Что делать если сигнализация заблокировала двигатель на ваз
Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.
В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.
Сигнализация блокирует двигатель, что делать?
Одной из защитных функций современных автомобильных сигнализаций и противоугонных систем является блокировка пуска двигателя. Подобно любой другой сложной технике, охранное оборудование может сбоить. В некоторых случаях ошибки электроники приводят к тому, что водитель не может запустить мотор, даже имея при себе чип – ключ иммобилайзера, или сняв авто с режима охраны штатным брелоком. Как в такой ситуации попытаться устранить проблему блокировки двигателя, и что для этого нужно предпринять?
Сложность отключения блокировки зависит от типа противоугонной системы
Принято различать две основных группы автомобильных систем безопасности: иммобилайзеры и охранные сигнализации. Первые предназначены только для блокировки пуска или создания помех работе двигателя посредством отключения стартера, систем впрыска топлива или другой бортовой электроники. Сигнализации, кроме этой важнейшей функции, выполняют множество других задач: подают сигналы об угрозах или попытках угона, управляют работой центрального замка, способны дистанционно связываться с владельцем и выполнять его команды.
Охранные средства могут быть установлены при сборке автомобиля на заводе, либо после его продажи в соответствующем сервисном центре. Штатные и дополнительные технические средства противодействия угону дополняют функции друг друга и могут иметь несколько уровней защиты, поэтому разобраться в их работе зачастую может только опытный специалист. На многих марках авто ошибочный запрет пуска все же можно отключить своими силами. Но самые современные системы способны заблокировать двигатель так, что авто приходится доставлять эвакуатором в ближайший фирменный сервисный центр.
Возможные причины блокировки
Установленные на автомобиле охранные системы становятся частью электрооборудования, и любые ошибки в их работе способны отключать те или иные функции. Вплоть до полной блокировки пуска двигателя. Почему может не сработать брелок сигнализации или ключ иммобилайзера, или их команды неверно воспринимаются и выполняются системой? Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:
- Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
- Последствия блокировки цепей при попытке угона. Владелец может об этом не знать.
- Выход из строя предохранителей в цепях питания. При отсутствии напряжения современные средства противодействия угону остаются в блокированном состоянии.
- Обнуление системных настроек оборудования из-за разрядившегося или случайно отключенного аккумулятора автомобиля.
- Сбои в работе датчиков и других компонентов сигнализаций.
- Частичный пробой проводки, утечка токов.
- Другие неисправности электрооборудования. К примеру, сгоревшая обмотка стартера либо отказавшее блокировочное реле иммобилайзера.
Можно ли самому определить и устранить причину блокировки двигателя?
В особо сложных случаях для определения неисправности в противоугонной системе приходится подключать электронное диагностическое оборудование. Чаще всего это можно сделать только на станции. Но большинство охранных сигнализаций имеет встроенный функционал индикации ошибок, который способен указать на причину возможного отказа. О сбое в работе самой охранной системы сообщат следующие процессы: необычное мигание индикаторов, самопроизвольная постановка или снятие с охраны, срабатывание центрального замка, включение сигнала тревоги или активация других режимов противоугонных устройств.
Для того, чтобы попытаться устранить возникшую проблему своими силами, рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:
- Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.
- Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.
- Осмотреть и прозвонить концевые выключатели крышки капота и багажника.
- Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации нажатий на клавиши управления.
- Воспользоваться кодами аварийного отключения режима охраны, которые должен был сообщить владельцу установщик сигнализации.
- Использовать сервисный режим разблокировки противоугонной системы «Valet» (в соответствии с рекомендациями производителя).
- Обратиться к инструкции и попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.
Во многих случаях эти простые советы помогают обеспечить пуск двигателя и обойтись без транспортировки автомобиля к специалистам.
Срочные действия
Если все настройки в норме, а движок по-прежнему мертв, придется прибегнуть сервисному режиму VALET, в который сигнализацию переводят, когда отдают авто в ремонт.
- Ключ в замке зажигания включается и снова отключается (движок не заводится, но по электросхеме проходит ток);
- 15 секунд удерживается кнопка выключателя сервисного режима;
- Сигнализация коротко подаст голос; включится и останется гореть СИД;
- Есть высокая вероятность того, что с отключением основных охранных функций системы двигатель разблокируется. Главное, при оставлении машины на парковке, не забывать VALET выключать.
Однако в отдельных случаях волшебная кнопка не срабатывает, и движок остается равнодушным ко всем вашим приседаниям. Остается последний способ временного возвращения его к жизни – аварийное отключение. Осуществляется оно аналогично, только изнутри салона: 15 секунд удерживается кнопка VALET, СИД вспыхнет и погаснет, а у вас появится еще одна попытка завестись.
В самой сложнейшей ситуации не спасает и этот шаг. Тогда выхода 2: либо звать эвакуатор, либо звонить друзьям-знакомым, чтобы они нашли через Интернет выездного автоэлектрика. Те, кто поступил последним образом, уверяют, что его услуги по разблокировке оказываются дешевле, чем путешествие на эвакуаторе. К тому же, многие сервисы при этом делают скидку на дальнейшие разбирательства с вашей сигнализацией.
Проблемы с ЭБУ
Многие сигнализационные системы воедино связаны с электронным блоком управления. Поэтому причина неожиданной поломки датчика мотора может повлиять на запуск двигателя. В этом случае необходима комплексная диагностика, устранение ошибок и повторное воспроизведение работы мотора. Настоятельно рекомендуется диагностировать и ремонтировать такую неисправность в автомобильном сервисе.
Специалисты смогут быстро найти и устранить причину. Если делать такую работу самостоятельно, то можно полностью вывести систему из строя и соответственно, потом заменять весь узел.
Блокировка капота
Продвинутые модели Старлайн В9 имеют опцию блокировки подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог пробраться к аккумулятору автомобиля, снять провода или деактивировать звуковую сирену. Данное реле идет в комплекте, но если требуется дополнительная надежность, универсальные электромеханические замки можно покупать и устанавливать отдельно. Они подключаются к охранному комплексу через специальный разъем, взаимодействуют с пультом управления и их можно подключить к центральному блоку управления комплексом.
Принцип работы
Блокировка запуска двигателя сигнализацией возникает, если противоугонный комплекс оснащен иммобилайзером. Часто не заводится машина и при наличии двухканальной охранной системы. Принцип работы блокировщика заключается в размыкании электроцепи или подачи тока на элементы, которые могут влиять на запуск мотора. Двигатель не заводится или перестает работать через некоторое время. Иммобилайзер препятствует совершению преступных действий, связанных с разъединением проводов или разборкой противоугонных систем.
Если сигнализация фиксирует попытку взлома, она блокирует все доступные узлы автомобиля. Иммобилайзеры активируются автоматически.
Блокировка двигателя автосигнализацией
Система блокирует двигатель по одной из причин:
- неправильное подключение проводки;
- не функционирует обходчик иммобилайзера (варианты с автоматическим запуском);
- сломано реле, воздействующее на стартер;
- программный сбой;
- не хватает напряжения в пульте управления;
- нет сигнала по CAN-шине.
Описанные причины приводят к тому, что сигнализация снимает защиту, но не дает завести мотор, блокируя его.
Отдельно стоит выделить недостаток напряжения в брелоке – этот сбой тоже учитывается. Потому что из-за нехватки энергии сигнал искажается или не полностью передается на блок управления системы. В итоге сигнализация не снимает блокировку с двигателя.
Признаки недостатка напряжения на управляющем брелоке:
- мигание индикатора в особом режиме;
- уведомление о закрытом замке на брелоке после отмены охраны;
- звуковой сигнал;
- активация световых ламп;
- кнопки сигнализации действуют в нештатном режиме;
- ЦБ не откликается на сигналы пульта управления.
В случае неполадок с защитной системой, следует заменить батарейки на брелоке. Если не помогает, то придется углубиться в изучение устройства сигнализационной системы и понять, почему она блокирует двигатель.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Вначале нужно изучить графические изображения на брелоке управления сигнализацией. Часто функция активируется при случайном нажатии. Также стоит посмотреть на СИД индикатор внутри автомобиля (если имеется) – он отображает состояние системы. Если лампа мигает, то дело в действующей функции иммобилайзера.
Если индикатор мигает, а на брелоке горит надпись «иммо», то понадобится:
- вынуть ключ из замка, открыть центральный замок дверей через пульт управления;
- выйти из авто, запустить охранный режим, снять сигнализацию и повторно завести двигатель.
При случайной активации проверяют, чтобы система работала в стандартном режиме и никакие настройки не были изменены. В 35 % случаев двигатель блокируется потому, что владелец случайно нажал кнопку на брелоке. После отключения дополнительных функций проблема будет устранена.
Например, в сигнализациях компании StarLine предусмотрена поэтапная система снятия блокировки. При случайной активации на экране засветится индикатор. Для отключения блокировки потребуется зажать и удержать клавишу 3. Брелок дважды пикнет, затем нужно еще раз нажать кнопку 3, потом 1. Только после этой манипуляции защитная система будет деактивирована и блокировка снимется.
Технические способы разблокировки двигателя
Блокировка может осуществляться следующими путями:
- По стартеру, то есть обрывается связь втягивающего реле.
- По can-шине, проделывается блокировка программными путями.
- По цепи насоса где осуществляется подкачка топливно-воздушной смеси.
- Прерыванием работы форсунок или инжектора.
Одна из схем подключения автомобильной сигнализации
Некоторые фантазеры придумывают более сложные варианты блокировки двигателя, например, переключение режимов коробки передач, разрыв цепи блока двигателя и прочее. К сожалению многие варианты блокировки забываются владельцами, и потом людям, которые занимаются ремонтом приходится долго мучиться.
Разбираться в ситуации надо начиная с главного блока сигнализации, он по стандарту (но не всегда!) находится за приборной панелью. Если сказать точнее, то за блоком предохранителей, слева от педалей. Это место не очень благоприятное для работы, но что поделать — придется с этим смириться.
Главный блок сигнализации
Возле центрального блока с предохранителями, рядом также есть дополнительные — начинать следует с их проверки. Чтобы разобрать корпус и попасть к этим предохранителям, иногда придется приложить много усилий. Когда вы доберетесь до этого блока, то перед вами примерно будет такая же картина, как и на фото ниже.
Осторожно достаньте блок из места крепления и внимательно осмотрите изоляцию проводов и плотность пролегания предохранителей. Опытные установщики знают, что для креплений проводки также следует использовать термоусадочные трубки, так как благодаря им в соединение не попадает влага.
Если сигнализация подключена по can-шине, то блокировку можно снять собственноручно — для этого нужно отсоединить шину. Чтобы это сделать, необходимо разомкнуть все контакты.
Если подобные манипуляции вам не помогли, то скорее всего нужно проверить реле, это следует сделать поочередно проверяя по проводам. Для того чтобы убрать все блокировки, нужно замкнуть блокирующие реле поочередно, сделать это вы можете использовав отвертку. В помощь вам будет схема, размещенная на блоке, также можно просто воспользоваться мультиметром для проверки реле.
Когда вышеописанные манипуляции не помогают, то можно вскрыть крышечку реле с помощью ножа. Для того чтобы проверить реле, нажмите на якорь, расположенный внутри. Все эти манипуляции будут бесполезными, если реле работает, именно поэтому перед разборкой проверьте, срабатывает ли оно при подаче питания.
Если в вашем автомобиле установлена система с автоматическим стартом, то скорее всего вышел из строя обходчик иммобилайзера. Для решения проблемы необходимо проверить проводку, которая ведет к нему скорее всего она просто повреждена.
Если обрыв проводки произошел, то скорее всего проблема кроется именно в этом, и стоит найти эту причину. Главное помните, что все провода должны быть в изоляции — если видите, что изоляции удалена в некоторых местах, то это и может быть местом обрыва проводки.
Располагается обходчик иммобилайзера под рулевой колонкой за блоком с предохранителями. Его следует осторожно достать и прозвонить. Если вы нашли место пробоя проводки, то ее можно заменить. Помните, что провод должен быть аналогичный по сопротивлению, иначе это может привести к новым трудностям.
Когда в сигнализации установлен бесключевой обходчик, то сбой в работе вполне может указывать на ошибку системы. Проблему в таком случае можно решить простым включением и выключением автозапуска.
Основные рекомендации:
- Настоятельно советуем хранить контакты установщика сигнализации в салоне машины, а не в телефоне. Потому что телефон может сломаться, и тогда вам ничего не поможет в решении вашей проблемы.
- Если вы не уверены что сможете решить проблему самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам.
- Если вы обнаружили проблемы в работе сигнализации, то первым делом замените элемент питания в брелоке, так как от севшей батарейки уменьшается радиус действия.
- Не храните брелок сигнализации рядом с источником мощного ЭМ-излучения, например, телевизор, микроволновка, холодильник и т.п.
- Проверять работоспособность предохранителей следует только находясь в непосредственной близости к своему дому. В противном случае может произойти полный сбой системы, и тогда вы не сможете ничего с этим поделать, придется вызывать эвакуатор.
- Если вы обнаружили странное поведение в работе охранной системы, то не стоит откладывать решение на дальнюю полку, потому что в будущем это может привести к тому, что вы не сможете завести автомобиль.
- Если вы заметили что в салон по левой стороне попадает влага, то проблему нужно устранить. Особенно часта влага может попадать осенью или весной, если это произойдет, то может сломаться головной блок управления.
Хорошо ознакомившись с данной статьей, теперь вы точно знаете как решить проблему с автомобильной сигнализацией. Не затягивайте долго решение проблем, иначе это может привести к серьезным последствиям. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался.