Что делать если перелил масло в двигатель пежо
Что будет, если перелить масло в двигатель: последствия и что делать
Насколько негативно влияет на работу двигателя постоянный перелив моторного масла. Причины данного явления и устранение проблемы.
- 1. Чем опасен перелив масла?
- А действительно ли превышен максимум?
- Как контролируется уровень масла в моторе?
- Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
- Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
- Чем грозит внушительный перелив
- Почему происходит перелив масла?
- 2. Какие признаки перелива масла в двигатель?
- Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
- Как убрать лишнее масло
- Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
- Вердикт
Чем опасна нехватка масла в двигателе
Основное назначение масла в моторе — это смазывание подвижных элементов мотора, что исключает их преждевременный износ. Также при помощи масла осуществляется охлаждение различных узлов мотор, что гарантирует его правильную работу. В том случае, если отмечается так называемое масляное голодание, когда у двигателя не хватает смазки, начинается повышенный износ распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.
Недолив масла в двигателе должен насторожить автовладельцев. Куда уходит масло, отсутствуют ли его протечки, не появился ли масложор. В том случае, если даже после небольшого долива смазки вновь отмечается его нехватка, необходимо проводить сервис автомобиля на СТО, что и позволит выявить причину подобных проблем, что исключит серьезные поломки двигателя и сократит вам в последующем расходы на их устранение.
Также при недостатке масла в двигателе может отмечаться появление воздушных пробок, которые полностью закупоривают масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, и буквально несколько минут такой работы может привести к полному выходу из строя силового агрегата.
Самостоятельная проверка уровня
Cлив следует проводить при сниженной температуре масла.
Чтобы правильно залить смазку в АКПП, рекомендуется использовать щуп. На этом инструменте есть специальные метки, которые позволяют определить уровень масла в автоматической коробке передач:
- «GOLD» предназначена для контроля уровня залитого вещества в АКПП при его замене;
- «HOT» показывает уровень масла при нагретом моторе. В процессе проверки уровня жидкости в автомате необходимо ориентироваться на данную отметку.
Чтобы не перелить смазку, рекомендуется учитывать следующие нюансы:
- Проверка уровня масла (в некоторых автомобилях) проводится после нагрева АКПП до рабочей температуры. В противном случае подобная работа проводится на холостом ходу в течение 5-10 мин.
- Предварительно автомобиль ставят на положение «Р» или «N». Это условие зависит от модели, марки транспортного средства и его производителя.
- Если на щупе предусмотрена 1 отметка, тогда ориентируются на нее.
- В процессе эксплуатации некоторых автомобилей проверка уровня масла не производится, так как срок ее службы равен сроку службы АКПП. В таких коробках предусмотрены соответствующие отметки.
В автоматическую коробку передач рекомендуется заливать специальное масло. Смазка для АКПП, в отличие от масла для МКПП, выполняет следующие функции:
- крутящий момент передается от ДВС к АКПП;
- удаляет мелкие частицы, образовавшиеся при трении деталей;
- смазывает поверхности деталей.
Для предотвращения поломки АКПП рекомендуется использовать качественное масло.
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.
Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:
- давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
- смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
- коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
- нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.
Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.
Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.
Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.
Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.
Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Ineo First 0W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Пежо 308 | бензин 1.6 | EP6 | 4.25 | Total Quartz Ineo ECS 5W-30 / Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 / Mobil1 ESP 5W-30 / Ineo First 0W-30 |
EP6C | ||||
EP6CDT | ||||
EP6CDTM | ||||
EP6CDTX | ||||
EP6DT | ||||
5FE-J | ||||
5FS-9 | ||||
N6A-C | ||||
бензин 1.4 | EP3C | |||
бензин 1.2 | EB2DT | 3.5 | ||
EB2DTS | ||||
дизель 2.0 | DW10BTED4 | 5.25 | ||
DW10CTED4 | ||||
DW10DTED4 | ||||
DW10FC | ||||
DW10FD | ||||
дизель 1.6 | DV6C | 3.75 | ||
DV6CTED4 | ||||
DV6DTED | ||||
DV6DTED4 | ||||
DV6FC | ||||
DV6FD | ||||
9HZ |
Depollution system faulty пежо 308 — Ремонт и обслуживание автомобилей
Владельцы современных автомобилей часто видят различные загорающиеся ошибки в виде кода или надписи на панели приборов. Сегодня рассмотрим такую ошибку, которая называется Depollution Sistem Faulty. Такая надпись выскакивает в автомобилях Peugeot (Пежо) 308 модели. Возможно еще на других моделях эта ошибка обозначается такой же надписью.
Готовимся к замене
В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что производить замену смазывающего в Пежо 308 необходимо после года эксплуатации авто или на рубеже 20000 км. Однако, эти сроки сокращаются вдвое с учётом условий эксплуатации: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, горная местность, песчаные и запылённые участки, а также вождение с частым торможением, например, в пробках.
У двигателей Пежо 308 есть некоторая особенность – при достижении пробега в 50000 км они расходуют масло. Количество нефтепродукта, расходуемое в процессе работы, определяет в 500 мл на 1000 км пройденного пути.
Величина пробега, при котором необходима замена масла в двигателе Пежо 308, находится в диапазоне от 6 до 13 тыс. км. Опытные автолюбители, так же как специалисты автосервиса советуют менять его:
- через каждые 6…10 тыс. км пробега при эксплуатации на запыленных дорогах или в холодное время года;
- после каждых 10…15 тыс. км пройденного пути в нормальных условиях эксплуатации;
- через 20 000 км пробега, если в сервисной книжке указано, что допускается использование увеличенного сервисного интервала (longlife).
Инструменты
Замена масла Пежо 308 любой модификации осуществляется с помощью обычного набора инструмента, который имеется в багажнике у каждого автовладельца:
- стандартные головки на 10, 14, 17 и 27 мм;
- вороток и удлинитель;
- набор шестигранных ключей;
Кроме того понадобятся:
- емкость для слива отработки (объем не менее 5 л);
- воронка;
- прорезиненные перчатки;
- щетка слесарная;
- чистая тряпка или ветошь.
Пошаговая инструкция
Предваряет процедуру замены приобретение новых материалов и запасных частей, таких как:
- моторное масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30 или Total Quartz Ineo ECS 5W-30 ;
- уплотнительная прокладка сливной пробки (размер пробки М16х50);
- топливный фильтр;
- масляный фильтр 1109.АН или HU 71151X;
Кроме того, автомобиль устанавливают на эстакаду или яму. Его мотор должен быть прогрет до рабочей температуры. Только после этого приступают непосредственно к процессу замены, для чего:
- откручивают пробку заливной горловины;
- демонтируют защиту поддона (при его наличии). Для этого нужно открутить 11 болтов крепления, два из которых находятся под пластмассовой крышкой;
- с помощью щетки и ветоши очищают поверхность поддона вокруг сливной пробки;
- подставляют под сливное отверстие 5-литровую емкость;
- отворачивают сливную пробку.
Внимание! Сливаемая жидкость имеет высокую температуру.
Замена масляного фильтра
Процедура замены масляного фильтра в двигателе Пежо 308 своими руками отличается от общепринятой, так как в автомобиле используется кассетный масляный фильтр.
- Для того чтобы добраться до него, снимают пластмассовую крышку, ослабляют хомут и демонтируют воздухозаборник. Только таким образом можно получить доступ к корпусу фильтра, который расположен на боковой поверхности двигателя.
- Снимают его с помощью торцевого ключа на 27 мм, воротка и удлинителя. Удалив старый фильтр, тщательно протирают корпус от остатков старой автосмазки, смазывают его и устанавливают новый фильтрующий элемент. Затем корпус с новым фильтром устанавливают на место и прикручивают обратно воздухозаборник.
- Подождав, пока стечет отработанная жидкость, закручивают сливную пробку, заменив при этом уплотнительную прокладку.
- С помощью воронки заливают через горловину свежую автосмазку.
ВНИМАНИЕ: чтобы избежать перелива, вначале заливают 2,5 литра моторного масла, а затем доливают его небольшими порциями, контролируя уровень щупом.
- Процесс прекращается после того, как масляная метка на щупе окажется чуть ниже риски MAX.
- Далее закручивают пробку заливной горловины.
- Снимают старый и устанавливают новый топливный фильтр.
- На этом основная часть работы завершается. Запускают мотор. Лампочка аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть через 5 сек.
Если она погасла, то двигатель глушат и после небольшой выдержки проверяют уровень залитой автосмазки с помощью контрольного щупа. Убедившись, что свежих потеков в местах установки фильтра и сливной пробки нет, крепят на место защиту картера.