать можно так: передом Заедь на бордюр, вставь в горловину радиатора обрезанную полторашку, залей в неё тосол, заведи двигатель и понемногу газуй. Увидишь — будут выходить пузыри воздуха. Продолжай газовать, пока пузыри не прекратятся. Так выгонишь пробку воздушную.
Далее смотрим: держишь газ, пузыри не идут. Как отпускаешь тросик газа, если пузыри снова начинают идти, готовимся к замене прокладки.
Это самый легкодоступный способ проверить

Последний раз редактировалось Сэмен®; 30.01.2010 в 16:54 .

Здесь в чем проблема не знаю. но если просто не работает вентилятор, снимите и поменяйте в нем щетки. Я так вылечил.
На Сивке он что один что ли? вентилятор. Почему кипит то? Я купив машину в марте заметил что один из вентяляторов не работает только в августе и ни разу не перегрелась за лето!! Начал задумыватся о его работоспособности только из за того что он был грязнее второго, работающего.))

ну термостат глянь все же и крышка радиатора в каком у тебя состоянии, пишу, потому что у самой один в один проблема была, решилась заменой упомянутых приблуд

Всем спасибо за советы, вчера примерно в то же время купил новый термостат, заменил, также залил новый антифриз. Толком не ездил — но в испытательных целях минут 10 покатался — и вот что заметил:
1) Стрелка дальше средины шкалы не ползла (а ведь я купил ее 3 месяца назад — и стрелка постоянно на максимуме была!) — думаю говорит о том что термостат этот не работал уже когда я ее купил, но не кипела ни разу за исключением случая четырехдневной давности.
2) Когда припарковался, открыл капот — вентилятор работал хоть бы хны.
3) Все патрубки горячие.
Что касается вентилятора то он один у меня — и для второго места не предусмотрено. А по поводу прокладки — вроде все нормально — при прогазовывании никаких пузырьков не заметил. До средины недели поездок не предусмотрено — когда покатаюсь — еще понаблюдаю — тогда отпишусь.

Последний раз редактировалось igorflame; 31.01.2010 в 14:59 .

Значит все обошлось.

Читать еще:  Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя

Да, проблема была действительно в термостате (может и в датчике тоже — точно не скажу, поскольку я его заменил перед термостатом). Сейчас все в норме — вентилятор работает как положено, стрелка температуры дальше половины циферблата не ползет (видимо я купил машину с неработающим термостатом потому что стрелка после прогрева ползла на максимум — и там и оставалась, а я думал что так и должно быть — поскольку это первая моя машина:)) Всем спасибо за советы:) и соучастие:)

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Как работает

Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель. Тем не менее, некоторые продольные (спереди назад) двигатели также используют электрический, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя тойота ленд крузер 100

Электрический вентилятор охлаждения использует электрический двигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением, чтобы включать или выключать его, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых цепях термостатический выключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и новее управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.

Электрический охлаждающий вентилятор не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если у вашего охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда он работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

«Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    По каким причинам не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114

    ВАЗ-2114, как и любой другой автомобиль снабжен инжектором, который работает для охлаждения радиатора. Жидкость охлаждается быстрее, и мотор сохраняет нужную ему температуру. Если машина будет ехать быстро, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система охлаждения начинает работать при медленном движении или в момент остановки (если двигатель не глушить). Но если вентилятор сломался как найти и устранить проблему. Об этом читайте дальше.

    Как действует система охлаждения на ваз 2114

    Система охлаждения это трубопровод по которому циркулирует специальная жидкость. Эта жидкость отводит от двигателя теплый воздух в радиатор, а там прохладный воздух понижает температуру.

    Если в жаркую погоду медленно ездить или останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания такой неприятности на ВАЗ-2114 установлен электрический вентилятор, который срабатывает датчиком, если двигатель нагрелся до критической температуры. На ВАЗ-2114 это температура достигает 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.

    Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный кожух и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.

    Какие признаки говорят о неисправности

    Обнаружить проблему с вентилятором не трудно, когда вентилятор не работает, тосол быстро нагревается. На бортовой компьютер поступает соответствующий сигнал и на панели появляется значок индикатора, который сообщает о проблеме.

    Читать еще:  Что происходит с самолетом если отказывают все двигатели

    Если возникает такая ситуация, необходимо заглушить авто, подождать охлаждения и только потом соблюдая меры предосторожности двигаться с места.

    Пользоваться автомобилем с поломанной системой охлаждения не безопасно. Особенно летом, неработающий вентилятор может стать причиной серьезной поломки. Из-за перегрева в первую очередь ломается головка блока цилиндров.

    Обнаружить поломку вентилятора не сложно:

    • заведите двигатель;
    • откройте капот;
    • ждите когда тосол нагреется.

    Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите двигатель и ищите причину поломки. Починить элемент системы охлаждения не сложно, о том как найти проблему и исключить ее расскажем дальше.

    Причины по которым может не работать вентилятор

    Нельзя игнорировать сигнал блока управления о перегреве двигателя. Быстрее приведете в порядок систему охлаждения, уменьшите риск других поломок.

    Основные причины по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это может быть:

    • обрыв проводки;
    • отказ реле;
    • перегоревший предохранитель;
    • поломка электромотора вентилятора;
    • нарушение контакта в колодках.

    Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это следующим образом:

    • отключите разъём питания;
    • присоедините клемму прямо к батарее, ток постоянный, соблюдать полярность не обязательно.

    Если это сработает, тогда поломку необходимо искать в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.

    Электрическая цепь

    После того, как вы убедились, что пропеллер крутится и двигатель подключенный напрямую работает, следующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, возможно проблема в плохих контактах.

    Обратите особое внимание на предохранитель. На инжектор ВАЗ-2114 ставится защитное устройство на 20 ампер.Откройте капот, посмотрите в блок обозначенный F- 4, он отвечает за вентилятор. Высоких постоянных нагрузок устройство не испытывает.поэтому перегорает довольно редко. Но, все же убедитесь, что устройство работает-заведите машину и нажмите на клаксон. Этот сигнал проходит через F- 4, так что если он перегорел, звука не услышите.

    На ВАЗ-2114,который оснащен инжектором, может выйти из строя реле. Расположено оно возле предохранителя.

    Проверить исправность реле, можно заменив его на устройство которое точно рабочее. Если такой путь решения не помог, тогда продолжаем искать проблему дальше.

    Следом стоит проверить датчик температуры

    Когда на ВАЗ- 2114 датчик температуры не работает, тогда вентилятор работает постоянно в аварийном режиме.

    Проверить необходимо следующим образом:

    • снимите питающий разъём с датчика;
    • включите зажигание;

    Если лопасти вентилятора крутится без остановки, это говорит о том, что следует покупать новое устройство и менять его. Старое ремонту не подлежит.

    Поломка вентилятора

    Не всегда необходимо покупать новую систему охлаждения, чаще всего вентилятор перестает работать из-за износа подшипника или стирания щеток электромотора. И то и другое легко меняется и продается по отдельности.

    Купить новый узел системы охлаждения стоит не дешево. Вариант подешевле можно приобрести за 1500, и в районе 2500 самый дорогой вариант.

    Профессиональные мастера берут за замену вентилятора в районе 400-500 целковых. Но, для тех кто хочет справиться с этой задачей сам, может с легкостью это сделать, ведь произвести данную процедуру не трудно.

    5 Не работает настольный вентилятор

    Есть маленькие настольные вентиляторы, которые работают не от розетки, а от батареек или аккумуляторов. Причин, по которым они могут не работать, всего четыре.

    • Сели батарейки. Их нужно просто заменить.
    • Вышел из строя аккумулятор. Если модель заряжается от розетки, значит в нем установлены аккумуляторные батареи. Их ресурсный запас ограничен, а после большого количества циклов зарядки и разрядки он может и вовсе истощиться. Вы можете постоянно держать вентилятор включенным в сеть или заменить аккумуляторы. После замены постарайтесь не включать прибор, когда он стоит на подзарядке — это ускоряет выход батарей из строя.
    • Окислились контакты. Попробуйте протереть контакты, которых касаются батарейки, ваткой, смоченной в спирте, или ластиком.
    • Отошли или перегорели провода от контактов. Разберите корпус и убедитесь, что с проводами все в порядке. Если нет — припаяйте или замените их на новые.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector