Что делать если сорвал резьбу в блоке двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сорвал резьбу в блоке двигателя

Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях

Коррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.

Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.

Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.

Не навреди!

Исходя из опыта профессиональных автомехаников, резьбовое крепление часто нарушается при сборке, при закручивании резьбовых деталей. Поэтому одно из важнейших условий сохранения драгоценных витков – соблюдение культуры слесарных работ. Рассмотрите обе детали перед соединением – нет ли на них ржавчины, загрязнений, поврежденных или бракованных витков.

В идеале резьбовая пара должна накручиваться от руки. На ответственных соединениях ключ желательно использовать только после того, как гайка продвинулась по болту (шпильке) на всю свою длину. Если так не получается, убедитесь, что причина всего лишь в плотной резьбе, а не в тех или иных непреодолимых препятствиях

9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Смена инструмента

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

2. Плоскогубцы

В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

3. Дрель

Винт, не полностью ушедший в материал, можно попробовать вытащить с помощью электрической дрели или шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку шурупа и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Затем устанавливают режим реверса и осторожно выворачивают шуруп из материала. Это работает практически с любым типом резьбового элемента или заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за которую может зацепиться патрон.

4. Вспомогательный материал

Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

Читать еще:  Что будет с асинхронным двигателем если малы конденсаторы

5. Насечка грани

В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.

Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.

6. Экстрактор

Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

7. Гайка и гаечный ключ

Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.

8. Пробочное сверло

Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

9. Высверлить полностью

Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.

Читать еще:  Что делать если при запуске двигателя выключается магнитола

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Способы снятия болтов с сорванными гранями

Только после того, как был выполнен ряд подготовительных работ и проведен подбор необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процедуре по извлечению. Известны различные способы, позволяющие открутить болтик с сорванными гранями, поэтому рассмотреть стоит каждый из них:

  • при помощи газовых (трубных) ключей. Применение данного метода актуально с достаточным местом для работы. Подобный инструмент является универсальным, поскольку применять его можно не только для поверхностей с гранями, он хорошо позволяет выкручивать цилиндрические детали, на которых резьба абсолютно отсутствует. Чем больший размер у трубного ключа, тем меньше сил необходимо при работе с ним.
  • извлечение поврежденного болта при помощи накидных ключей с различными наборами головок. При выкручивании следует обратить внимание на подбор нужного диаметра головки, поскольку необходимо избежать ее прокручивания и взаимодействие с крепежной деталью.

Если же отвернуть болт с сорванными гранями посредством выполнения описанных методов не получается, то необходимо перейти к другим мерам, более действенным, сложным, но эффективным.

Если вы можете схватить головку винта плоскогубцами, это обычно самый надежный метод удаления винта с сорванными шлицами. При использовании этого метода особенно полезны стопорные клещи. Даже если вы с трудом можете ухватиться за внешний обод головки винта, этого достаточно, чтобы начать выкручивать винт.

Если вы работаете с деревом и у вас возникают проблемы с захватом головки винта, попробуйте проделать пару углублений рядом с ней.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

  • соединение надо пролить проникающим составом типа «жидкий ключ», обычно вполне достаточно универсальной смазки типа WD40 или ей подобной, потребуется около получаса на получение эффекта смачивания резьбы;
  • гайку надо тщательно простучать в боковом и осевом направлениях, по оси это удобно делать через такой же спецключ, но меньшего размера, надетый на трубку и поставленный в упор на гайку, удары наносятся небольшим молотком близко к головке ключа, резко и отрывисто;
  • сбоку бить следует через тупой бородок по граням гайки тем же молотком, важна не сила, а резкость и многократное повторение, между попытками надо пробовать гайку на отворачивание без приложения лишней силы, большую роль играют навык и чувство меры;
  • крайней, но эффективной мерой станет неоднократное нагревание детали газовой горелкой с тонким точечным соплом, при нагреве и охлаждении распирающие пористые продукты будут обминаться, горячую гайку крутить не стоит, поскольку она расширена и зажата ещё сильнее, охлаждать можно той же проникающей жидкостью.
Читать еще:  Что такое номинальный ток холостого хода асинхронного двигателя

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector